Форум » » Сметные вопросы (продолжение) » Ответить

Сметные вопросы (продолжение)

Валерия С.: Прямые затраты (зарплата, материалы, машины) Машины и механизмы ОПР, прибыль, административные, прочие расходы Земляные работы + фундаменты Общестроительные работы Кровельные работы Изготовление и монтаж металлоконструкций Отделка Вентиляция и кондиционирование Электрика+Электрика 2 Инженерные сети (вода, канализация, тепло, газ) Дороги и благоустройство Дороги и благоустройство 2 Оборудование Пусконаладочные работы Договора подряда ДБН. Исполнительная документация Проверки КРУ Хозспособ

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

djurka: Видя слово "экспертиза" смею предположить что это бюджет, а если бюджет то это прямая дорога к Индивидуальной сметной норме и взяткам благодярностям за ее утверждение в составе проекта

djurka: Можно еще поставить вопрос по другому. Какой расход у вас получается по факту, как гипса по расценке или как шпаклевки по тех. характеристике?

Иришка: Подскажите пожалуйста. При реконструкции как осмечивается уборка помещений при демонтаже, погрузка и вывоз мусора? Мусора очень много! Вывозили самосвалы много ходок, грузили экскаваторами и вручную, а также вынос мусора и уборка помещения.


TSA: ЦО №4-2010 стр.48-49

Иришка: Спасибо, но мы в 2010 г. ЦО не выписывали. У кого есть можете сбросить эти страницы пожалуйста.

TSA: Сбросил весь сборник

Валерия С.: ЦО №4 за 2010г. стр.48 - это при ремонте. Подрядчик осуществляет реконструкцию 3-х этажного кирпичного здания, финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета. В соответствии с проектом необходимо выполнить работы по устройству нескольких дымовых каналов сечением 0,5x0,5 кирпича в кирпичных внутренних стенах путем пробивки борозды и последующей заделки ее кирпичом на растворе для образования замкнутого канала. Ресурсная норма на выполнение такой работы есть в сборниках норм на ремонтно-строительные работы (Сборник 10 «Печные работы», группа 25 «Устройство дымовых каналов в кирпичных стенах»), но в этой норме не указано количество строительного мусора, образующегося в процессе пробивки борозды, в связи с чем заказчик отказывается оплачивать работу по погрузке и вывозке на свалку строительного мусора, ссылаясь на возможные проверки контролирующих инстанций. Просим разъяснить, каким образом можно обосновать количество строймусора при определении стоимости работ по его погрузке и вывозке для включения в Акт приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в? Необходимо учитывать, что вес строительного мусора, указанный в некоторых ресурсных элементных сметных нормах на ремонтно-строительные работы, не является нормативной величиной, которая учитывается в расчете единичной стоимости конкретного вида ремонтно-строительных работ (такой, как нормативные затраты труда рабочих-строителей, нормативное время работы строительных машин и механизмов, нормативное количество материальных ресурсов). Согласно п. 1.16 Указаний по применению РЭСНр вес мусора принят в нормах усредненно, с уточнением при взаиморасчетах за объемы выполненных работ, а именно при определении стоимости работ по погрузке и вывозке строительного мусора, фактически образовавшегося на объекте за определенный период при выполнении работ по разборке конструктивов, пробивке проемов, борозд, гнезд, при ремонте стен, перекрытий, кровель и т.д. (согласно п. 1.14 транспортировка мусора до места его складирования на строительной площадке учтена нормами). Количество строительного мусора определяется двухсторонним актом (заказчик и подрядчик), в котором указывается объем мусора (в м3), усредненный объемный вес (в т/м3) и общая масса строительного мусора (в т), подлежащего вывозке в данном месяце. В акте указывается также способ погрузки мусора (механизированным способом или вручную, исходя из условий производства работ и возможности применения экскаватора, объема работ и т.д.), расстояние от объекта ремонта до свалки согласно справке соответствующей коммунальной службы города. На основании указанных в акте данных определяется стоимость погрузки строительного мусора по соответствующим ресурсным сметным нормам (группа 43 «Погрузка мусора вручную» и группа 44 «Погрузка мусора экскаваторами емкостью ковша 0,25 м3; емкостью ковша 0,4 м3; емкостью ковша 0,5 м3 на автомобили-самосвалы» Сборника 20 «Прочие ремонтно-строительные работы» РЭСНр) и стоимость его транспортировки по расчету для включения в Акт приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в. При реконструкции о мусоре были разъяснения в ЦО №9 за 2001г. стр.66. Так же об уборке и вывозе мусора см. ЦО №7 за 2003г. стр.64 и №1 за 2004г. стр.81.

TSA: Позвольте не согласиться. Первая фраза вопроса о реконструкции. Соответственно и ответ давался на реконструкцию. Он просто был привязан к ремонтым сборником с целью определения количества мусора, его погрузки и вывозки. Либо указать в одном из следующих выпусков, что ответ был дан неверно Инпроектом.

Валерия С.: Позволяю . Действительно, я не обратила внимание на начало вопроса. Хотя, смотря о разборках чего идет речь при реконструкции.

pozmarin: Казна прицепилась к нам, заказчику, что мы не имеем права заключать договор с подрядчиком на часть работ по инвесторской смете. И что мы обязаны были заключать на все работы. Но мы как заказчик разве не сами решаем что именно нам необходимо сделать по смете. Да, инвесторская смета существует. Допустим, на ремонт освещения улицы. Но чуть позже оказалось, что объемы инвесторской смете несколько завышены. Есть лишние работы, которые мы не предполагаем выполнять. А есть (я образно) 10 лампочек по факту, а в инвесторской 15. Почему с подрядчиком мы не можем на правильный объем заключить договор? Может быть где-то есть разъяснение, что заказчик вправе заключить договор на часть инвесторской сметы, а не на всю? Подразумевается, что мы не делим смету между подрядчиками и субподряда не будет.

Леана: Нашей проектной организации была передана на доработку от заказчика инвесторская смета. Проектная организация, которая создавала эту смету в програмном комплексе ИВК - передала ее в виде ИБД заказчику, который установил эту смету на свой АВК. И нам для работы была передана информационная модель из АВК. Создавая новые нормы на базе этой сметы, во вновь набранной норме не высвечиваются стоимости материалов стандартной НСИ, попросту обнуляются ( или , если такой материал уже употреблен в смете ,его можно выбрать только через "вариант"), а с механизмами вообще интересная история -стоимости вновь набранных механизмов из стандартной НСИ меняются с увеличением(!?) в части ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ МАШИНИСТОВ(!) Я не програмист и тонкостей создания программ не знаю.. Пишу это не с целью выяснить кто виноват. ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА РАЗРАБОТЧИКАМ ОБЕИХ ПРОГРАММ отладить этот механизм состыковок двух программ. На небольших сметах возможно эти погрешности устраняются просто, но у нас очень объемные сметы и очень сжатые сроки, а за искажение стоимости механизмов при бюджете по головке не погладят.... ( на другом форуме - аналогичный текст и просьба)

Вит: Подскажите, какой годовой уровень инфляции закладывать в ИСД на 2013 год?

Л.С.В.: Вит пишет: какой годовой уровень инфляции закладывать в ИСД на 2013 год 104.8 (см.ЦО№1.2013, стр.24)

Вит: Спасибо

nataliK: Подрядчик арендует склад, в котором хранятся стройматериалы для выполнения работ по договору подряда. плату за аренду склада выставляют в прочих затратах. При этом в стоимости материалов обнулена транспортная и складская составляющие. В этом складе подрядчик монтирует систему видеонаблюдения. Вопрос. Как ее включить в состав складских расходов. Или это чистые админрасходы или ОПР???

Zero: nataliK Склад не есть собственность Подрядчика. Если он монтирует систему видеонаблюдения на чужую собственность, то это ему как то компенсируется, например снижением арендной платы на сумму эквивалентную стоимости монтажа видеосистемы. Не бесплатно же он это делает? А ведь затраты по аренде он же уже включил. Я б честно говоря и к складу в прочих подозрительно бы отнеслась.Но это я перестраховываюсь может. Есть в ЦО, что если материал хранится не на приобъектном складе то в транспортно заготовительных учитывается дополнительное расстояние до него., а вот собственный ли склад у Подрядчика или арендованный, это от хозяйствования Подрядчика зависит, почему Заказчик это должен оплачивать? А вот транспортно- заготовительные бы оставила и может не по усредненным, а по калькуляции. 01-3-2010 Подрядная организация в соответствии с договором под-ряда и согласованной с заказчиком договорной ценой выполняет ремонтно-строительные работы на действующем государ, ственном предприятии, где нет возможности разместить приобъектный склад для хранения строительных материалов и изделий для ремонта. Материалы и изделия закупаются подрядчиком после полу-чения аванса от заказчика и складируются на материальном складе подрядчика, а затем по мере необходимости и обеспече-ния фронта работ заказчиком завозятся на объект. С учетом этого в стоимости материальных ресурсов учитываются отпускные цены поставщиков согласно накладным, а также затраты по доставке на соответствующие расстояния (поставщик - склад - объект) и заготовительно-складские расходы по рекомендованному Минрегионстроем проценту к стоимости материальных ресурсов. При проверке Актов приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в заказчик полностью исключил из расчета стоимости материальных ресурсов транспортные расходы и заготовительно-складские расходы, которые являются состав-ляющими текущих цен, ссылаясь на п.3.1.10.9 ДБН Д. 1.1-1-2000, на отсутствие приобъектного склада и отсутствие проекта организации строительства (стоимость работ в смете и дого-ворной цене определялась по утвержденному заказчиком дефект-ному акту). Просим разъяснить, прав ли заказчик? Заказчик не прав, так как п.3.1.10.9 ДБН Д.1.1-1-2000 относится к подразделу 3.1, в котором изложены правила определения сметной стоимости строительства на стадии инвесторской сметной документации. При формировании договорных цен и взаиморасчетах за выполненные объемы работ следует руководствоваться пп.3.2.5; 3.2.5.1; 3.2.5.2; 3.2.5.3, ДБН Д.1.1-1-2000, которые регламентируют уровень стоимости матери-альных ресурсов, порядок определения затрат по их транспортировке и правила расчета заготовительно-складских расходов. Затраты, связанные с транспортировкой материальных ресурсов от предприятий-изготовителей или предприятий торговли до приобъектного склада на строительной площадке (площадке ремонта) иди непосред-ственно до объекта строительства (ремонта), учитываются в текущих ценах на эти ресурсы. При этом, если приобретенные материальные ресурсы завозятся на материальный базовый склад подрядной организации (материалы закры-того хранения - стекло, гвозди, шурупы, краски, олифа, сухие смеси, паркет, обои, облицовочные материалы, санитарно-технические и электро-технические изделия, проводниковая продукция и т.д.), а затем по мере необходимости на объект, транспортные затраты для таких ресурсов учитываются на общее расстояние перевозки (поставщик - склад -объект). Заготовительно-складские расходы предназначены для содержания заготовительных служб (подразделений и отделов снабжения, управлений производственно-технологической комплектации строительно-монтажных организаций) и материальных базовых складов, а также расходов, связанных с трудноустранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке и хранении на складах. Заготовительно-складские расходы в составе текущих цен на мате-риальные ресурсы рассчитываются в порядке, предусмотренном п.3.2.5.2 ДБН Д.1.1-1-2000 (исходя из соответствующих статей данных расходов и объемов материальных ресурсов, хранящихся на складах и применяемых непосредственно на стройке, мощности организации и объемов работ по данной стройке, или по договоренности сторон по усредненным процентным показателям, предусмотренным в инвесторской сметной документации, что обусловливается договором подряда). При применении усредненных процентных показателей следует учиты-вать разъяснения Госстроя Украины (письмо от 02.12.2004 № 7/8-1555 в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 12, декабрь 2004, стр.20; а также № 7, июль 2005, стр.9, 10; № 1, январь 2009, стр.46, 47).

nataliK: СНЕГ! Работы по уборке снега расцениваются аналогично уборке мусора??? Т.е., если работы ведутся в зимние месяцы и выпал снег, то его уборка оценивается зимним коэфициентом, а если подрядчик приходит на объект зимой и готовит стройплощадку, то уборка снега расценивается отдельной расценкой. я права или нет? Поправьте, пожалуйста.

Валерия С.: Что касается уборки снега, то в ДБН в п.3.2.10.7 с учетом 3.2.10.8 - это дополнительные работы в 9 главе.

lerrika: Вот сижу читаю ЦО № 1 за 2013 год и на стр.31 (вопрос-ответ), что-то запуталась. Получается, что при выполнении работ возникают работы не учтенные в проекте, составляется дефектный акт, на основании которого вносятся изменения в проектную документацию и составляют форму КБ-2в. Только не могу ни как понять - надо опять вести проект с этими изменения на экспертизу? Это выходит опять деньги тратятся и формы будут подписываться долго и объекты строиться....

Oska: Если работы идут как дополнительные, то составляется на основании дефектного акта локальная смета на допработы и закрываются формы, но я так понимаю при условии не выхода да пределы договорной цены, а если вносятся изменения по конструктивам или им подобные-тогда повторно на экспертизу.



полная версия страницы