Форум » » Сметные вопросы (продолжение) » Ответить

Сметные вопросы (продолжение)

Валерия С.: Прямые затраты (зарплата, материалы, машины) Машины и механизмы ОПР, прибыль, административные, прочие расходы Земляные работы + фундаменты Общестроительные работы Кровельные работы Изготовление и монтаж металлоконструкций Отделка Вентиляция и кондиционирование Электрика+Электрика 2 Инженерные сети (вода, канализация, тепло, газ) Дороги и благоустройство Дороги и благоустройство 2 Оборудование Пусконаладочные работы Договора подряда ДБН. Исполнительная документация Проверки КРУ Хозспособ

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

102: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. Реставрация фасада,памятник архитектуры.Все расценки принимаю по сборнику В.Там же и установка лесов, тоже по сборнику В. Сомневаюсь- леса строительные брать по В или все же по Рн? Как правильно и каком сборнике ЦО это можно прочесть.Заранее благодарю

Валерия С.: Написанного ответа на Ваш вопрос я не нашла. А нашла только в ЦО №10 за 2003г. стр.45. Стоимость работ по замене кровельного покрытия, укреплению стропильной системы, смене перекрытия на объекте памятника архитектуры национального значения в инвесторской сметной документации определена по ресурсным элементным сметным нормам на ремонтно-строительные работы. Подрядчик считает, что проектная организация по ошибке определила стоимость этих работ не по ресурсным элементным сметным нормам на реставрационно-восстановительные работы, а по нормам на ремонтно-строительные работы мотивируя тем, что кровля меняется полностью. Права ли проектная организация? Если работы на объектах памятников архитектуры проводятся для обеспечения сохранения первичных форм и частей этих объектов, воспроизведения утраченных частей или их элементов, что гарантирует полное сохранение его подлинного художественно-исторического вида, стоимость таких работ определяется по ресурсными элементным сметным нормам на реставрационно-восстановительные работы. В случае, если работы по таким объектам выполняются без сохранения первичного вида конструкций, стоимость таких работ определяется по ресурсным элементным сметным нормам на ремонтно-строительные работы. Отнесение работ по объектам - памятникам архитектуры к реставрационно-восстановительным или ремонтно-строительным определяется в соответствии с заданием на проектирование, в частности, в соответствии с реставрационным заданием. Теперь будем рассуждать. При работе на фасаде на памятнике архитектуры надо обеспечить сохранение первичных форм (он же памятник) и для выполнения этих работ проектом предусмотрено устройство лесов. Читаем техчасть 21-го реставрационного сборника п.1.1.3 "1.1.3 Нормами збірника враховані основні специфічні умови виконання реставраційних робіт: - необхідність дотримання особливої обережності при влаштуванні і розбиранні риштувань для забезпечення збереження поверхні стін, стель і т.д.; - вкрай обмежені можливості застосування сучасних методів виробництва робіт." Я бы леса брала по В.

tatien: Добрый день! Валерия С. , можно Вам задать вопрос? не могу понять как правильно поступить. В смету включают средства по ТБ -коврики диэлектрические, клещи, заземлитель, боты и перчатки диэлектрические. На мой аргумент, что это ОПР сметчик подрядной организации доказывает, что нет, никакие это не ОПР ,эти материалы закладываются в смету и передаются на баланс заказчика строительства как основные фонды и средства по ТБ, на мой вопрос -где это прописано- ответ - в ПУЭ.В ПУЭ нет такого пункта, я его достаточно досконально изучила. Консультировалась с сертифицированным инженером в сфере электротехники- тот тоже говорит, нет такого в ДБНах на электромонтажные работы. Как правильно, с Вашей точки зрения? Благодарю заранее!


Валерия С.: Если в "Рабочем проекте" описано, что для работы построенного здания-сооружения и для техники безопасности в нем нужны такие-то инструменты и инвентарь, то в смете по форме 2 как "оборудование, мебели, инвентарь" мы сможем учесть такие средства см. ЦО №9 за 2010 г. стр.125-126 (про боты, коврики на 126-й странице). Если средства по технике безопасности нужны для выполнения строительных и монтажных работ при проведении строительства, то такие средства в ОПРе ДСТу...3 , додаток А, п.А2.6 ".....пристосування для охорони праці...."

tatien: Валерия С. Огромное человеческое Вам спасибо!

102: такой вопрос -коллеги- капремонт пожарной сигнализации.Как ставить прибіль и админ- по классу последствий или же как капремонт.Склоняюсь , как капремонт.Правильно? и другой обьект - монтаж пожарной сигнализации - работі аналогичніе, но монтаж. Как правильно посчитать прибіль и админ? Заранее спасибо отозвавшимся

Валерия С.: капремонт пожарной сигнализации - смотря в каком сооружении, если в жилье, на объектах соц.сферы, коммунального назначения, благоустройства, то показатель 6,80 грн./чел.час - по пункту 6, ДСТУ...3, Додаток Е. см. ЦО №5 за 2017г. стр.82 1. В составе нашего государственного предприятия имеется ремонтно-строительное управление (РСУ), которое выполняет текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений хозяйственным способом, для выполнения отдельных видов специальных работ привлекаются подрядные организации. Проектно-сметная документация разрабатывается проектным отделом предприятия в соответствии с требованиями государственных строительных норм и стандартов с проведением экспертизы в установленном порядке, при этом для работ, выполняемых хозяйственным способом сметная прибыль не учитывается, а для подрядного способа учитывается согласно положений ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства». В данном случае был разработан рабочий проект «Капитальный ремонт внутриплощадочных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения производственной базы РСУ», инвесторская сметная документация составлена в соответствии с ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 для подрядного способа выполнения работ. Размер средств на покрытие административных затрат строительных организаций и размер сметной прибыли рассчитаны в соответствии с п.5.2.1 и п.6.2.2 ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013 «Руководство по определению общепроизводственных и административных расходов и прибыли в стоимости строительства», а именно на основании усредненных показателей Приложения Д и Приложения Е, исходя из категории сложности объекта строительства (Таблица Д.1 и Таблица Е.1). При проведении экспертизы сметной части рабочего проекта экспертом было сделано замечание относительно ошибки при определении административных расходов и сметной прибыли, так как, по его мнению, следовало применить показатели Таблиц Д.1 и Е.1 как для «Ремонта жилья, объектов социальной сферы, коммунального назначения и благоустройства», а не исходя из категории сложности объекта строительства, определенной расчетом в составе рабочего проекта согласно п.19 Приложения Е к ДБН А.2.2-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство». Доводы специалистов нашего предприятия, что согласно п.3.9 ДБН А.2.2-3:2014 внутриплощадочные сети теплоснабжения, водоснабжения и т.д. относятся к линейным объектам инженерно-транспортной инфраструктуры, а не к объектам жилья, социальной сферы, коммунального назначения и благоустройства к вниманию не принимаются. Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснение относительно правильности применения усредненных показателей при определении административных расходов и сметной прибыли в инвесторской сметной документации в составе рабочего проекта на капитальный ремонт внутриплощадочных сетей в данном случае. Основные положения по определения административных расходов и сметной прибыли изложены в ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013 «Руководство по определению общепроизводственных и административных расходов и прибыли в стоимости строительства» В соответствии с п.5.2.1 и 6.2.2 данного стандарта при составлении инвесторской сметной документации средства на покрытие административных расходов строительных организаций и размер сметной прибыли определяются на основании усредненных показателей, приведенных в Приложении Д и Приложении Е, исходя из категории сложности объекта строительства (кроме работ, указанных в пунктах 6 – 8 таблицы Д.1 Приложения Д и в пунктах 6 – 8 и 10 таблицы Е.1 Приложения Е, для которых прибыль определяется с учетом соответствующих показателей). Если на указанном объекте (производственная база РСУ) будет выполняться капитальный ремонт внутриплощадочных сетей теплоснабжения и сетей горячего водоснабжения в соответствии с рабочимпроектом (РП), при определении сметной стоимости указанных работ на стадии составления инвесторской сметной документации размер средств на покрытие административных расходов исчисляется с применением соответствующего усредненного показателя, приведенного в пунктах 1 – 5 Таблицы Д.1 Приложения Д исходя из категории сложности объекта, указанной в рабочем проекте. На стадии составления цены предложения участника конкурсных торгов (договорной цены) размер средств на покрытие административных расходов определяется подрядной организацией на основании обоснованной их величины и структуры, которая сложилась в этой организации за предыдущий отчетный период (см. п.5.3 ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013). Размер сметной прибыли при составлении инвесторской сметной документации исчисляется с применением соответствующего усредненного показателя, приведенного в п.п.1 – 5 Таблицы Е.1 Приложения Е исходя из категории сложности объекта, указанной в рабочем проекте. На стадии составления цены предложения участника конкурсных торгов (договорной цены) размер сметной прибыли определяется также исходя из категории сложности объекта строительства (см. п.6.3.3 ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013). монтаж пожарной сигнализации -тоже надо выяснить при каком виде строительства и общим ли рабочим проектом учитываются такие работы. Надо знать название стройки и из этого исходить.

102: Валерия С. благодарю!

102: Здравствуйте.Вопрос по капитальному и текущему ремонту. Есть ли действующее письмо , или разъяснение, что можно относить капитальному, а что к текущему ремонтам? И второй вопрос- где-то слышала, что текущий ремонт, ка услугу,с 1 января 2020 года, отменят у дорожников.А как остальные? Есть ли какие -то разъяснения по этому поводу? Как всегда, искренне благодарю заранее за ответ.

Валерия С.: Определение термина "капитальный ремонт" есть в ДБН А.2.2-3 п.3.7 - ключевые слова о не изменении геометрии и функционала, но вмешательство в несущие и ограждающие конструкции и инж.системы общего пользования. А "текущий ремонт" не вид строительства и соответственно НЕ вмешательство в несущие и ограждающие конструкции и инж.системы общего пользования. Это и есть "демаркационная линия" - вмешательство или нет. Конечно, пока не отменен 150-й приказ (в ЦО №3 за 2015 стр.10 с изменениями) с перечнем работ какие к капитальному,а какие к текущему (там не все просто). У дорожников есть изменения, но точно и подробно пока не знаю, надо обращаться в ДерждорНДИ Шульгина. У нас (обычных сметчиков) тоже будут изменения, ведь приняты и подписаны разные законы (Зміни в Закони, например, о стандартизации) и будут подзаконные акты, вероятно, чуть позже, конкретики пока нет, не "бежим впереди паровоза" (1 и 2 сценарием мы уже научены).

102: Валерия С. Благодарю, огромное спасибо. Ситуация в двух словах - заказчик под текущий ремонт хочет сделать перепланировку, а составить документацию поручили инженеру, молодой девочке после института.Тут уже много букв,... Еще раз спасибо

svetlaia: зАДАМ вопрос здесь- по договору подряда. Итак, мы выиграли тендер. ДЦ- твердая.Риски, инфляция - все учтено. Начали выполнять работы. Увеличилась зп- покрыли за счет инфляции. Непредвиденных работ оказлось итого больше(( Итог- добрались до слаботочки- пожарки а там ....цены на материалы, которые делали субподрядчики, занижены в два раза.. (( Заказчик уперся, не хочет подписывать , тк ДЦ - твердая. Как быть дальше?? Спасибо

Валерия С.: Непредвиденных работ оказлось итого больше - надо Вашу ситуацию "вычитать" в ЦО, например в №6 за 2018 стр.44 1. Городское коммунальное предприятие проводит закупки работ по реконструкции и капитальному ремонту инженерных сетей и других объектов за бюджетные средства в соответствии с требованиями Закона Украины «О публичных закупках». После определения победителя торгов заключается договор подряда с твердой договорной ценой, которая является неотъемлемой частью договора. Учитывая характер работ (реконструкция, капитальный ремонт) в дальнейшем при производстве работ возникают дополнительные работы, не предусмотренные проектной документацией и которые не были учтены в тендерных предложениях участников тендерных торгов. Как правильно учитывать дополнительные работы при взаиморасчетах за объемы выполненных работ и подписании Актов по форме № КБ-2в? Возможно, надо заключать договора подряда с динамичной договорной ценой, которая согласно п.6.3.2.3 ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 устанавливается открытой и может уточняться на протяжении всего периода строительства (за исключением массы прибыли, учтенной в договорной цене до начала строительства), в том числе можно уточнять физические объемы выполненных работ и цены ресурсов, принятые в договорной цене (п.6.4.4.1 ДСТУ). Как правильно поступать в случаях увеличения объемов работ, которые согласованы авторским и техническим надзором, можно ли такие дополнительные работы включать в Акты приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в? Просим также разъяснить, как правильно, в зависимости от вида договорной цены (твердой или динамичной), решать такие вопросы с учетом того, что стоимость работ согласована по итогам конкурсных торгов в соответствии с Законом Украины «О публичных закупках»? Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» №4, апрель 2016, стр.3 – 65) предусматривает соответствующую процедуру проведения закупки при необходимости выполнения дополнительных строительных работ, не указанных в начальном проекте (переговорную процедуру). В статье 35 «Условия применения переговорной процедуры закупки» указано, что переговорная процедура закупки – это процедура, которая используется заказчиком в порядке исключения и согласно которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками. Переговорная процедура закупки применяется заказчиком в порядке исключения в случае: – закупки произведений искусства или закупки, связанной с защитой прав интеллектуальной собственности, или заключения договора о закупке с победителем архитектурного или художественного конкурса; – отсутствия конкуренции (в том числе по техническим причинам) на соответствующем рынке, вследствие чего договор о закупке может быть заключен только с одним поставщиком, при отсутствии при этом альтернативы; – насущной необходимости в осуществлении закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, которые делают невозможным соблюдение заказчиками сроков для проведения тендера, а именно связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, и т.д.; – необходимости проведения дополнительных строительных работ, не указанных в первоначальном проекте, но которые стали из-за непредвиденных обстоятельств необходимыми для выполнения проекта при совокупности таких условий: договор будет заключен с предыдущим исполнителем этих работ, такие работы технически или экономически связаны с главным (первичным) договором; общая стоимость дополнительных работ не превышает 50 процентов стоимости главного (первичного) договора. С учетом изложенного выше, по результатам проведенных переговоров и после соответствующего оформления этой процедуры заказчик принимает решение о заключении дополнительного соглашения к договору подряда, в котором отражается общая стоимость работ по объекту строительства с учетом дополнительных работ. Относительно правил заключения и выполнения договоров подряда, видов договорных цен, правил их уточнения и взаиморасчетов за выполненные объемы работ следует руководствоваться Хозяйственным кодексом Украины, Глава 33 Капитальное строительство (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» №8, август 2003, стр.3), «Общими условиями заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве», утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.2005 №668 (последнюю редакцию с учетом внесенных изменений – см. Сборник «Ценообразование в строительстве» №12, декабрь 2011, стр.62), а также Национальными стандартами Украины – ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства»; ДСТУ-Н Б Д.1.1-2:2013; ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013; ДСТУ-Н Б Д.1.1-4:2013; ДСТУ-Н Б Д.1.1-5:2013; ДСТУ-Н Б Д.1.1-6:2013; ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013. Согласно п.21 «Общих условий ...» договорная цена в договоре подряда определяется на основании сметы как приблизительная или твердая. Договорная цена считается твердой, если другое не установлено договором. В случае заключения договора подряда по результатам торгов (тендера) вид договорной цены и требования к смете определяются в тендерной документации заказчика. Договорная цена в этом случае должна соответствовать цене, указанной в тендерном предложении подрядчика, признанного победителем торгов (тендера). В случае когда работы (строительство объекта) финансируются с привлечением государственных средств, договорная цена определяется в соответствии с требованиями нормативных документов в сфере ценообразования в строительстве. Пунктом 24 «Общих условий ...» предусмотрено, что твердая договорная цена может корректироваться только по взаимному согласию сторон. В случае повышения подрядчиком твердой договорной цены, не предусмотренного договором подряда, все связанные с этим затраты, если другое не установлено законом, несет подрядчик. Стороны в договоре подряда могут предусматривать порядок уточнения твердой договорной цены в случае: возникновения обстоятельств непреодолимой силы; внесения изменений в проектную документацию, необходимости устранения недостатков работ, возникших вследствие несоответствия установленным требованиям проектной документации, обеспечение которой возложено на заказчика; замедления темпов или приостановки выполнения работ по решению заказчика или по его вине, если это вызывало дополнительные затраты подрядчика; изменения законодательства по вопросам налогообложения, если это влияет на стоимость работ; существенного повышения (в размере, определенном сторонами) после заключения договора подряда цен на ресурсы, которые обеспечивает подрядчик, а также на услуги, которые оказываются ему третьими лицами; в других случаях, предусмотренных договором подряда. Соответствующие правила предусмотрены также для приблизительной (динамичной) договорной цены (пункты 22, 23, 27 «Общих условий ...»). Особенности составления и согласования договорных цен изложены в подразделе 6.3 ДСТУ Б Д.1.1-1:2013. Главное различие между твердыми и динамичными договорными ценами заключается в следующем. Согласно п.6.3.2.2 стандарта твердая смета (твердая договорная цена) устанавливается неизменной на весь объем строительства с предоставлением исполнителем работ гарантий, в том числе финансовых, относительно реализации проектных решений в установленные сроки по фиксированной цене, при этом уточнение твердых договорных цен предусмотрено только в случаях изменения проектных решений, возникновения обстоятельств непреодолимой силы и в случае изменения законодательства по вопросам налогообложения. Такие случаи (которые могут иметь место в реальных условиях), как ошибки в проектной документации, замедление или приостановка выполнения работ по решению или вине заказчика, существенное повышение цен на ресурсы после заключения договора подряда стандартом не предусмотрены и могут учитываться в зависимости от конкретных условий по согласию сторон в соответствии с «Общими условиями ...» (см. выше). Согласно п.6.3.2.3 стандарта приблизительная смета (динамичная договорная цена) устанавливается открытой и может уточняться на протяжении всего срока строительства. Слово «открытая» означает, что динамичную договорную цену можно уточнять в процессе строительства в связи с увеличением стоимости материально-технических ресурсов вследствие инфляционных процессов, о чем указано в п.6.3.6 стандарта: «6.3.6 Уточнение динамичных договорных цен осуществляется на основании обоснованных расчетов подрядчика исходя из обоснованных цен на материально-технические ресурсы, которые сложились на момент уточнения.» Таким образом, при уточнении динамичных договорных цен учитывается стоимость ранее выполненных работ на основании Актов приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в и уточняется стоимость оставшихся к выполнению объемов работ с учетом текущих цен на материально-технические ресурсы на момент уточнения, которые подтверждаются подрядчиком документально (при твердой договорной цене стоимость материально-технических ресурсов не уточняется). Произвольно изменять в динамичной договорной цене физические объемы работ, предусмотренные проектными решениями и инвесторской сметной документацией, не допускается. Если в процессе выполнения работ возникает необходимость изменения проектных решений, внесение изменений в рабочую документацию, выданную заказчику, производится в соответствии с государственным стандартом Украины ДСТУ Б А.2.4-4:2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации» (подробно см. в Сборнике «Ценообразование в строительстве» №8, август 2015, стр.40-47). Дополнительные объемы работ, не предусмотренные проектными решениями, также должны находить отражение в рабочей документации, разработанной проектной организацией, которая несет ответственность за качество проектно-сметной документации в соответствии со статьей 891 Гражданского кодекса Украины и статьей 324 Хозяйственного кодекса Украины. Какие-либо согласования со специалистами технического надзора или авторского надзора не являются основанием для выполнения работ, не предусмотренных проектом. В соответствии с «Порядком осуществления технического надзора во время строительства объекта архитектуры», утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11.07.2007 № 903 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» №8, август 2007, стр.7-9), технический надзор проводится с целью осуществления контроля за соблюдением проектных решений и требований государственных стандартов, строительных норм и правил, а также контроля за качеством и объемами работ, выполненных во время строительства. Лица, осуществляющие технический надзор, проводят проверку соответствия объемов и качества выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной документации. Проведение авторского надзора осуществляется в соответствии с национальным стандартом Украины ДСТУ-Н Б.А.2.2-11:2014 «Руководство по проведению авторского надзора за строительством». Согласно п.3.2.1 стандарта авторский надзор осуществляется автором проекта объекта строительства, другими разработчиками утвержденного проекта или уполномоченными ими лицами во время строительства объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства и договора с заказчиком с целью обеспечения соответствия выполненных строительных работ проектной документации. Пунктом 4.9.2 стандарта предусмотрено, что группой авторского надзора в соответствии с требованиями Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и «Порядка осуществления авторского надзора во время строительства объекта архитектуры» принимаются меры, при необходимости, относительно корректировки проектных решений в соответствии с требованиями нормативных документов, которые вступили в действие после утверждения проектной документации. В пункте 5.5 стандарта указано, что внесение изменений в проектную документацию путем записей в журнале авторского надзора в соответствии с требованиями действующего законодательства не допускается. Таким образом, все изменения проектных решений должны производится в установленном порядке с соответствующей корректировкой инвесторской сметной документации, договорных цен (независимо от их вида) и учетом этих изменений в Актах приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в. В тех случаях, когда в соответствии с п.5.3.2 ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 сметная документация на отдельные виды капитальных ремонтов составляется по дефектному акту, уточнение объемов и видов работ осуществляется путем составления дефектного акта на дополнительные работы, в котором отражаются все изменения по номенклатуре и объемам работ. На основании дефектного акта на дополнительные работы составляется смета на дополнительные работы. При исчерпании сметного лимита, в том числе средств на покрытие рисков всех участников строительства (определенных согласно п.6.1.5.3 ДСТУ Б Д.1.1-1:2013) и экономии по другим видам работ или статьям затрат, сметная документация переутверждается в установленном порядке. На основании переутвержденной проектно-сметной документации осуществляется финансирование дополнительных работ, возникших в процессе строительства или ремонта.

svetlaia: Валерия С. Вычитываю,спасибо огромное !

102: Коллеги-сметчики такой вопрос- нормы ПР можно применять и как на это смотрит экспертиза?

Валерия С.: Сразу не смогла отреагировать. У нас идут курсы и я в классе почти весь день. Разъяснения именно про ПР не нашла. Есть общие разъяснения в ЦО №4 за 2008 стр.79, №6 за 2009 стр.72,75. Про использование норм Автодора (ДН) в ЦО №12 за 2018г. стр.44. Просто письмо про ведомственные (15 лет) ЦО №1 за 2015г. стр.21. Но все-таки для определения стоимости установки потолочных багетов ведь приходиться использовать ПР15-3023 или -3024.

102: Огромное спасибо !

svetlaia: Доброго денечка! Подскажите пожалуйста, по тендерам. Если мі віиграли тендер , но нужно идти на дозакупку, какая величина должна быть выпрлненных работ.У нас договор на 16 миллионов, актами закрыли только 3. В проекте изменения и как следствие,допработы.Вопрос такого плана. Если корректировать проектную документацию, нужно ли проводить новый тендер? Сколько денег нужно осоить подрядной организации, чтобы идти на дозакупку? Если мы к примеру, по кату закрыли только 2 миллиона, имеем ли мы право на дозакупку, или расторгать договор? Спасибо

Валерия С.: Подобный вопрос был освещен в ЦО №11 за 2018г. стр.74-88 (про доп работы на 87).

tatien: Форумчане,доброго дня всем! Подскажите,опосредовааная стоимость жилья - стоимость м2, что в себя включает? и как поступить, если эти показатели выше, если подедить сметную стоисть на м2? заранее спасибо



полная версия страницы