Форум » » Наружные сети водопровода, канализации » Ответить

Наружные сети водопровода, канализации

Лен: Е22-11-5 - прокладка трубопроводов -100м, Е22-11-8 - прокладка футляров-20, Е22-47-2 - протягивание в футляр-20. Всего трубопровода - 100м. Я хочу разделить прокладку -80 м и затягивание-20 м. Мне все доказывают, что я не права. Мол, затягивание - это так, для общего развития, тот же объем нужно и проложить. Кто прав? Как дает экспертиза?

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Катенька: Не надо разделять. Даже расход трубы 100м при работе 80 м???? Протаскивание не предполагает трубы. У меня не было замечаний.

mikaella2007: Лен пишет: Всего трубопровода - 100м. Я хочу разделить прокладку -80 м и затягивание-20 м. Мне все доказывают, что я не права. Мол, затягивание - это так, для общего развития, тот же объем нужно и проложить. В протягивании трубы в футляр и в прокладке труб в траншее состав работ абсолютно разный, так что Вам правильно доказывают.

springy: mikaella2007 пишет: В протягивании трубы в футляр и в прокладке труб в траншее состав работ абсолютно разный, так что Вам правильно доказывают. В соответствии с составом работ (на прокладку трубопроводов), прокладка - это соединение труб в звенья, опускание их в траншею и соединение (в траншее) с другими звеньями. Протягивание в футляр-это только лебедка, скользящие опоры и такелажные приспособления- т.е. установили лебедку, закрепили тросами уже ранее уложенные в траншею звенья и потянули всю эту плеть через футляр в проектное положение Поэтому: Лен пишет: цитата: Е22-11-5 - прокладка трубопроводов -100м, Е22-11-8 - прокладка футляров-20, Е22-47-2 - протягивание в футляр-20.


djurka: Лен пишет: Мне все доказывают, что я не права. Мол, затягивание - это так, для общего развития, тот же объем нужно и проложить. Кто прав? Как дает экспертиза? "Как дает экспертиза" и "как правильно", это очень часто разные вещи. Был точно такоей же вопрос с Заказчиком, связывались с проектным институтом, связывались с Инпроектом, ответ однозначен: Лен пишет: Е22-11-5 - прокладка трубопроводов -100м, Е22-11-8 - прокладка футляров-20, Е22-47-2 - протягивание в футляр-20.

Alina: Если труба напорная (или безнапорная не важно) как Вы будете протаскивать трубу если она не спаяна? djurka пишет: Е22-11-5 - прокладка трубопроводов -100м, Е22-11-8 - прокладка футляров-20, Е22-47-2 - протягивание в футляр-20. и по другому никак, проходила экспертизу 7 проектов только за последние полтора года, везде прокладка 100 %

OLDIM: У меня экспертиза именно так и принимала...Прокладка -80 м и протягивание в футляр -20 м,а стоимость -100 м

Лен: А кто знает, было ли разъяснение в Ценообразовании?

djurka: Лен пишет: А кто знает, было ли разъяснение в Ценообразовании? вроде как не было

Lina: Лен пишет: Как дает экспертиза? Важнее то, что говорит ДБН. Почитайте Е22, техчасть п.1.2.1. Кстати, когда-то ошибочно в этот пункт были внесены и "Футляры". Затем ошибку заметили и исправили. Так что однозначно прокладка - 100%

102: коллеги,вопрос- я взяла сверление отверстий в колодцах жб для прокладки труб.Экспертиза сняла.Кто прав?

ika: 102 экспертиза права что сняла сверление, т.к. их не сверлят - попросту кувалдой выбивают (особо аккуратные - отбойным молотком), а вот пробивку отверстий в ж/б колодцах могли бы и взять (монтаж водопроводных или канализационных колодцев учитывает заделку труб но не пробивку отверстий под трубы)

Валерия С.: Об "Отверстия,борозды,гнезда–как учесть" было в ЦО №6 за 2010г. стр.28.

102: Спасибо

Dina: Добрый день, коллеги. Выполняется реконструкция теплотрасс. Предполагается перед огрунтовкой и окраской (за 2 раза) еще и покрытие преобразователем ржавчины. Трубы новые. Раньше экспертиза эту работу снимала. На этот раз другая экспертная организация оставила. А как все-таки правильно?

svetlaia: Доброго денечка форумчане. Может не в тему помогите разобраться. У нас объект бюджет реконструкция отполения больницы.Разоборали трубы и ставим новые.Я приняла прибыль и админ как для каперемонта, теперь стоит вопрос - расценки брать по РН или по Е? Спасиб

Валерия С.: реконструкция отполения больницы - подобный вопрос разъяснялся в ЦО №12 за 2017г. стр.37, а по поводу показателя прибыли и админ в ЦО №1 за 2013г. стр.41. ЦО №1-2013 1. Просим оказать помощь в разъяснении следующего вопроса. В инвесторской сметной документации по объекту «Реконструкция системы отопления хозяйственного корпуса городской больницы», которая была утверждена после проведения государственной экспертизы в установленном порядке, проектная организация применила усредненный показатель для определения размера сметной прибыли в соответствии с п.8 Приложения 12 к ДБН Д.1.1-1-2000, предназначенный для зданий учебных заведений, здравоохранения и отдыха (в том числе, школы, детские сады, больницы, санатории, дома отдыха, физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, бассейны), в размере 3,38 грн./чел.-ч, а также усредненный показатель административных расходов согласно п.3 Приложения 13 к ДБН Д.1.1-1-2000, в размере 1,38 грн./чел.-ч – жилые дома, общественные здания и сооружения (кроме технически или архитектурно особо сложных). Такие же показатели были предусмотрены в согласованной заказчиком договорной цене и в Актах приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в. При проверке стоимости выполненных работ работники Государственной финансовой инспекции Украины зафиксировали нарушение п. 3.1.18 ДБН Д.1.1-1-2000, которое, по их мнению, заключается в том, что усредненный показатель сметной прибыли для указанного объекта необходимо принимать не 3,38 грн./чел.-ч, а 2,71 грн./чел.-ч, а усредненный показатель административных расходов не 1,38 грн./чел.-ч, а 1,23 грн./чел.-ч, как для объектов ремонта, в результате чего завышена стоимость выполненных и оплаченных строительных работ. Мы, заказчики работ, не согласны с такими выводами и требованиями, так как вид строительства, предусмотренный проектом и сводным сметным расчетом, – реконструкция, а не ремонт, поэтому применять показатели, предусмотренные для ремонтных работ в данном случае неправильно. Просим дать разъяснение относительно правомерности требований работников ГФИ. В соответствии с действующими правилами определения стоимости строительства, усредненные показатели для определения размера сметной прибыли по видам строительства, предусмотренные пунктами 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 18 Приложения 12 к ДБН Д.1.1-1-2000, применяются при определении стоимости объектов нового строительства, а также объектов реконструкции. При применении термина «реконструкция» следует руководствоваться положениями Государственных строительных норм Украины «Состав и содержание проектной документации на строительство» ДБН А.2.2-3:2012. В соответствии с разделом 3 «Термины и определения понятий» данных норм термин «реконструкция» означает: «3.10 реконструкция Перестройка введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства, которая предусматривает усовершенствование производства, повышение его технико-экономического уровня и качества изготавливаемой продукции, улучшение условий эксплуатации и проживания, качества услуг, изменение основных технико-экономических показателей (количество продукции, мощность, функциональное назначение, геометрические размеры и т.п.). Реконструкция предусматривает сохранение элементов несущих и ограждающих конструкций и приостановку на время выполнения работ эксплуатации объекта в целом или его частей (при условии их автономности).» В данном случае в названии проектно-сметной документации термин «реконструкция» применен только к одной из инженерных систем – системе отопления хозяйственного корпуса, тогда как реконструкция здания в целом, соответствующая вышеприведенному понятию п.3.10 ДБН А.2.2-3:2012, проектом не предусмотрена (при полноценной реконструкции существующее здание кардинально перестраивается, при этом может иметь место надстройка этажей, пристройка новых объемов, перепланировка помещений, замена всех инженерных систем и оборудования и т.д.). Именно при определении стоимости реконструкции здания в целом, соответствующей термину п.3.10 ДБН А.2.2-3:2012, могут применяться усредненные показатели, приведенные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 18 Приложения 12, а также в пунктах 1, 2, 3 Приложения 13 к ДБН Д.1.1-1-2000. В данном случае работы по замене или восстановлению системы отопления хозяйственного корпуса подпадают под термин «капитальный ремонт», приведенный в п.3.11 ДБН А.2.2-3:2012, а именно: «3.11 капитальный ремонт Совокупность работ, которые предусматривают вмешательство в несущие конструктивные системы при замене или восстановлении конструкций, инженерных систем и оборудования введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства без изменения их функционального назначения и внешних геометрических размеров в связи с их физическим износом и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории. Капитальный ремонт предусматривает приостановку на время выполнения работ эксплуатации объекта в целом или его частей (при условии их автономности).» В другом документе, который называется «Примерный перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений» и утвержден приказом Госкомитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 10.08.2004 № 150 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 18.11.2004 за №1461/10060) – см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 2, февраль 2005, стр.71; № 11, ноябрь 2009, стр.59, содержится перечень строительных, санитарно-технических, электромонтажных и других работ, относящихся к текущему и капитальному ремонту. В частности, к капитальному ремонту систем центрального отопления и вентиляции относятся такие работы: «2.11. Центральное отопление и вентиляция: 2.11.1. Замена индивидуальных котлов, насосов и вентиляторов новыми. 2.11.2. Замена и установка дополнительных секций чугунных индивидуальных котлов, арматуры и отдельных участков трубопроводов. 2.11.3. Замена приборов отопления, ставших непригодными, установка дополнительных секций и новых приборов отопления. 2.11.4. Замена дымогарных труб индивидуальных котлов. 2.11.5. Замена изоляции трубопроводов. 2.11.6. Замена двигателей для насосов центрального отопления. 2.11.7. Ремонт индивидуальных котлов, бойлеров, электродвигателей, насосов и вентиляторов с разборкой и заменой узлов и деталей. 2.11.8. Установка бойлеров. 2.11.9. Работы, вызванные большими авариями в системе отопления. 2.11.10. Замена трубопроводов центрального отопления. 2.11.11. Устройство центрального отопления вместо печного. 2.11.12. Установка заплат на стальной индивидуальный котел, бойлер, сухопарник, бак. 2.11.13. Замена теплообменника, предохранительных рычажных клапанов. 2.11.14. Установка отсутствующих или замена вышедших из строя вантузов, воздухозаборников с трубопроводом и арматурой. 2.11.15. Замена металлических дымовых труб, ставших непригодными. 2.11.16. Ремонт или устройство новых фундаментов под индивидуальные котлы и другое оборудование. 2.11.17. Все строительные работы, связанные с капитальным ремонтом или устройством новой системы. 2.11.18. Устройство новых сборных коробов. 2.11.19. Ремонт сборных коробов с заменой участков новыми и их окраска. 2.11.20. Устройство новой, восстановление или переустройство системы вентиляции. 2.11.21. Ремонт и замена калориферов. 2.11.22. Устройство автономного отопления квартир.» Минрегион Украины письмом от 06.04.2009 № 9/8-457 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 11, ноябрь 2009, стр.58; № 11, ноябрь 2012, стр.41) сообщил, что «Примерный перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений» может быть применен для определения работ текущего или капитального ремонта больниц, учебных заведений, административных зданий по соответствующему решению главного распорядителя средств. Из вышеизложенного следует, что работы, связанные с системой отопления существующего хозяйственного корпуса больницы, и по терминологии ДБН А.2.2-3:2012, и по номенклатуре работ «Примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений» относятся к капитальному ремонту, при определении стоимости которого применяется усредненный показатель размера сметной прибыли, предусмотренный п.15 Приложения 12 к ДБН Д.1.1-1-2000 для ремонта жилья, объектов социальной сферы, коммунального назначения и благоустройства в размере 2,71 грн./чел.-ч. Аналогично, на стадии составления инвесторской сметной документации размер административных расходов для такого объекта определяется с применением усредненного показателя, указанного в Приложении 13 к ДБН Д.1.1-1-2000, п.4 «Дороги, благоустройство, озеленение, объекты инженерной инфраструктуры (инженерные сети и сооружения) в городской зоне и в сельской местности. Ремонт жилья, объектов социальной сферы, коммунального назначения и благоустройства» в размере 1,23 грн./чел.-ч. В соответствии с п.4.3 ДБН Д.1.1-1-2000 на стадии определения цены предложения административные расходы определяются подрядчиком на основании обоснованной их величины и структуры, сложившейся в этой организации за предыдущий отчетный период (год), и загруженности строительной организации. Уточненные показатели административных расходов, согласованные с заказчиком на стадии согласования договорной цены, используются при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ. Возможность уточнение показателей административных расходов в процессе строительства устанавливается договором. Примеры расчетов административных расходов на стадии определения цены предложения приведены в Сборниках «Ценообразование в строительстве» № 11, ноябрь 2008, стр.118 – 127; № 9, сентябрь 2011, стр.70 – 79. ЦО №12-2017 Просим разъяснить спорную ситуацию, которая возникла при подписании заказчиком «Актов приемки выполненных строительных работ» по форме № КБ-2в. Разногласия возникли в части правильности применения норм на разборку и демонтаж при выполнении работ на объекте реконструкции. Проектно-сметная документация прошла экспертизу в установленном порядке и после устранения замечаний была утверждена заказчиком. На основании сметной документации подрядчик сформировал договорную цену, которая была согласована заказчиком и подписан договор подряда с этой ценой. И в сметах и в договорной цене на работы по разборке и демонтажу применены ресурсные элементные сметные нормы из сборников на ремонтные работы (РЭСНр), так как технология выполнения работ аналогична, однако заказчик при согласовании стоимости выполненных работ на стадии взаиморасчетов потребовал ко всем без исключения ремонтным нормам применить понижающий коэффициент 0,87, мотивируя тем, что нормы ремонта на 15% выше норм нового строительства, а при определении стоимости объектов реконструкции следует применять нормы нового строительства, а значит нормы ремонта следует понижать (1,0 : 1,15 = 0,87). Просим разъяснить, применяется ли понижающий коэффициент 0,87 к ремонтным нормам при определении стоимости работ на реконструируемом объекте? Такой коэффициент действующими правилами определения стоимости строительства (ДСТУ Б Д.1.1-1:2013), а также техническими частями Сборников РЭСН на строительные работы и РЭСНр на ремонтно-строительные работы и Указаниями по их применению не предусмотрен. Нормы ремонта не могут применяться при определении стоимости нового строительства, их применение может иметь место при определении стоимости реконструкции и технического переоснащения. В подразделе 5.5 «Особенности разработки сметной документации на реконструкцию и техническое переоснащение объектов производственного и непроизводственного назначения» ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 указано, что локальные сметы составляются с применением ресурсных элементных сметных норм Украины на строительные работы и монтаж оборудования или индивидуальных сметных норм. Также указано, что при определении стоимости отдельных видов работ (ремонт штукатурки, ремонт полов, ремонт кровель и т.д.) возможно применение соответствующих ресурсных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы. То есть, применение ремонтных норм на такие виды работ, которые при реконструкции выполняются в существующих зданиях (частях зданий) правомерно, поскольку технология их выполнения, а также условия производства работ аналогичны, и эти нормы имеются только в сборниках норм на ремонтно-строительные работы. Что касается применения в данном случае ремонтных норм на разборку конструкций, необходимо учитывать следующее. В составе ресурсных элементных сметных норм на строительные работы, которые согласно п.5.5.1 ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 применяются при составлении смет на реконструкцию, имеется Сборник РЭСН ДСТУ Б Д.2.2-46:2012 «Работы при реконструкции зданий и сооружений (Сборник 46) (ДБН Д.2.2-46-99, MOD)», который содержит нормы, необходимые для определения потребности в ресурсах на строительные работы, выполняемые при реконструкции зданий и сооружений. В данном Сборнике имеется специальный Раздел 6 «Разборка конструкций», в котором приведены нормы на разборку элементов и конструкций зданий, в том числе на разборку фундаментов и стен (группа 34), разборку монолитных перекрытий (группа 35), разборку монолитных перегородок (группа 37), разборку деревянных перегородок (группа 38), разборку деревянных элементов перекрытий и покрытий (группа 39), разборку покрытий кровель (группа 40), разборку покрытий полов, деревянных заполнений проемов, лестничных маршей и площадок, ступеней (группы 42, 44, 45, 46) и т.д. И именно нормы этого Раздела 6 должны применяться в первую очередь при определении стоимости работ по разборке конструкций в реконструируемых зданиях и сооружениях, и только в случае отсутствия каких-либо видов конструкций или работ могут применяться нормы соответствующих ремонтных сборников. Например, в Разделе 6 ДСТУ Б Д.2.2-46:2012 «Работы при реконструкции зданий и сооружений (Сборник 46)» имеется группа норм на разборку покрытий полов – асфальтобетонных (46-42-1), дощатых (46-42-2), паркетных (46-42-3). Аналогичные нормы имеются в Сборнике РЭСНр «Полы (Сборник 7)» ДСТУ Б Д.2.4-7:2012 (нормы 7-2-9, 7-2-1, 7-2-2  7-2-4), однако исходя из требований подраздела 5.5 ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 при составлении смет на реконструкцию зданий и сооружений следует применять не ремонтные нормы, а нормы Раздела 6 ДСТУ Б Д.2.2-46:2012. В то же время в Разделе 6 этого стандарта отсутствуют нормы на разборку покрытий из линолеума, из поливинилхлоридных плиток, из керамических плиток в зданиях и сооружениях с неагресивными средами, из древесностружечных и древесноволокнистых плит, так как приразработке Сборник 46 был более ориентирован на производственные здания и сооружения (разборка покрытий полов из торцовой деревянной шашки, из металлических плит, усиление конструкций подкрановых балок, стропильных и подстропильных ферм и т.д.). В таких случаях, когда в соответствии с проектными решениями на объекте реконструкции необходимо разбирать полы из линолеума, поливинилхлоридных плиток, керамических плиток и т.д. (см. выше), при определении стоимости работ могут применяться нормы ДСТУ Б Д.2.4-7:2012 «Полы (Сборник 7)», а именно 7-2-5, 7-2-6, 7-2-7, 7-2-10  7-2-12. Аналогичным образом следует поступать при определении стоимости разборки других элементов и конструкций зданий и сооружений при их реконструкции.

svetlaia: Валерия С. спасибо!!Очень помогли

svetlaia: Доброго днечка! Подскажите пожалуйста на какой пункт ДСТУ сослаться. Сверлим отверстия в жб канализационных колодцах .Экспертиза снимает эти отвертия, мотивирует тем,что эти отверстия учтены в комплексной поставке и отверстия по Е46 убирает.ССылается на ЦО 2017 года, якобы там было разъяснение. Подскажите, кто прав?

Валерия С.: Сверлим отверстия в жб канализационных колодцах - в каком объекте строительства, виде строительства - нове будівництво, кап.ремонт.... А в ЦО №7 за 2017г. на стр.74 были такие разъяснения (вордовского варианта у меня нет, к сожалению). Еще про сверление отверстий было в ЦО №6 за 2010г. стр.2.8

svetlaia: Валерия С. пишет: - в каком объекте строительства, виде строительства - нове будівництво, кап.ремонт.... А в ЦО №7 за 2017г. на стр.74 были такие разъяснения (вордовского варианта у меня нет, к сожалению). Капремонт, по дефекному акту меняем старые кольца на новые

Валерия С.: А в дефектном акте (ведь это наш РП упрощенный) расписано про необходимость делать такие-то отверстия (только не просто дефектный акт распечатан из сметы из программы)? И загляните в ЦО №6 за 2010г. стр.28.

svetlaia: Валерия С. в принципе распечатан из программы ,но експерт говорит-новые кольца,значит отверстия предусмотрены.А фактически сверлили

102: Добрый день , коллеги. Вопрос - экспертиза снимает резку асфальта. Мы делаем электроработы, небольшой кусочек асфальта снимаем и берем нарезчик швов. Расценка -рн18-35-1.Фактически арендуется нарезкик и вырезается тонеькая полосочка асфальта. Экспнот снимает, ссылается на Ценообразование в строительстве, сборник 12,2008 год стр 89. Права ли эксперт?

Валерия С.: экспертиза снимает резку асфальта - судя из разъяснений - экспертиза права, молодцы, держат "руку на пульсе" давно, опытные, да и норма звучит как "Нарезка швов в бетоне затвердевшем", а не асфальтобетоне. Про нарезку швов еще были разъяснения в ЦО №10 за 2007г. стр.22 и №1 за 2018г. стр.22. Проанализируйте ДН10-9-12-1 "Нарізування швів в покритті дорожнього одягу". А еще, как называется данное строительство? Капремонт?

102: да,капремонт



полная версия страницы