Форум » » Оборудование, наценка » Ответить

Оборудование, наценка

Sol6ka: Вроде где-то обсуждали, не найду сейчас: бюджет, монтируем оборудование, начальство хочет немного заработать (а кто не хочет?:)) и просит накрутить в смете на приобретение обор-ния его стоимость. Наказуемо ли? И вообще имеют ли право проверять?

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

JJJJ: Відповідно до п.3.1.13.5 ДБН Д. 1.1-1-2000 на стадії складання інвесторської кошторисної документації в кошторисній вартості будівництва враховуються витрати зі складання і розміщення обладнання яке не монтується, меблів та інвентарю, які включаються в об'єктний кошторис у графу 4 «Будівельні роботи» в розмірі 0,7% від загальної вартості такого устаткування, меблів та інвентарю (див. роз’яснення , що опубліковані у збірнику «Ціноутворення у будівництві» №6 за 2008 р. - вопрос как это сделать??? вручную вводить или можно где то этот процент поставить?

Леана: JJJJ Может так:если в АВК на уровне локальных смет - задание итогов ЛС в явном виде- задать название"затраты по сборке и размещению немонтируемого об. меб. инвент."...-выбрать окно строительные работы - материалы(поставить уже просчитанную сумму) .Все она появится в объектной смете в графе 4. Может так

JJJJ: Леана спасибочки, а еще какие варианты?


Ромашка29: JJJJ я вот посмотрела у себя, недавно набирала локалку на приобретение оборудования, так если Н37=0,7 не обнулить программа сама считает эту сумму и она включается в стоимость оборудования проверте.

Аэронаташа: Ромашка29 , и где она, эта сума, учитывается?

Валерия С.: Аэронаташа Эта величина 0,7% от стоимости оборудования попадает в Строительные работы, можно увидеть в Объектной смете. При печати Договорной цены в АВК сама стоимость оборудования пропадает (теряется, не отражается, не учитывается), а эти 0,7% остаются в Строительных работах, причем в эксплуатации машин. Поэкспериментируйте с одной строкой оборудования в 1000 грн. + 0,7%. Так было а АВК-3, вероятно так и осталось.

Валерия С.: Ромашка29 В программе АВК в смете на приобретение оборудования по форме 5 для учета затрат по сборке немонтируемого оборудования необходимо вставить соответствующий Раздел. В КП ИВК в любой смете (формы 4 и формы 5) для учета затрат по сборке немонтируемого оборудования необходимо в расчете цены оборудования поставить "птичку" - Немонтируемое оборудование. Эту величину Вы увидите сразу.

JJJJ: Валерия С. где же тут эту птичку ставить???

Валерия С.: JJJJ При работе в КП ИВК в окне "Цена ресурса - 1.....-....." (в котором задаем отпускную цену и видим начисления на транспорт, тара, упаковка, комплектация, загот.-складские, прочие - например, таможенные расходы) в верхней части окна там, где шифр, дата, варианты цены, наименование, единица измерения, расход и √ - Немонтируемое оборудование. При установки √ в этом же окне активизируется строка затраты по сборке и размещению немонтируемого оборудования с указанием 0,7 и рассчитанной величиной в грн. При работе со всеми позициями оборудования в пункте меню на уровне стройке "Ресурсы, коэффициенты, ОПР, прибыль..." (выделяем выборочно через Shift или Ctrl, либо "Выделить все") - меню - Цена ресурса - тоже ставим √ - немонтируемое оборудование. Рассчитанная величина попадает в строительные работы, при печати Договорной цены в п.1 Прямые затраты в Зарплате. Так же можно увидеть в объектной смете.

Леана: Ромашка29 если обнулить Н8 Н9 Н10 Н11 Н13 и оставить Н37 - не считает, даже когда к примеру мебель выбираю из оборудования

Ромашка29: Леана я обнулила Н8.... и оставила Н37, оборудование из 1514-..., 17141-..., все получилось - внизу слева окошечко есть?

JJJJ: Ромашка29 не вижу окошечка((((

Аэронаташа: JJJJ , Леана , вообще-то посмотрите числовые параметры, Н37. только вот непонятно, где это значение отображается или что надо сделать, чтоб оно отобразилось.

JJJJ: Аэронаташа вот вот,я тоже заметила Н 37, но теперь не знаю где это посчитать,что ж делать?((((

Ромашка29: JJJJ в локальной смете на приобрет оборудование создайте раздел - F4 выбираем - немонтируемое оборудование и набираем перечень своего оборудования и внизу слева окошечко. Попробуйте получится.

Sol6ka: Поговорю сама с собой:) Возникла мысль сделать отдельный договор купли-продажи оборудования (под ДБН не должно попадать), но можно ли разделять на два договора если это тендерный объект?

ska: на два нельзя, наценку нельзя, хотя нигде об єтом не написано, но практика проверяющих такова, единственное сверяют очень редко

ska: вобщем желательно идти другим путем

Sol6ka: ээм, каким?

Валерия С.: О начислениях на оборудования и получение прибыли- этот вопрос рассматривался в ЦО №12 за 2005г. стр.31.

Лен: Валерия С. , очень часто Вы даете ссылку на Ценообразование прошлых лет. Но найти такий древние издания практически невозможно. Многие меняют работу - сборники остаются на старой. Я, например, под расписку сдала все Ценообразование при увольнении. Интересно, при ликвидации строительного отдела куда они ушли дальше - боюсь что в костер.

<SashyK>: Раздел 8 Оборудование, мебель, инвентарь 1. Подрядчик строит объект «под ключ», финансирование бюджетное. Локальной сметой на приобретение оборудования в соответствии с ДБН Д.1.1-1-2000 предусмотрены затраты на транспортирование, затраты на тару, упаковку, реквизит, запасные части, комплектацию, заготовительно-складские рас¬ходы; такие же затраты предъявляются заказчику для компен¬сации понесенных подрядчиком затрат. Просим дать разъяснение по следующим вопросам: 1. Прав ли заказчик, требуя подтверждения понесенных затрат накладными на приобретение оборудования, товарно-транспортными накладными на его доставку и т.д.? 2. Имеет ли право подрядчик, кроме компенсации понесен¬ных затрат на приобретение оборудования, увеличивать его стоимость с целью получения прибыли от этого? Если да, то в каких размерах? 1. Заказчик прав. Усредненные показатели для определения до¬полнительных затрат по стоимости оборудования, приведенные в При¬ложении 5 к ДБН Д.1.1-1-2000 (транспортные расходы - 3,0%; затраты на тару, упаковку и реквизит - 0,5%; запасные части - 1,0%; комплек¬тация - 0,4%; заготовительно-складские расходы - 0,9%), предназначе¬ны для определения в инвесторской сметной документации средств на эти цели в случае отсутствия их в исходных данных заказчика. Если отпускные цены на оборудование в исходных данных заказ¬чика не учитывают каких-либо затрат, связанных с его приобретением и доставкой, затраты на это учитываются в локальных сметах дополнительно либо калькуляционным методом, либо по усредненным показа¬телям (см. ДБН Д.1.1-1-2000, пп.3.1.13.1 - 3.1.13.3). Усредненные показатели Приложения 5 к ДБН Д.1.1-1-2000 не мо гут применяться при взаиморасчетах за приобретенное подрядчиком оборудование согласно условиям договора подряда. Учитывая, что стоимость оборудования не входит в стоимость под¬рядных работ и не отражается в «Акте приемки выполненных подряд¬ных работ» (типовая форма № КБ-2в) и «Справке о стоимости выпол¬ненных подрядных работ» (типовая форма № КБ-3), компенсация поне¬сенных подрядчиком затрат на приобретение оборудования осуществ¬ляется на основании счета подрядчика, в котором указывается отпуск¬ная цена на основании счета поставщика оборудования и обоснованные транспортные и заготовительно-складские расходы с приложением подтверждающих документов и расчетов (копий накладных на приобретение оборудования, товарно-транспортных накладных и счетов на его. доставку или расчетов транспортных расходов в случае перевозки его собственным автомобильным транспортом подрядчика, а также расче¬тов затрат, связанных с размещением заказов на поставку оборудова¬ния, приемку и передачу его заказчику). . 2. При формировании договорной цены на строительство объекта,) финансирование которого осуществляется за счет государственных средств, подрядчик может предусмотреть прибыль от выполнения стро¬ительно-монтажных работ в пределах, рекомендованных Госстроем и приведенных в Приложении 12 к ДБН Д.1.1-1-2000 (усредненные пока¬затели по видам строительства и по видам работ в грн./чел.-ч). Увеличивать отпускную цену предприятия - поставщика оборудо¬вания с целью получения подрядчиком дополнительной прибыли на та¬ких объектах не разрешается, так как подрядчик при взаиморасчетах имеет право на компенсацию понесенных по этой статье затрат, под¬твержденных надлежащим образом (см. 1-й вопрос). Если предприятие наряду со строительной деятельностью занима¬ется торговлей, в цене товара могут учитываться торговая и другие надбавки (наценки) согласно законодательству. В случае, если договором подряда обеспечение работ (строи¬тельства объекта) проектной документацией возложено на подрядчика, в стоимости проектных работ, определяемой согласно положениям ДБН Д. 1.1-7-2000 «Правила определения стоимости проектно-изыскательских работ для строительства, осуществляемого на территории Украины», учитывается прибыль в размере 8% от их себестоимости, что составляет 6,12% в усредненной структуре сметной стоимости проект¬ных работ (см. Приложение к письму Госстроя Украины от 11.05.2005 № 7/8-393 в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 5, май 2005, стр.5).

Valiko: нужна фирм-прокладка (посредник).

Вит: Valiko пишет: нужна фирм-прокладка (посредник). электропрокладка

Sol6ka: на два нельзя, а вот точно нельзя?)) написано это где-то?

Риша: Вит пишет: электропрокладка тема перемещена или удалена наверно там было что-то "сикрэтнойе"

Вит: Риша пишет: наверно там было что-то "сикрэтнойе" та вроде бы нет, незнаю почему удалили, может не админы а кто создавал и сам потом удалил

t: не помню где :(! Ситуация такая, обязательно ли при изготовлении оборудования (будет дог.поставки), калькуляция на изготовление этог оборудования (бюджет).

alextione: t пишет: не помню где :(! Ситуация такая, обязательно ли при изготовлении оборудования (будет дог.поставки), калькуляция на изготовление этог оборудования (бюджет). для бюджета - все обязательно.

ska: а что за оборудование? как то всегда без калькуляций заказчику обходился, хоят если заказчик упрется то и не такое делать надо.

t: где это написано?!

ska: t пишет: где это написано?! нет такое нигде не написано, есть про конструкции изготавливаеміе на подсобніх производствах, а вот по оборудованию такого нет, но заказчик просит бівает и не такое, в силу разных причин.

nataliK: Для сдачи объекта генподрядчик покупает мебель (монтирует продавец мебели). Акты на монтаж не составляются, мебель числится на завскладе генподрядчика. Каким образом, кроме продажи мебели заказчику, снять мебель с завсклада и включить в стоимость объекта? Вопрос скорее к бухгалтерам, я думаю. Но может кто-то с таким сталкивался.

Ромашка29: nataliK а по акту приема-передачи оборудования (мебели) не пробовали?

Леана: nataliKПожалуй вообще нельзя мебель в строительные акты... только бухгалтерскими проводками... накладными и т.п.

nataliK: Леана пишет: нельзя мебель в строительные акты... только бухгалтерскими проводками... накладными и т.п. Да видимо других вариантов нет, при передаче объекта заказчику, мебель будет фактически продана генподрядчиком Заказчику, а до тех пор будет числиться на завскладе. СпасибоРомашка29 Леана . Ведь в дальнейшем мебель должна числиться в бухгалтерии Заказчика отдельно от самого объекта строительства.

Zero: Немного бредовая конешко идейка. Мебель вообще то основные фонды второй группы и балансовую стоимость сооружений ( 1 группа) не увеличивают. Я вот подумала , а как она на складе числиться? ведь ее же собирать будут. Может все эти детали или заготовки там из ДВП, крепеж к ним , попробовать материалами отдельной строкой в акты впихнуть? Вот только на какие работы эти материалы?Тогда точно стоимость объекта увеличиться. Если столешницы, так можно на устройство подоконников в принципе, крепеж еще куда размазать. Но это фикция чистой воды

nataliK: Zero Мебель получена по контракту (междунар.) как комплект (для упрощения разтаможки), в контракте указано, что цена комплекта с учетом монтажа Так что по досочкам не получится Это у меня была идея сбросить это с завсклада, но не получится. ну и пускай "висит"

Аэронаташа: Станция катодной защиты в В-ОПЕД-1200/24-48-УХЛ1 стоимостью 9000 - это материала или оборудование? Монтаж идёт по норме Е25-54-1. Вот как по мне - так это оборудование.

Zorge: Аэронаташа пишет: Вот как по мне - так это оборудование. я тож так брала (бюджет, вопросов не было).

ska: Аэронаташа пишет: оборудование.

Sol6ka: Нас обязывают обосновать транспортные затраты на доставку оборудования по нескольким договорам, оборудование доставлялось за один раз, счет за транпорт один, как правильно будет разделить эти затраты между договорами-актами?

Zero: Sol6ka А вот кроме счета, там же товаро-транспортная накладная по идее должна быть, желтенькая такая, а вот если она есть , иногда наименование того ,что везли есть. Тогда просто по наименованиям поделить по договорам. Если перевозка за т указана, то по весу оборудования что куда поставлялось распределите

Ира(2): Может кто сталкивался с микропроцесорным устройством ОВОД-Л , и еще микр, устройством SIPROTEC ( SIEMENS )??? ДЛя релейной защиты ЗРУ ???????

mikaella2007: Ира(2), у меня есть "нарезка" из слаботочки, я тебе ее отправила, лови.

alextione: сметы нет, подсказать могла, работала с этим. По 10 сборнику. Давайте перечень работ, пособим )

Ира(2): mikaella2007 ,alextione спасибо ! работ нет....поэтому и спрашиваю... Есть ругательные слова :оптический мультиплексор, гибкий мультиплексор, АТС цифровая , антенна Flexihopper, стойка АО-60,кросс на 100 пар ,волоконно-оптический кабель и т.д .. )

mikaella2007: Ира(2), вытащи из того набора 54 и 55.имд, там есть кое-что.

Ира(2): та да ..есть я уже посмотрела ...а какая расценка идет на установку оптического или гибкого мульплексора?

mikaella2007: Ира(2) пишет: ...а какая расценка идет на установку оптического или гибкого мульплексора? Ира(2), это что-то вроде коммутатора.

alextione: Ира(2) пишет: та да ..есть я уже посмотрела ...а какая расценка идет на установку оптического или гибкого мульплексора? фиговина такая, на модем похожа. Оно может по одной линии гнать несколько разных потоков данных. Можно как М10-398-.... Можно недонаглеть и как настольное оборудование по М11-91-1 оформить. Но это совсем грустно по сравнению с ценой мультиплексора. А можно понаглеть - там есть связь на ж/д, сборничек, установка коммутаторов от 390 грн по работам...

Ира(2): ага....спасибо.... возьмём так ...

Ира(2): а в "коммутаторах" то я значительно дороже....

mikaella2007: Ира(2), а в 53.имд - ОПС.

vlntntaran: Помогите! Никогда этим не занималась:энергосберегающие технологии(реконструкция,бюджет) замена отопления,оборудования. Может кто делал сбросьте хоть пример как все оформляется! vlntntaran@mail.ru

TSA: 1. Демонтаж трубопроводов отопления по Е16 с к=0,4 2. Демонтаж отопительных приборов по Е18 с к=0,4 3. Пробивка отверстий по Е46 4. Монтаж отопительных приборов по Е18 5. Монтаж трубопроводов (смотря какие) по Е16. Нужна будет калькуляция на изготовление готовых узлов с арматурой 6. Гидравлическое испытание по Е16 7. Врезка по Е16 8. Окраска труб (если есть необходимость) Е15-172... 10. Демонтаж и монтаж оборудования - смотря какое! 11. Энергосберегающие технологие - Какие требования? Вообще конкретики бы побольше

mikaella2007: TSA пишет: Энергосберегающие технологие - Какие требования? Из моей практики: отражающие экраны, устанавливаемые за радиаторами на стену; дверные доводчики на входные двери; терморегуляторы на радиаторы; металлопластиковые окна, устройства тамбура на входной группе с тепловой завесой, утепление наружных стен, утепление внешних стеновых конструкций, контактирующих с грунтом, счетчик на тепло, установка термодатчика с автоматическим регулированием тепловой мощности, систему вентиляции оборудовать теплоутилизаторами, теплоизоляция трубопроводов отопления и г.в.

vlntntaran: Мне нужно только сантехработы,если можите помогите с расценками на счетчик на тепло, установка термодатчика с автоматическим регулированием тепловой мощности, систему вентиляции теплоутилизаторами

Леана: vlntntaran пишет: Я незнаю как оформлять оборудование,какие ставить коефициенты в числовых параметрах, на приобретение оборудования нужно отдельно делать смету а на монтаж отдельно? Все правильно: Монтаж оборудования -отдельная смета , а на приобретение оборудования отдельно (так и называется смета на приобретение оборудования) в числовых параметрах на приобретение оборудования я,например, оставляю транспортные и заготовительно складские, а бывает,что и транспортные удаляю,если поставщики включают доставку ,упаковку,запчасти в стоимость оборудования и выставляют счет. Остальные параметры обнуляю,т.к. обычно они уже учтены в стоимости.(Это про тот случай,когда поставку осуществляет подрядчик) Если поставку осуществляет Заказчик,то в ДЦ эту стоимость включать не надо. vlntntaran пишет: Оборудование не попадает в договурную можно его включить в главу П95-1? Стоимость оборудования под итогами ДЦ расписываем и суммируем с ДЦ.click here vlntntaran пишет: установка термодатчика с автоматическим регулированием тепловой мощности по М11

vlntntaran: Я незнаю как оформлять оборудование,какие ставить коефициенты в числовых параметрах, на приобретение оборудования нужно отдельно делать смету а на монтаж отдельно? Оборудование не попадает в договурную можно его включить в главу П95-1?

vlntntaran: Спасиба Вам за помощь!!

Надя: Подскажите пожалуйста, в новой типовой форме КБ-3 (от 4 декабря 2009г) появилась строчка: "Стоимость смонтированного оборудования" новых разъяснений как его включать нет. Есть только письмо Госстроя от 10.04.2001, в котором написано что стоимость такого оборудования не учитывается в форме КБ-3. Как же быть, как его включать, никаких документальных объяснений. Так же нет изменений к пояснениям относительно заполнения типовых форм (приказ Госстроя №237/5 от 21.06.2002г).

TSA: В эту строчку включается стоимость смонтированнного оборудования приобретенного Исполнителем работ

Надя: Совершенно верно, но этого нигде не прописано, не изменены нигде пояснения, все ссылаются на письмо Госстроя, где прописано, что нельзя включать

TSA: приказ Госстроя №237/5 от 21.06.2002г). Этот приказ отменен. ЦО №12 2009г стр.47. Приказом №554 от 4.12.2009г утверждена новая форма КБ-3, где написано "Справка о стоимости выполненных подрядных работ* и затратах** Внизу сноска: **Затраты - стоимость смонтированного оборудования, которое приобретается исполнителем работ.

Надя: Это я знаю, спасибо, тоже самое говорю, но людям мало((( и письмо к тому же((( новых тяжело что ли было написать

Аэронаташа: Когда проектировщик закладывает на объект мебель (количество, подбор мебели, вообще необходимость в укомплектации мебелью) - каким документом он руководствуется? И где написано, что мебель должна приобретаться за счёт капитальных расходов?

mikaella2007: Аэронаташа, а как мебель оприходуется по бухгалтерии (в смысле, она подлежит последующей аммортизации)?

Аэронаташа: mikaella2007 , я как заказчик по идее должна её получить от подрядчика по той же схеме, что и оборудование, по акту приёма-передачи

mikaella2007: Аэронаташа пишет: mikaella2007 , я как заказчик по идее должна её получить от подрядчика по той же схеме, что и оборудование, по акту приёма-передачи Это понятно, я тебя и хотела к этому подвести. Ведь оборудование это капзатраты, значит и мебель тоже кап.

Валерия С.: Об инструменте и инвентаре еще посмотрите в ЦО №9 за 2010г. стр.125.

Ира(2): Подскажите пожалуйста , к чему можно отнести программное обеспечение для управления оборудованием (Лицензия, программное обеспечение, документация) ???

Катеринка: Ира(2) здесь обсуждалиhttp://avk3.borda.ru/?1-0-0-00007631-000-0-0-1297078861

Ира(2): Катюш, у меня есть цифра от поставщиков оборудования... и там строчка самая нижняя " Программное обеспечение,лицензия такого-то оборудования.., лицензия для подключения, документация ... " и выставлена сумма. Мы составляем смету ... и куда мне эти затраты отнести ?

TSA: Ира(2) пишет: куда мне эти затраты отнести ? Выставить счет заказчику, который потом у себя приходует как нематериальные активы и соответственно аммортизирует их. Включать в стоимость оборудования ПО, лицензии, документацию нельзя.

Валерия С.: Если это инвесторская смета, то в Примерной номенклатуре ССР есть п.46 в Главе 9. (ЦО №4 за 2009г. стр.133), может подойдет.

Ира(2): Валерия С. ! Спасибо!

Ира(2): TSA ! А если это инвесторская смета? то скорее всего ,как подсказала Валерия С. ...

TSA: Валерия С. пишет: есть п.46 в Главе 9. Там есть фраза...(не обеспеченными в составе комплекта поставки оборудования такими системами). Я полагаю, что включать туда не совсем корректно.

Ира(2): TSA пишет: Я полагаю, что включать туда не совсем корректно. Включать в стоимость оборудования ПО, лицензии, документацию нельзя. а куда включать?

pkv: А як обладнання може працювати без ПО і ліцензій? Думаю у вартості обладнання їм якраз і місце, Все одно бухгалтерія візьме на прихід і поставить у основні засоби (У нас так, як у інших незнаю)

TSA: pkv пишет: поставить у основні засоби Повторюсь - это нематериальные активы. Пример: Купили компьютер за 5 000 грн. Бухгалтерия ставит его как основные средства. Амортизация - 20% (условно) за год. Полный износ 5 лет. Купили ПО с лицензией за 4 000 грн. Срок действия лицензии 1 год. Амортизация за год 100%. Что относится к ОС и НА почитайте в Положении о бухучете

Аэронаташа: TSA , ну, а куда при составлении ССР, ДЦ впензаложить затраты на разработку ПО? Например, если оборудование от поставщика поступает неукомплектованным необходимым программным обеспечением, а подрядная организация его приобретает, монтирует, разрабатывает к нему ПО, устанавливает его (ПО) на данном оборудовании?

Ира(2): TSA пишет: Купили ПО с лицензией за 4 000 грн. Срок действия лицензии 1 год. Амортизация за год 100%. за чьи деньги купили ? как в инвесторской смете это отражается? (лицензия на подключение , на системное программное обеспечение, лицензия мультиплексора ввода-вывода,комплект технической документации, лицензия подключения модуля..программное обеспечение для управления ....и т.д )

Ира(2): Подскажите пожалуйста по каким расценкам надо расценить : кабель "витая пара" ,экранированный с оболочкой неподдерживающей горение??? и кабель информационный ???

TSA: М10-55-...

Ира(2): TSA спасибо!!! и еще один вопросик: а как расценить извещатель пожарный ручной

Ира(2): Ира(2) пишет: и еще один вопросик: а как расценить извещатель пожарный ручной этот вопросик никто не знает.. спрошу дальше : Подскажите пожалуйста , как расценить GSM модем для связи с пультом пожарного наблюдения( типа "Пульсар","Пегас " или "Дунай")..

mikaella2007: Ира(2), ручной извещатель монтируется также, как любой датчик. Я брала по М10-668-1. А про модем нужно спросить как он монтируется и взять по аналогу. Все нормы монтажного сборника уже каменный век.

Ира(2): mikaella2007 дякую!

TSA: mikaella2007 пишет: Я брала по М10-668-1 Я бы добавил еще М10-668-6 и ПЖ5-55

Ира(2): TSA спасибо ..

nataliK: Прочла всю тему от начала и до конца, но пока не нашла ответ на вопросы своих бухгалтеров. Кондиционер хотят считать основным средством, но он обычно включен в Кб-2. Правильно ли это. Монтаж "супер-пупер" модной стиральной машины есть (трубопровод, канализация, вентили, краники всякие), а саму стиралку включать в Кб-2 или каким то другим способом передать Заказчику. При передаче объекта Заказчику стиралка, сушильная машина, кондишен уже будут смонтированы как и светильники и т.п. Каким образом ЭТО (материалы или оборудование??? к чему же их отнести?) должно учитываться: Актами Кб-2, в форме Кб-3 или дополнительными документами, или же не включая в Кб-2, Кб-3 продать Заказчику?. То-ли пятница виновата, то-ли бухи запутали, но мозги точно набекрень . Помогите разобраться, чтобы оформить документ правильно.

Аэронаташа: nataliK 1)Кондиционер - это оборудование, в КБ-2 не должен сидеть. 2)Стиральная машина, сушилка - тоже оборудование. НЕасчёт светильников немогу сходу сказать, смотря какие. но думаю, что светильники всё же материала посему: на стадии инвесторской и ДЦ: - на монтаж этого всего - локалка на строительно-монтажные работы - для оборудования - смета на приобретение оборудования на стадии взаиморасчётов: - работы по акту КБ-2 - оборудование по акту на приём-передачу оборудования от подрядчика заказчику, акту монтажа оборудования, накладной. - оборудование не включается в КБ-2, но включается в КБ-3

nataliK: Аэронаташа пишет: оборудование не включается в КБ-2, но включается в КБ-3 Наташа, в Кб-3 включаю общей суммой, а перечень (акт приема-передачи) прилагается к Кб-3. Заказчик оплачивает подрядчику сумму работ и стоимость оборудования по Кб-3? Я правильно уразумела? Или если не включать оборудование в Кб-3, то накладной продавать Заказчику?

Аэронаташа: nataliK пишет: Заказчик оплачивает подрядчику сумму работ и стоимость оборудования по Кб-3? Я правильно уразумела? да

nataliK: Катеринка Viki Аэронаташа Спасибо девченки! Мозги станцевали вальс, пошла довольная пить кофеек.

Viki: nataliK пишет: если не включать оборудование в Кб-3, то накладной продавать Заказчику? nataliK, здесь было обсуждение click here

nataliK: Итак смету на оборудование набрала, но при переносе в подрядчик она обнуляется и в Кб-3 не учитывается. Или в Кб-3 вносить стоимость вручную??? И опять же , я думаю, смета на оборудование должна распечататься, чтобы было видно перечень, но она почемуто с 0,000. Народ я чего-то гдето не включила раз у меня 0,000? Подскажите!!! Поправка! Нашла, где упустила: затраты подрядчика-100% СПАСИБО всем! Век живи-век учись, но если сделал сам-приятно, черт возьми!

Катеринка: nataliK , Вы в АВК делаете? Если в АВК, то: в ДЦ оборудование должно быть отмечено как поставка ПОДРЯДЧИКА. Затем перекидываете стройку в Подрядчик. или 100% выполнением или по факту. Затем отмечаете в КБ-2в позиции и в смете на оборудование, а при выпуске Ф-2 в перечне выпускаемых документов у вас будет акт кб-2 ... с единичкой, без единички и т.д., а потом будет АКТ стоимости смонтированного оборудования исполнителем работ!!! И вы его выпускаете. А в КБ-3 у вас будет тоже указано работы и стоимость смонтированного оборудования. Надеюсь я понятно написала

Аэронаташа: Катеринка пишет: nataliK , Вы в АВК делаете? Если в АВК, то: в ДЦ оборудование должно быть отмечено как поставка ПОДРЯДЧИКА как это сделать одним движением для всего списка оборудования в АВК (надеюсь, модераторы не вырежут)

nataliK: Аэронаташа

Аэронаташа: nataliK пишет: Аэронаташа

nataliK: Заказчик оплачивает подрядчику : По итогам Кб-3:Всего стоимость строительных работ плюс стоимость смонтированного оборудования???

Аэронаташа: nataliK пишет: Заказчик оплачивает подрядчику : По итогам Кб-3:Всего стоимость строительных работ плюс стоимость смонтированного оборудования???

nataliK: А вот такая заморочка. Я как генподрядчик передала субчику свое оборудование в монтаж. Для субчика это материал Заказчика. Соответственно оно не попадает а Кб-3 никак??? Ведь учитываются только оборудование подрядчика. Затем передаю Акты Заказчику, для которого мое (генподрядчика)оборудование уже становится оборудованием приобретенным подрядчиком. Получается, что мне нужно переделывать акты чисто от себя, как генчика, где оборудование учитывается как приобретенное подрядчиком???

Аэронаташа: 1)nataliK пишет: Я как генподрядчик передала субчику све оборудование в монтаж тут появляется двусторонний акт приёма-передачи оборудования от генподрядчика субподрядчику (безоплатно, в монтаж, т.к. оборудование вашей закупки) и трёхсторонний, с участием представителя заказчика, акт монтажа оборудования. 2)nataliK пишет: Затем передаю Акты Заказчику, для которого мое (генподрядчика)оборудование уже становится оборудованием приобретенным подрядчиком тут появляется двусторонний акт приёма-передачи оборудования от генподрядчика заказчику (уже для оплаты). причём его дата может быть позже даты п.1)

nataliK: Аэронаташа пишет: акт приёма-передачи оборудования от генподрядчика субподрядчику (безоплатно, в монтаж В этом акте стоимость оборудования указывать или нет или это непринципиально? Я пишу, что передаю оборудование на хранение и для дальнейшего монтажа и указываю наименование, количество и стоимость. Верно?

Аэронаташа: nataliK пишет: указываю наименование, количество и стоимость. Верно?

nataliK: Если я ставлю поставку Заказчика, то его никак не видно, значит при передаче от генчика Заказчику переделываю Кб-3 и добавляю фарму АОБ, где отображается весь список оборудования. Другого автоматизированного метода не вижу. Кб-3 между субчиком и генчиком будет без оборудования, а между генчиком и Заказчиком уже с оборудованием

Аэронаташа: nataliK пишет: Кб-3 между субчиком и генчиком будет без оборудования, а между генчиком и Заказчиком уже с оборудованием

nataliK: Влезла в оборудование и наткнулась, что в и разделе оборудования и в разделе строй материалов "сидят" например умывальники, конвектора, радиаторы, трубы... Чтоже все таки относить к оборудованию????, а что к стройматериалам. Чего то новая бух. Заказчика хочет и светильники и умывальники и .... относить к оборудованию. Это значит, что все это будет висеть у нее по бухгалтерии как основные средства и она это не спишет??? А генчику соответственно нужно всю эту хр-нь вносить в смету на оборудование???

Аэронаташа: nataliK пишет: Влезла в оборудование и наткнулась, что в и разделе оборудования и в разделе строй материалов "сидят" например умывальники, конвектора, радиаторы, трубы... Наташ, помнишь, мы когда-то а этом форуме определялись, что относить к оборудованию, а что к материалам? Посмотри Приложение 4 к ДБН Д.1.1-1-2000 "Распределение специальных строительных работ для определения трудозатрат работников, заработная плата которых учитывается в общепроизводственных расходах, и средств на покрытие остальных статей общепроизводственных расходов", примечания, п.3: По работам, обозначенным знаком **, инженерное оборудование и устройства учитываются как оборудование. Теперь далее, по монтажнику. См. техчасть к 8 сборнику. Смотрим табл.1. она называется "Нормы отхода материальных ресурсов, не учтённых в нормах на монтаж оборудования". Это материалы, которые учитываются по проектным данным. Далее смотрим табл.3 "Перечень материальных ресурсов, не учтённых нормами на монтаж электротехнических установок". Но: в конце этой табл.3 есть примечание, что надо относить к оборудованию. Во вводных указаниях к различным сборникам на монтажные работы также есть перечень матеральных ресурсов, не включённых в нормы. Методом исключения иное относим к оборудованию.

nataliK: Поняла, спасибо, почитаю подробнее.

nataliK: или вот еще писуар, сифон, унитаз,душевой набор, смесители разные, радиатор стальной, анемостат, вентилятор ВЕНТС 125- обычный в быту использую- это оборудование или материал? Голова кругом...

Элион: nataliK пишет: или вот еще писуар, сифон, унитаз,душевой набор, смесители разные, радиатор стальной, анемостат, вентилятор ВЕНТС 125- обычный в быту использую- это оборудование или материал? материалы

nataliK: И вот еще! Если я как генподрядчик приняла от субчика акт без указания оборудования (как строй. материал), а Заказчику нужно передать так , чтобы ЭТО стало оборудованием. Мне желательно переделать акты от субчика??? Как бухгалтерия генчика ставит оборудование, приобретенное субчиком себе на учет до момента передачи его же Заказчику. Елки, столько вопросов, что аж неприятно... Вроде и не первый год "замужем", а сплошные заморочки. Простите за такое количество букв, может проще в личку

Аэронаташа: nataliK , по поводу отнесения изделия к материалам или к оборудованию: если сразу списывается в расход (в работу) - то это материал. если ставится на баланс как основное средство с начислением амортизации - то это оборудование. Тут тебе надо консультироваться со своим бухгалтером и опираться на стандарт бухучёта "Основные средства". Кажется, это 10 стандарт. Ещё летом прошлого года на форуме было разъяснение Валерии С.: если стоимость монтажа изделия определяется по нормам сборников на монтаж оборудования (М), то, согласно "Указаниям по применению норм на монтаж оборудования" , п.3.3, стоимость его учитывается как оборудование в случае, если данное изделие отсутствует в "Перечнях материальных ресурсов, не учтённых нормами", приведённых в "Технических частях" сборников на монтаж оборудования.

nataliK: Спасибо, кажись врубаюсь, зря паниковала, бухгалтерша голову заморочила тем что хочет унитазы, умывальники светильники ставить в основные средства. Вот я и стала разбираться кто из нас прав. Спасибо ребята за поддержку.

Аэронаташа: У кого есть ДБН В 2.2-14-2004? Не знаю, как точно называется, но он про что-то типа оборудование для секретной комнаты (типа банковского депозитария). В ЗОДЧЕМ нету.

Zero: Аэронаташа В почте лови Вот так он называется "ПРИМІЩЕННЯ ДЛЯ ЗБЕРІГАННЯ СЕКРЕТНИХ ДОКУМЕНТІВ ТА РОБОТИ З НИМИ"

Аэронаташа: Zero , поймала, и сама нашла на сайте проектировщиков такой же. Только вот не пойму - либо гуляет по сети неполный ДБН, либо в письме ошибочно дали ссылку на п 5.3 (этот ДБН заканчивается пунктом 4.5)

Lina: Нужно ли включать в смету на СМР монтаж компьютеров, принтеров, сканеров или в смете на приобретение оборудования стоимость этой техники включать в раздел "Оборудование немонтируемое, мебель и инвентарь"? Есть ли пояснения по этому вопросу?

Ира(2): Оборудование для релейной защиты SIEMENS - может у кого есть сметка на релейную защиту .. или ссылки на сайты с оборудованием SIEMENS для релейной защиты....не могу найти цены ...

Катеринка: Ира(2) , ловитеhttps://www.cee.siemens.com/web/ua/ru/Pages/Home.aspx но цены все равно по запросу https://www.cee.siemens.com/web/ua/ru/ptd/Automation,_control_and_protection/Relay_Protection/Pages/Relay_Protection.aspx

Ира(2): Катеринка пишет: но цены все равно по запросу Катюша , спасибо большое... да .. а цен точно нигде нет..

Аэронаташа: Вопросы по охранно-пожарной сигнализации: 1) Есть норма М10-683-14 "Сирена мощная, на готовом основании". Что имеется ввиду - готовое основание? 2) Оповещатель светозвуковой "ВЫХОД", оповещатели "АЭРОЗОЛЬ НЕ ВХОДИ", "АЭРОЗОЛЬ УХОДИ" - это оборудование или материал? потому как вроде бы и на то, и на это похоже - и на извещатель, и на сирену (сирена - точно оборудование, извещатель - точно материал). Во как срочно надо

ska: Аэронаташа пишет: Есть норма М10-683-14 "Сирена мощная, на готовом основании". Что имеется ввиду - готовое основание? очень темное дело по этой расценке , наверно кронштейн Аэронаташа пишет: Оповещатель светозвуковой "ВЫХОД", оповещатели "АЭРОЗОЛЬ НЕ ВХОДИ", "АЭРОЗОЛЬ УХОДИ" - это оборудование или материал? потому как вроде бы и на то, и на это похоже - и на извещатель, и на сирену (сирена - точно оборудование, извещатель - точно материал). я брал как материал, Входи не Входи это светильники аккумуляторные с наклейкой, даже если они пищат Вобще от истоков если брать то извещатели оборудование , но смысл их так проводить

Аэронаташа: ska пишет: от истоков если брать то извещатели оборудование может быть, конечно, но см.техчасть, таблица 3, п.6

Аэронаташа: Аэронаташа пишет: Есть норма М10-683-14 "Сирена мощная, на готовом основании". ska пишет: очень темное дело по этой расценке , наверно кронштейн кронштейн - это м10-683-13

ska: Аэронаташа пишет: может быть, конечно, но см.техчасть, таблица 3, п.6 даже не обращал внимания до этого, хотя у меня в сборнике курсивом пункт выделен, как более позднее измененеи в базе вроде ж как оборудование идут Аэронаташа пишет: кронштейн - это м10-683-13 значит большой кронштейн, вес сиренки то однако 370 кг по расценке

Аэронаташа: ska пишет: значит большой кронштейн, вес сиренки то однако 370 кг по расценке а альтернатива какая-то есть?

ska: Аэронаташа пишет: а альтернатива какая-то есть? да вот предыдущая расценка которая до 1, она как-бы разумней,я ее брал обычно, хотя щас посмотрел не очень она и разумней м10-386-9 альтернатива?

Аэронаташа: ska пишет: м10-386-9 альтернатива?

Аэронаташа: ska пишет: кронштейн - это м10-683-13 значит большой кронштейн, вес сиренки то однако 370 кг по расценке 370 кг - ты что имеешь ввиду? я не поняла, где это видно

ska: Аэронаташа пишет: 370 кг - ты что имеешь ввиду? я не поняла, где это видно я в личку напишу

Аэронаташа: Заблудилась в 3-х соснах: Читаю техчасть к сб. М10, п.1.4 "Изменение норм на монтаж в зависимости от изменения массы оборудования не производится". Это как понимать - значит библиотечные поправки из программ согласно табл.1,2 "Указаний к применению..." не применяются?

Сержик: Аэронаташа указания к применению идут на все сборники, но приоритет имеет техчасть. ежели там написано низзя, то низзя

alextione: по идее, нет.

Аэронаташа: Насколько корректно в смете на монтаж оборудования охранно-пожарной сигнализации применять норму М10-911-1 "Измерение сопротивления шлейфа"? В техчасти к этому подразделу пишется следующее: п.9.1.1.1 в нормах учтены ресурсы на проверку работоспособности и индивидуальные испытания приборов в соответствии с паспортными данными, ПУЭ, инструкциями по эксплуатации. И ещё: сборник ПЖ "Наладка систем пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации" - это сборник на пусконаладочные работы?

Ромашка29: Аэронаташа ПЖ....это сборник на пусконаладочные работы? да, "после монтажа и ремонта, а также по техническому состоянию с целью обеспечения их работоспособности..."

Леана: При демонтаже котла какой должен составляться акт, есть ли форма, кто может помочь?

Валерия С.: О документах при монтаже технологического оборудования было в ЦО №10 за 2007г. стр.31.

Леана: Составила акт на демонтаж и передачу котла балансодержателю в произвольной форме, посмотрим, что будет ...

Ира(2): подскажите пожалуйста, что при строительстве ВЛ 330 кВ или 110 кв или т.п можно назвать оборудованием ??? Арматура сцепная , изоляторы, траверсы и т.п. ????? никто не знает ?

Kaktus: Ув. сметчики ,помогите пожайлуста разрешить ситуацию. По тех условиям мы (заказчик) должны поставить и смонтировать (силами подрядчика) для третьей организации оборудование. ну т.е. мы как промежуточная организация ,а оборудование будет числится на третьей организации. Как это осуществить? Заключен был договор ,смета на монтаж ,на оборудование. Теперь срочно требуют закрыть акт выполненых работ. Но на одно оборудование еще работы по монтажу не выполнены?могу ли я закрыть акт без монтаж, т.е. только приемку оборудования. И какой должен быть акт ,если это не наше оборудование ,а третьей организации?

Zero: Kaktus А сейчас чье оборудование, формально Ваше? Вы за него деньги платили или отгрузили Вам его?

Kaktus: Его нам доставили , но мы не платили, Вот бухгалтерия требует видимо для закрытия отчета закрыть акт. А ведь в справке где ** - написано "Затраты - стоимость смонтированного оборудования, которое приобретается исполнителем работ." А оно у нас не смотрировано.

Kaktus: Если бы для нас это делали, то как положено оформили бы акт М-15. А так говорят что составили какой-то акт свободной формы о приёме нами от подрядчика оборудования!я этот акт еще не видела, т.к. нет человека у которого он.

Zero: Kaktus Я правильно поняла? Третье предприятие заплатило Вам деньги за комплекс работ , где есть оборудование и его монтаж, Субподрядчик купил это оборудование и передал Вам физически не оформив документы без монтажа? Или может накладные какие то есть? На базе этих накладных можно сделать акт , в произвольной форме, стоимости оборудования по накладным ну транспортные если есть, или тоже продать Третьему предприятию по накладным. Или я не так поняла?

Kaktus: В ходе выяснений выяснила. Мы строим возле одного предприятия. И чтобы они нам дали доступ к электроэнергии ,они нам выставляют в тех условиях, что мы должны им поставить определенное оборудование (за наши деньги) ,которое будет потом числится у них.

Kaktus: В таком случае можно оформить акт передачи свободной формы от подрядчика к нам? и каким актом его передать этому третьему лицу? . И плюс к этому оборудование еще не смонтировали ,а я его уже в справку включаю???

Леана: KaktusЕсли правильно поняла - вам нужно деньги получить с "третьего лица" за приобретенное оборудование. Тогда -приобрести по накладной от подрядчика - заказчику (вам) и потом по накладной передать этому третьему лицу(бухгалтерия это делать должна). По отдельным договорам на поставку оборудования. А когда будет производиться монтаж "Третье лицо" должно передать вам оборудование в монтаж по актам . Так думаю....

Kaktus: Нет. Нам деньги никто не должен. Мы покупаем оборудование у подрядной организации, которая и монтирует его. Отдаём его третьему предприятию ,за что третье предприятие разрешает нам доступ к их электросети.

Kaktus: И по накладным мы его не можем т.к. это будет купля продажа ,а по нашему класификатору нам деньги не выделяют на куплю-продажу, а только на работы!

Леана: Точнее вот так правильнее будет :Письмо Госстроя Украины от 10.04.2001 № 7/7-284. О документальном оформлении передачи подрядчиком заказчику оборудования, приобретенного подрядчиком в соответствии с поручением заказчика для монтажа на объекте строительства. Госстрой Украины на многочисленные запросы организаций о документальном оформлении передачи подрядчиком заказчику оборудования, приобретенного подрядчиком в соответствии с поручением заказчика для монтажа на объекте строительства, сообщает. Поручение заказчика на выполнение подрядчиком комплектации строительства оборудованием должно предусматриваться положениями договора подряда (контракта) с учетом конкретных условий поставки оборудования и условий финансирования приобретения оборудования (за счет аванса заказчика на указанные цели или за собственные средства подрядчика с дальнейшей оплатой заказчиком и т.п.). Приобретенное за счет аванса заказчика оборудование, подлежащее монтажу, поставка которого согласно договору возложена на подрядчика, передается заказчику по акту передачи. Оборудование, приобретенное за собственные средства подрядчика, передается заказчику по акту купли-продажи, с проведением заказчиком соответствующей оплаты. К акту передачи или акту купли-продажи оборудования прилагается счет подрядчика заказчику, в котором отражается стоимость оборудования (на основании счета завода-поставщика) и обоснованные транспортные и заготовительно-складские расходы. При осуществлении монтажа оборудования в стоимость выполненных работ, которые предъявляются подрядчиком для расчетов, включается только стоимость выполнения работ по монтажу оборудования, без учета стоимости его приобретения. Поэтому стоимость оборудования не входит в стоимость подрядных работ и не отражается в “Акте приемки выполненных подрядных работ” (типовая форма № КБ-2в) и “Справке о стоимости выполненных подрядных работ и затратах” (типовая форма № КБ-3). Первый заместитель Председателя Комитета А.В.Беркута click here

Kaktus: Спасибо я читала в этой теме раньше приводили это письмо! у нас по авансу подрядчик покупал. А о каком акте сдесь идет речь? не четко ведь написано. Об М-15а? И еще я уже писала ранее: И плюс к этому оборудование еще не смонтировали (только передали) ,а я его уже в справку включаю???

Zero: Акт на встречные взаимные требования , от них электроэнергия в деньгах от Вас стоимость оборудования с монтажем в деньгах.Раз вы оборудование будуте покупать или вам его уже отгрузили и монтировать для себя не собираетесь, то это для вас не оборудование, это товар, договор поставки или купли продажи отдельно от договора на монтаж. По этому договору у себя оприходовали.Так как это поставка или купля продажа, продавать по себестоимости, а в вашем случае передавать в счет встречных взаимных требований вы не имеете права, это не строймонтаж, хоть копейку но прибавьте.Еще, вообще это это бартер чистой воды, что не любит налоговая инспекция, поэтому должна быть справочка что стоимость этого оборудования соответсвует среднерыночным ценам. (Хорошо бы из Торговой палаты такое письмецо, он 240грн стоит) но ничего и так можно.Бартер налоговая непереносит совершенно. Акт будет выглядеть так перечень того ,что передаете, без акцента на то что это оборудование.с деньгами по позициям, круглая печать с одной стороны, круглая с другой. Когда будет монтаж то также. Прочитала про ваш кодификатор, договор поставки тогда.И купили Вы материалы и материалы же отгрузили.

Ира(2): подскажите пожалуйста, по какой расценке взять монтаж шкафа релейной защиты и автоматики на подстанции? и еще панель РЗА ( или часть шкафа ) в ЗРУ 35 кВ ? и можно ли взять по расценкам М11-92-...- напольный шкаф автоматики и защиты и М11-93-... панель настенную

Катеринка: Ира(2) пишет: подскажите пожалуйста, по какой расценке взять монтаж шкафа релейной защиты и автоматики на подстанции? и еще панель РЗА ( или часть шкафа ) в ЗРУ 35 кВ ? я беру М8--102-1, Ира панели РЗА стоят в ОПУ - общеподстанционный пункт управления, а в ЗРУ стоят ячейки

Ира(2): Катеринка в ЗРУ не брать отдельно установку ??

Катеринка: Ира(2) , М11 и рядом не лежит с М8!!! Эта панель РЗА большая и она напольная. Ира, я ж не знаю твой объем работ. Если ты осмечиваешь целую подстанцию, то ячейки должны быть в ЗРУ обязательно. А если тебе дали кусочек работы, то тогда в ОПУ.

Ира(2): так там есть напольная и настенная в М11 ??? тоже по весу ??? или это некорректно?

Катеринка: Ира(2) , если у вас там есть микропроц. утройство типа Альтра, то его брать по М11-168..., а емли панели РЗА. то однозначно М8

Ира(2): у нас есть микропроцессорные устройства Siemens .... тогда по М11-???

Катеринка: Ира(2) , у вас Сипамы стоят? У тебя проект есть или нет? Есть задание на изготовление панелей. Я тебе в личку напишу

Ира(2): Катеринка хорошо

Ира(2): Подскажите пожалуйста : Какие изоляторы считаются материалом ,а какие оборудованием?

TSA: Посмотрите тут: http://avk3.borda.ru/?1-0-0-00007892-000-0-0-1319025213

Ира(2): TSA что-то там конкретно не написано про изоляторы... ..... я не могу найти список оборудования для ЛЭП

Аэронаташа: В смете на приобретение оборудования есть допзатраты на комплекацию 0,4% и запчасти 1,0%. 1) Что это такое - комплектация, запчасти? Что можно считать комплектующими изделиями, что запчастями? 2) Где, в каком документе написано, что этими вещами оборудование должно быть укомплектовано (я так понимаю, они пригодятся, в случае поломки чего-то в основном комплекте в гарантийный период )? Подозреваю, что проектом должно быть оговорено включение резервного комплекта в инвесторскую смету? Тогда для чего даются усреднённые показатели 0,4% и 1% (разве что только для стадии П, составленной по объектам аналогам)? Например, есть в смете шкафы распределительные силовые ПР-11-и т.д. При взаиморасчётах за выполненные работы подрядчик, подтверждая затраты на комплектацию и запчасти, в акт кроме шкафов включает автоматические выключатели АВ-380 разного ампеража, устройство автоматического переключения АВР, шины, реле напряжения, выключатели автоматические. В общем, чем таким железобетонным можно оправдать включение комплектующих и запчастей к оборудованию в акт? Если вопрос невнятный - извините.

Zero: АэронаташаГде то в "Во все бухгалтерский учет " было чем различаются, Дело в том что запчасти- это то чем , производится гарантийный ремонт, т.е отпускается получается бесплатно в течение гарантийного срока и НДС там нет .т к это не купля продажа, а гарантийный ремонт. Вот только где у меня эта ссылочка? Буду искать.Поэтому по идее если есть гарантийный срок, должен быть и четко оговоренный ЗИП, Вот думаю, а что в техраспортах, там же есть гарантийные сроки.

Валерия С.: Конкретно о комплектации, запчастях разъяснений не было. Может пригодятся ЦО №11 за 2001г. стр.139, №12 за 2005г. стр.31.

Аэронаташа: Валерия С. пишет: Может пригодятся ЦО №11 за 2001г. стр.139, №12 за 2005г. стр.31. Валерия, если Вам не трудно, выложите текст, пожалуйста, тут. ЦО за 2001 год - это уже раритет.

<SashyK>: Аэронаташа , текст знайти можна от тільки навряд він вам допоможе 1. Подрядная организация в соответствии с поручением заказчика, зафиксированным отдельным пунктом в контракте на строительство объекта, приобретает оборудование для дальнейшего его монтажа на объекте строительства. Предъявляя заказчику для оплаты свои затраты, подрядная организация включает в расчет транспортные расходы, зат¬раты на тару, упаковку и реквизит, заготовительно-складские расходы, запасные части и на комплектацию оборудования на основании усредненных показателей, приведенных в Приложе¬нии 5 к ДБН Д.1.1-1-2000, общая величина которых составляет 5,8% от стоимости оборудования. Правильно ли это? Усредненные показатели для определения транспортных расхо¬дов, затрат на тару, упаковку и реквизит, запасные части, комплекта¬цию, заготовительно-складские расходы, приведенные в Приложении 5 к ДБН Д.1.1.1-2000, применяются при составлении инвесторской смет¬ной документации и служат лимитом средств на эти цели. При опре¬делении общей величины этих затрат в инвесторской сметной доку¬ментации следует иметь ввиду, что показатели затрат, приведенные в процентах в Приложении 5 к ДБН Д.1.1-1-2000 не суммируются, а при¬меняются в следующей последовательности: определяется стоимость оборудования с учетом затрат на тару, упаковку и реквизит - 0,5%, затрат на запасные части - 1,0% и комплектацию - 0,4%, затем на эту стоимость последовательно начисляются транспортные расходы в размере 3% и заготовительно-складские расходы в размере 0,9%. С учетом этого, общая величина показателя этих затрат составит: (1 + 0,005 + 0,01 + 0,004) х 1,03 х 1,009 = 1,059 или 5,9% от стоимости оборудования. Например, стоимость лифта грузового грузоподъемностью 1000 кг по данным заказчика составляет 100,0 тыс.грн. (текущая отпускная цена завода-изготовителя, условно). Дополнительные затраты на тару, упаковку и реквизит, затраты на запасные части и комплектацию, транспортные и заготовительно-складские расходы для учета в инвесторской сметной документации составят: 100,0 тыс.грн.х 0,059 =5,9 тыс.грн. Документальное оформление передачи подрядчиком заказчику оборудования осуществляется в порядке, изложенном в письме Гос¬строя Украины от 10.04.2001 № 7/7-284 (Сборник «Ценообразование в строительстве», № 4, апрель 2001, стр.34). Стоимость запасных частей, тары и упаковки, при наличии, учи¬тывается в отпускной цене оборудования, что подтверждается на¬кладной завода-изготовителя или предприятия, осуществляющего ре¬ализацию оборудования. Транспортные расходы подтверждаются соответствующими доку¬ментами (товарно-транспортными накладными и счетами транспорт¬ного предприятия; расчетами, если перевозка оборудования осуще¬ствляется собственным автомобильным транспортом подрядной орга¬низации). Заготовительно-складские расходы подтверждаются расчетом, в который включаются затраты, связанные с размещением заказов на поставку оборудования, приемкой и передачей оборудования заказчику.

Аэронаташа: <SashyK> пишет: от тільки навряд він вам допоможе абсолютно верно, проблема не раскрыта. В общем, к чему склоняюсь: поскольку необходимость в запчастях/комплектующих определяет изготовитель оборудования, то оно должно идти в комплекте с запчастями/комплектующими. Поэтому в накладной, прилагаемой к актам ф.М-15 и ф.М-15а надо как-то указывать, что оборудование с комплектом запчастей/комплектующих, и стоимость их указывать либо в том числе, либо отдельной строкой.

Аэронаташа: Подскажите, кто сталкивался с системой диспетчерского контроля и управления в котельной "Питон" - по какой норме монтировать? Комплекс поставляется в сборе. PS: слушайте, ну и дурдом сегодня... никогда б не подумала, что 29 декабря на работе может быть такой дурдом..

Линок2: Аэрононаташа, конкретно такое не ставили, но как вариант (в последней смете брала в КИПе): М10-385-7 Аппаратура настенная, М11-30-1 Приборы, устанавливаемые на технологических трубопроводах и оборудовании на закладных устройствах, соединения резьбовые., М11-31-1 Приборы, устанавливаемые на конструкциях, масса до 5кг (Это я беру когда на самом котел что-то ставится), М10-361-11 Пульт служебной связи и контроля.

Ира(2): Подскажите пожалуйста: Оборудование заграничное..поставка оттуда.. Как заводить цену в смету на оборудование ? Без НДС или с НДС ? У меня цена оборудования общая с шефмонтажем и цены в евро... НДС там никак не выделяется..

nataliK: Ира(2) У меня такая же ситуация. Но я просто беру то, что поставили бухгалтера на учет. По-моему НДС накручиваете Вы на цену по поставке с транспортными и таможней

Ира(2): nataliK мне минусовать из цены оборудования НДС или нет ? Мы не покупаем еще - мы проектируем.. и есть цена какого-то оборудования в евро... Как мне её заводить ?

nataliK: Ира(2) Если есть просто цена покупки, то плюс как минимум 30% за ростаможку и еще транспортные затраты. И не забудь на курс евро, но не наличный, а межбанк безнал (он дороже нала) Ничего не минусуй. Дешевле точно не будет!!!

nataliK: Ира(2) К тому же курс евро нужно будет считать на момент приезда товара, а это еще "вилами по воде писано"

Zero: Ира(2) А откуда цены взялись? Если поставщик украинское юр лицо вероятнее всего его цены с НДС и надо его снять . Если не укр. юр лицо, на базис цены надо посмотреть, но вероятнее всего там ex work или DDU. ex work это со склада отгрузка , поэтому надо добавить еще стоимость перевозки, DDU это включая стоимость транспорта , без таможенных пошлин. Т.е еще где 5-10% на пошлину, больше только у мебели(точнее можно сказать если коды ТН ВЭД есть\. по новым правилам их даже в обычные накладные теперь ставить надо. +за экологию эквивалент 20USD , брокерские в районе 1000-1500грн,все это складывают по таможенной декларации и начисляют таможенный НДС который сразу к уплате при растаможке.При приходованиии НДС опять снимается.

Ира(2): Ира(2) пишет: У меня цена оборудования общая с шефмонтажем и цены в евро... так что это никак не DDU и не ex work...я так думаю.. Девченки спасибо...еще наших поспрашиваю..что, да как

Аэронаташа: Может, кто-то занимался установкой автоматических шлагбаумов на КПП примерно такого типа ? Поделитесь опытом, как экспертиза пропускает эту работу? Ясный перец, по М20-2-35 брать некорректно - никаких там светофоров и побелок бетонных изделий нет, работы все производятся вручную. Может, кто-то разрабатывал индивидуальную норму?

Ира(2): Добрый всем день! Подскажите пожалуйста , кто сталкивался с ПОЖАРНЫЙМ ДЕПО НА 1 ПОСТ (комплектное модульное здание пожарного депо )?? и сколько оно стоит ? и делают ли его в Украине? Нашла российский сайт ...но мне нужен украинский..

Аэронаташа: Если кто-то сталкивался с монтажом автоматического привода DORMA ES 200 Easy - к какой норме можно примениться и сколько стоит сам привод? у меня есть ориентировочная стоимость - 20000 без НДС, присматриваюсь к 2-м нормам: М11-138-2 (как-то дёшево смотрится на фоне цены изделия) и М38-6-1 (как-то обтекаемо, но стоит приличнее)

Ира(2): Аэронаташа я думаю, что последняя расценка нормальная..

Zero: Аэронаташа Если бюджет то проходит к сожалению М11-138-2.да еще с понижающими на вес. Сам привод около 10 кг весит.Плавали, знаем. Но М11-138-2 это же только на привод. А автоматическая дверь еще и створки имеет со стеклопакетами или каленным стеклом или триплексом. Поэтому я с чистой совестью брала еще монтаж алюминиевых дверей по Е ,и проходило , а иногда набравшись наглости, еще и норму на остекление. Хотя это не так , створки приходят уже остекленными. Если не бюджет хорошо бы еще и понастраивать его, привода действительно настраивают.

Ира(2): Согласна с Верой- надо всё расписать попозиционно .. .. можно еще добавить датчики движения - они наверное тоже там устанавливаются ?

Ира(2): Подскажите пожалуйста, куда отнести Портал линейный 110кВ или 35 кВ ? в смету на приобретение оборудования или в какую смету ??

Zero: Ира(2) почитав вот это http://строительство-подстанций.рф/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D1%83-35-110-%D0%BA%D0%B2-220-330-%D0%BA%D0%B2-500-750-%D0%BA%D0%B2/index.html , я бы делила работы . Но это мое предположение

Ира(2): Вера, а сам портал (металлоконструкции) куда ? В оборудование ?

Zero: Ира(2) больше похоже на оборудование, на мой взгляд, приходит в разборе, заводского изготовления, есть тех-паспорт.

Ира(2): Zero спасибо!

djurka: Вопрос сметчикам КИП и А. Есть прибор. "Термопреобразователь сопротивления ТС 1088/1/100М/1000мм/10/В/АГ-10". Есть к нему "Гильза защитная ГЗ-015/01/М20х1,5/М20х1,5/Н10/10/14мм/1000мм" На монтаж преобразователя беру расценку М11-30-1. Вопрос:Нужно ли отдельно учитывать монтаж гильзы, которая по сути ввинчивается в бобышку предварительно, и в нее уже потом ввинчивается сам преобразователь. Заказчик настаивает, что гильза, это вспомогательный материал, и отдельно устанавливать его не нужно (и пофиг что он метровой длины).

АНБ: djurka , звичайно що потрібно давати окремо розцінку на гільзу. Розцінку відповідно брати також з М11...

Лось: День добрый, какик док-ты должен предоставить подрядчик на свое оборудование кроме паспортов и сертификатов качества и где это законодательно прописано?

Маjа: Лось 06.08. на сайте Минрегионбуда опубликовано письмо. http://minregion.gov.ua/building/czinoutvorennya-ekspertiza-ta-rozvitok-budivelnoi-dijalnosti/czinoutvorennja/schodo-poryadku-peredachi-pidryadnikom-zamovniku-obladnannya-/

Dikiyw: Добрый день. Подскажите нужно ли проводить торги (бюджет) если, в смете на оборудование две позиции : дизель (192000грн) и к нему шкаф (11500грн).

Dikiyw: никто и ничего?

Леана: Dikiyw ЗАКОН УКРАЇНИ "Про здійснення державних закупівель" Стаття 2. Сфера застосування Закону 1. Цей Закон застосовується до всіх замовників та закупівель товарів, робіт та послуг, які повністю або частково здійснюються за рахунок державних коштів, за умови, що вартість предмета закупівлі товару (товарів), послуги (послуг) дорівнює або перевищує 100 тисяч гривень (у будівництві - 300 тисяч гривень), а робіт - 1 мільйон гривень, крім закупівель за процедурою електронного реверсивного аукціону, умови застосування якої встановлені розділом VIII1 цього Закону, у тому числі на технічне обслуговування, іншу оплатну підтримку на майбутнє об'єкта закупівлі чи виплат, пов'язаних з використанням об'єктів права інтелектуальної власності. (абзац перший частини першої статті 2 із змінами, внесеними згідно із Законом України від 22.12.2011 р. N 4220-VI, у редакції Закону України від 07.06.2012 р. N 4917-VI, із змінами, внесеними згідно із Законом України від 06.09.2012 р. N 5203-VI) click here

Dikiyw: Леана спасибо

102: Добрый день, коллеги. Ситуация такая- мне нужно составить ССР, в составе которого есть смета на приобретение оборудования. Нашла похожую за 2011 год, откорректированную по замечаниям экспертизы, там в частности, откорректированы коэфф.Н8,Н9,Н10. У меня вопрос -какие требования к сметам на приобретение оборудования? Вышеупомянутых коэффициентов я не вижу в новых версиях ПК.Честно, в оборудовании я полный ноль. Какие коэффициенты ставиьть, на что обратить внимание. ?? Объект бюджетный и экспертизу надо проходить.Смету составляю уже с сегодняшнего дня

tatien: 102 пишет: Нашла похожую за 2011 год, откорректированную по замечаниям экспертизы, там в частности, откорректированы коэфф.Н8,Н9,Н10. У меня вопрос -какие требования к сметам на приобретение оборудования? Насколько я помню по 2011 году, было в ЦО май 2009 г. стр. не помню,сорри В инвесторской локальной смете на сборку и размещение немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря специалисты сметного отдела нашей проектной организации учли затраты на сборку и размещение немонтируемого оборудования в раз-мере 0,7% от общей стоимости оборудования, как это указано в п.3.1.13.5 ДБН Д.1.1-1-2000. При проведении экспертизы эксперт потребовал исключить из сметной стоимости оборудования транспортные расходы, заготовительно-складские расходы, затраты на комплектацию, стоимость тары, упаковки и реквизита, и таким образом уменьшить затраты на сборку и размещение немонтируемого оборудования. Просим разъяснить, правомерно ли данное требование? Нет, неправомерно. Транспортные расходы, заготовительно-складские расходы, затраты на комплектацию, затраты на тару и упаковку являются составляющими сметной стоимости немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря, сумма которых определяет общую сметную стоимость немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря. Следовательно, исчисление затрат по сборке и размещению немон-тируемого оборудования, мебели и инвентаря должно производиться согласно п.3.1.13.5 ДБН Д.1.1-1-2000 в размере 0,7 процентов от общей стоимости такого оборудования, мебели и инвентаря, учитывающей зат-раты на их приобретение и доставку на приобъектный склад. думаю, что сейчас можно смело включать все то же,согласно ДСТУ,.... п.5.4.6.... как написано в посте Леана, и при попытке снять эти затраты просто послать почитать ДСТУ ))

102: Леана tatien Спасибо вам большое за ответы :)

Леана: В ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 п.5.4.6 (1-5) написано об оборудовании. В смете на приобретение оборудования учитываются -(Н11) 3%-от отпускной цены- транспортные, 0,9% загот.-складские (Н13) цены на комплектацию тара-упаковка-реквизит,запчасти,комплектация и пр. берутся только на основе подтвержденных расчетов в отдельных случаях

N@taliya: Добрий день! Підскажіть, будь ласка, по якій нормі поставити котел Котел газовий Колви Eurotherm Tehnology 50 ES

102: Всем доброго! В каком сборнике ЦО можно почитать о том, что относится к оборудованию, а что к материалам?Спасибо

Валерия С.: Вопрос "что относится к оборудованию, а что к материалам" решает заказчик строительства (его бухгалтерия). Надо ли это "устройство/оборудование/материал/ресурс" брать на баланс предприятия для дальнейшей амортизации и выделения средств на будущий ремонт или/и техническое обслуживание или не надо (спишем как кирпич/кабель). Если нет возможности выяснить у заказчика, то можно воспользоваться разъяснением в ЦО №9 за 2005 г. стр.17 (там ссылки на ДБН, сейчас ДСТУ, но принцип остался - техчасть сборника М таблица перечня материалов или для норм Е - ДСТУ ...3 Приложение В Примечание 3 **)

102: Большое -пребольшое спасибо!Валерия С. !!!!

102: Доброе утро!Вопрос такого плана - в новой законодательной базе есть ограничения на приобретение импортного оборудования (или материалов) Касаемо оборудования -есть много украинских аналогов, но почему-то Заказчик строительства бюджет- в задании на проектирование указывает импортное. Есть ли где -то скажет так, ограничения? Какой документ это регламентирует? Благодарю заранее за ответ.

Валерия С.: По вопросу ограничения "....на приобретение импортного оборудования " вообще никакой информации не имеем. К сожалению, ничего не попадалось, но мы стараемся отслеживать вопросы по определению стоимости. Надо "копать" в интернете.

102: благодарю,Валерия С. ! Я так понимаю, в любом случае, несет ответственность заказчик строительства за подачу исходных данных.?

tatien: 102 пишет: Я так понимаю, в любом случае, несет ответственность заказчик строительства за подачу исходных данных.? Наказ 45 мінрегиона 4.2. Завдання на проектування визначає обґрунтовані вимоги замовника до планувальних, архітектурних, інженерних і технологічних рішень об’єкта будівництва, його основних параметрів, вартості та організації його будівництва і складається з урахуванням технічних умов, містобудівних умов та обмежень. У завданні на проектування можуть встановлюватися вимоги щодо обґрунтування використання імпортних матеріалів, виробів, конструкцій та устаткування (з порівнянням технічних та цінових характеристик відповідних вітчизняних матеріально-технічних ресурсів). разве что так.



полная версия страницы