Форум » » Сметные вопросы (продолжение) » Ответить

Сметные вопросы (продолжение)

Валерия С.: Прямые затраты (зарплата, материалы, машины) Машины и механизмы ОПР, прибыль, административные, прочие расходы Земляные работы + фундаменты Общестроительные работы Кровельные работы Изготовление и монтаж металлоконструкций Отделка Вентиляция и кондиционирование Электрика+Электрика 2 Инженерные сети (вода, канализация, тепло, газ) Дороги и благоустройство Дороги и благоустройство 2 Оборудование Пусконаладочные работы Договора подряда ДБН. Исполнительная документация Проверки КРУ Хозспособ

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

irina us: Добрый день. Подскажите какой коэф. применить, если это ремонт, открытая площадка и действующее предприятие?

Валерия С.: При выполнении работ по капитальному ремонту коэффициенты для учета условий выполнения работ выбиваем из Указаний по применению на ремонтные нормы, приложение Б с учетом примечаний. Например, Виконання ремонтно-будівельних робіт в приміщеннях будинків, будівель, що експлуатуються, звільнених від меблів, устаткування та інших предметів - коэффициент 1,2

svetlaia: доброго денечка. Подскажите, ремонт спортплощадки в селе, с нанесение покрытия искусственная трава можно будет сделать по дефектному акту ? сумма 400 тыс грн , экспертиза нужна ,примет ли такое или нужен все таки прокут? Спасибо заранее


Валерия С.: В Зміне №1 к ДБН А.2.2.3-2014 есть п.8.4 "При виконанні будівельних робіт з капітального ремонту об'єктів з незначними наслідками (СС1), пов'язаних виключно з поліпшенням експлуатаційних показників, допускається розроблення лише дефектного акта, у якому визначаються фізичні обсяги робіт та умови їх виконання, а також складається кошторисна документація, що повинно бути передбачено завданням на проектування". Т.е. для капремонта СС1 можно Рабочий проект из Дефектного акта и сметы, а если более 300 тыс.грн., то на экспертизу сметной части. Только государственных норм на искусственную траву нет, в Вашем проекте надо делать индивидуальную норму.

102: коллеги, доброго вечерочка.Работы должны вестись на побережье моря, устройство пирса.Демонтируются старые плиты и монтируются новые. Новые плиты планируют перевозить морским транспортом.Бюджет. Брать расценку по перевозке отдельно, и какую ? или работа любого доставляющего траспорта сидит в стоимости материала? Спасибо

Валерия С.: Новые плиты планируют перевозить морским транспортом - а это описано в ПОСе - к инвесторской док-ции или в ППРе к ДЦ. работа любого доставляющего траспорта сидит в стоимости материала - к отпускной цене (та что в накладной будет на плиты или уже приобретены и есть в накладной) добавляем транспортные затраты. Перевозку морским транспортом можно попробовать рассчитать аналогично автомобильным (по ДСТУ...9), только для морского чуть другие затраты - износа шин не будет. Вероятно эксплуатирующая судно компания выставит счет на перевозку. Посмотрите и внимательно вычитайте техчасти Е44 и ПР44 - подводные работы. В ЦО №6 за 2016г. стр.68 было разъяснение про доставку (к сожалению не морем), почитайте. 1. Государственное предприятие «Морской торговый порт ...» выполняет строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений порта хозяйственным способом силами своего структурного подразделения – ремонтно-строительного управления (РСУ), которое находится на территории предприятия. В состав РСУ входят второстепенные производства, на которых изготавливаются столярные изделия, железобетонные изделия, простые металлоконструкции, изделия из металла и т.д., а также лаборатория, транспортное хозяйство и центральный склад строительных материалов. При выполнении строительных работ материалы, изделия и конструкции перевозятся собственным автотранспортом от центрального склада РСУ до объектов строительства на расстояние от 1 до 2 км. Затраты по транспортировке материальных ресурсов определяются на основании расчетов стоимости перевозок за 1 т на необходимое расстояние соответствующими транспортными средствами по методике, изложенной в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, и эти затраты учитываются при определении стоимости выполненных строительных работ. При проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятия проверяющим было определено завышение стоимости строительства в связи с неправомерным включением транспортных расходов в стоимость материальных ресурсов. Инспектор утверждает, что «если материалы и изделия поставляются на объект строительства именно со склада РСУ, то он выполняет функцию приобъектного склада». Просим Вас дать разъяснение относительно правомерности включения транспортной составляющей в стоимость материальных ресурсов и учета этих затрат в стоимости строительства при выше указанной схеме обеспечения объектов необходимыми ресурсами. Одновременно сообщаем, что все положения ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 относительно оптимального использования автотранспортных средств по грузоподъемности, учета норм времени на погрузку и разгрузку, скоростей движения, норм затрат энергоносителей и т.д. при выполнении расчетов нашими специалистами выполняются. Порядок определения текущих цен на материальные ресурсы для строительства регламентирован Национальным стандартом Украины ДСТУ-Н Б Д.1.1-2:2013 «Руководство по определению прямых затрат в стоимости строительства». Этот стандарт предназначен для определения прямых затрат в стоимости строительства объектов, сооружаемых за счет бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии. Согласно п.4.4.2 стандарта (с учетом Изменения № 1, приведенного в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 10, октябрь 2014, стр. 9) текущие цены на материальные ресурсы для строительства определяются франко-приобъектный склад строительной площадки и на установленную единицу измерения учитывают такие элементы стоимости: – отпускную цену ( в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита и стоимость погрузочных работ); – стоимость транспортировки; – заготовительно-складские расходы. В п.4.4.2.1 стандарта указано, что как приобъектный склад при определении стоимости строительства принимается предусмотренное проектом организации строительства: – для материалов хранения под открытым небом – площадка, используемая для их размещения на территории объекта строительства; – для других материалов – место складирования (склад) их для данного объекта строительства. В соответствии с государственными строительными нормами ДБН А.3.1-5:2009 «Организация строительного производства» (действуют в настоящее время, но согласно приказу Минрегиона Украины от 05.05.2016 № 115, см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 5, май 2016, утрачивают силу с введением в действие ДБН А.3.1-5:2016 «Организация строительного производства») в составе проектной документации на строительство разрабатывается проект организации строительства (ПОС), в котором предусматриваются решения по обеспечению строительства материалами, изделиями и конструкциями, приводятся данные о расстояниях транспортировки с предприятий-поставщиков строительных конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, на строительном генеральном плане указываются места размещения временных зданий и сооружений, складирования конструкций, материалов и изделий (аналогичные положения содержатся в ДБН А.3.1-5:2016). В соответствии с действующими правилами определения стоимости строительства временные здания и сооружения (в том числе складского назначения) могут быть титульными и нетитульными, что зависит от принятых в ПОС решений исходя из вида строительства, функционального назначения объекта строительства, масштабности стройки, ее месторасположения и т.д. В Приложении А к ДСТУ-Н Б Д.1.1-5:2013 «Руководство по определению размера средств на титульные временные здания и сооружения и прочие затраты в стоимости строительства» приведен перечень титульных временных зданий и сооружений, в том числе в п.А.8 указаны временные материально-технические склады и навесы на строительной площадке для материалов, изделий, конструкций и оборудования, необходимые для данного объекта строительства. В ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013 «Руководство по определению общепроизводственных и административных расходов и прибыли в стоимости строительства», а именно в п. А.2.6 указан перечень нетитульных зданий и сооружений, в том числе: – приобъектные помещения и кладовые прорабов и мастеров; – складские помещения и навесы на объекте строительства. Также решениями ПОС могут предусматриваться решения по приспособлению для нужд строительства (в том числе для хранения материальных ресурсов) существующих и вновь построенных зданий и сооружений постоянного типа. Таким образом, с учетом приведенных положений государственных стандартов, приобъектные склады, навесы и площадки для складирования материалов, изделий и конструкций в соответствии с решениями ПОС располагаются, как правило, на территории, отведенной для строительства конкретного объекта и обозначенной на стройгенплане. В отдельных случаях, в связи со стесненными условиями строительства и невозможностью организации мест складирования в пределах стройплощадки для размещения материалов, изделий и конструкций решениями ПОС могут предусматриваться временные площадки для складирования (перевалочные базы) за пределами участка строительства, плата за временное использование земли для этих целей может учитываться в Сводном сметном расчете стоимости объекта строительства (см. Приложение К к ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства», поз. 9). Кроме приобъектных складов подрядные строительные организации могут иметь центральные склады для хранения материалов и изделий или базы производственно-технологической комплектации для возможности централизованного учета, хранения и обеспечения объектов строительства материальными ресурсами в соответствии с производственными потребностями. В таких случаях транспортная составляющая в текущих ценах на материальные ресурсы учитывает затраты на их доставку на центральный склад (базу производственно-технологической комплектации) от места расположения предприятий - поставщиков, а затем транспортировку на конкретные объекты строительства (в расчетах учитывается суммарное расстояние перевозки). В данном случае в целях экономии государственных средств при выполнении строительных работ по новому строительству, реконструкции и ремонту основных фондов морского торгового порта создано и функционирует структурное подразделение – ремонтно-строительное управление, которое располагается на территории порта и выполняет строительные работы хозяйственным способом. На второстепенных производствах РСУ (цехах) изготавливаются столярные изделия, железобетонные изделия, изделия из металла и т.д., которые собственным автомобильным транспортом доставляются на объекты строительства, реконструкции и ремонта, расположенные также на территории порта. Материальные ресурсы, приобретенные у других предприятий - поставщиков, поступают на центральный склад РСУ и потом собственным автомобильным транспортом перевозятся на объекты, при этом расстояния перевозки не превышают 2 км. Такая структура и организация производства строительных работ хозяйственным способом является наиболее оптимальной и экономически эффективной по сравнению с подрядным способом выполнения работ, при котором стоимость материальных ресурсов, расстояния их перевозки и стоимость перевозки в данном случае были бы значительно большими, а в стоимости выполняемых работ следовало также учитывать прибыль, административные расходы подрядной организации и т.д. Вместе с тем, в стоимости строительных работ, выполняемых хозяйственным способом, должны учитываться все обоснованные затраты структурного подразделения (в данном случае РСУ) для правильного отражения их в бухгалтерском учете в соответствии со стандартами П(С)БУ, формирования реальной производственной себестоимости строительных работ, исчисления достоверной базы налогообложения для уплаты в бюджет государства налогов и сборов в соответствии с законодательством. В данном случае центральный склад РСУ не «выполняет функцию приобъектного склада», как это ошибочно утверждает инспектор, поскольку обеспечивает материальными ресурсами производство строительных работ на всех объектах морского торгового порта, которые должны иметь места складирования (приобъектные склады) в пределах своих территорий, отведенных для выполнения работ. Этот склад выполняет функции, аналогичные функциям центральных складов или баз производственно-технологической комплектации подрядных строительных организаций (см. выше), только в более экономически эффективном варианте в связи с местонахождением его непосредственно на территории порта, что в совокупности с рациональным использованием собственных автотранспортных средств удешевляет транспортную составляющую в текущей стоимости материальных ресурсов. Применение положений ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 «Руководство по определению стоимости и трудоемкости работ по перевозке строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ» при выполнении расчетов стоимости перевозки материальных ресурсов позволяет правильно определять величину этих средств для всех материалов, изделий и конструкций. С учетом изложенного, включение транспортной составляющей в стоимость материальных ресурсов и учет этих затрат в стоимости строительства в данном случае полностью соответствуют положениям государственных стандартов по определению стоимости строительства.

102: Валерия С огромное спасибо !!!

102: Доброго вечерочка! Подскажите, если в детсаду меняются окна, 70 штук,садик СС2,нужен только проект или можно только окна по дефектному акту? Спасибо заранее

Валерия С.: Для СС2 нужен проект. Вспоминаем Николаевскую область замена окон в школе - https://news.pn/ru/incidents/184510. Капремонт по дефектному акту сегодня можно только для СС1. А так будет назначен ГИП, будет нести ответственность, внимательно запроектирует и на экспертизу по всем направлениям.

102: огромное спасибо,Валерия С. .

svetlaia: Доброго пятничного денечка! Подскажите - прочистка канализационного коллектора, большой протяженностю - а) можно ли брать расценки по сб-ку ЖР? и можно ли такой вид работ віполнять по дефектному акту? Заранее спасибо!

tatien: Добрый вечер! :) Работы по благоустройству, дефектный акт,СС1. Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть, что объемы по благоустройству (тротуарная плитка) не должны превышать сумму свыше 300 тыс грн от стоимости СМР ?

Валерия С.: то объемы по благоустройству (тротуарная плитка) не должны превышать сумму свыше 300 тыс грн от стоимости СМР ? - в нормативных актах и документах о таком не встречали. По действующему законодательству при СС1 надо идти в экспертизу при: - споруджуються на територіях із складними інженерно-геологічними та техногенними умовами – щодо їх міцності надійності та довговічності; - споруджуються із залученням державних коштів, якщо їх кошторисна вартість перевищує 300 тис.грн. – щодо кошторисної частини проекту будівництва.

tatien: Валерия С. огромное спасибо.!

svetlaia: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может ли ВЛ 330 КВ быть классом последствийц СС1? А то дал ГИП расчет, а меня терзают сомнения.

Валерия С.: Для расчета класса последствий по ВЛ 330 КВ "работающей" характеристикой будет "для життедіяльності людей, які знаходяться зовні об'єкта", а для СС1 это до 100 человек. Т.е. ГИП хочет сказать что на этой ВЛ сидит до 100 человек (зависит от работы ВЛ до 100 человек). Я сомневаюсь. В ЦО №2 за 2016г. на стр.5 были комментарии про расчет класса последствий ...... Продолжим рассмотрение обозначенного вопроса, начатое в предыдущем номере нашего сборника, на основании отдельных примеров. Рассмотрим особенности определения характеристики «Возможная опасность для жизнедеятельности людей, которые находятся снаружи объекта (количество лиц)». Прежде всего следует обратить внимание, что вразрез указанному выше определению данной характеристики, основой которого является ДБН В.1.2-14-2009 «Общие принципы обеспечения надежности и конструктивной безопасности зданий, сооружений, строительных конструкций и оснований», в Таблице 1 и Таблице А1 Приложения А ДСТУ-Н Б В.1.2-16:2013 «Определение класса последствий (ответственности) и категории сложности объектов строительства» (далее – ДСТУ) эта характеристика имеет ошибочную формулировку «Возможная опасность для здоровья и жизни людей, которые находятся снаружи объекта (количество лиц)». Как следствие, на практике имеет место ошибочное трактование, что по данной характеристике речь идет исключительно о лицах, которые по тем или другим обстоятельствам находятся снаружи, но возле объекта и их безопасность зависит только от жизнедеятельности, стойкости и надежности объекта строительства. Такой подход имеет право на существование, когда речь идет о жилых домах и объектах общественного назначения. В данном случае следует пользоваться формулой, приведенной в ДСТУ: N3 = α • N1, где: N3 – количество лиц, которые находятся снаружи объекта; N1 – количество лиц, которые постоянно находятся на объекте; α – коэффициент, определяемый по таблице 2 ДСТУ. Таблица 2 – Значение коэффициента α Однако, рассчитанная таким образом характеристика не имеет определяющего значения для уровня класса последствий (ответственности) или категории сложности объекта строительства. Ведь максимальный уровень показателя α равняется 2, в то же время в соответствии с Таблицей 1 ДСТУ соотношение количества лиц, которые находятся снаружи объекта и тех, которые постоянно находятся на объекте, например для объектов строительства с классом последствий (ответственности) СС3, составляет 125 (50000:400). Другое дело, когда речь идет об объектах жизнеобеспечения: трансформаторные подстанции (ТП), газораспределительные пункты (ГРП), магистральные водопроводы, теплотрассы, системы водоотведения и т.п. Несмотря на иногда незначительные размеры объектов, отсутствие или незначительное количество лиц, которые постоянно или периодически там находятся, от функционирования таких объектов зависит жизнедеятельность жителей больших жилых образований, численность которых составляет тысячи, а иногда десятки тысяч людей. Следовательно по этой характеристике такие объекты строительства, как правило, относятся к классу последствий (ответственности) СС2 или СС3 и соответственно к IV и V категории сложности.

svetlaia: благодарю Вас,Валерия С. ,почитаю. Спасибо за ссылку на ЦО

nataliK: Всім доброго дня. Дуже давно не заходила на улюблений форум. Хочу поради чи підказки від колег. Чи правомірні вимоги генерального проектувальника про дод. оплату йому від Замовника 2,5% вартості робіт субпроектувальника. Колись були роз'яснення на цю тему і вони заключалися в тому, що послуги генпідряду оплачуються субпідрядником генпідряднику. Замовник може оплачувати генпідряднику лише певні послуги, які переймає на субе генпідрядник від Замовника. Підкажіть чи я права, чи може пропустила якісь зміни в законодавстві.

Валерия С.: nataliK, Вы правы. В законодательстве ничего не изменилось по услугам генподряда. Было разъяснение в ЦО №1 за 2018г. стр.28 1. При заключении субподрядного договора на выполнение строительных работ генподрядчик настаивает на том, чтобы в договоре было указано, что при подписании Актов приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в генподрядчик удерживает услуги генподряда в размере 5% от стоимости выполненных субподрядчиком работ. Генподрядчик мотивирует тем, что он всегда удерживает такую величину из стоимости работ субподрядчиков для компенсации своих затрат по ограждению строительной площадки, временному энергоснабжению и водоснабжению, пожарно-сторожевой охране, технике безопасности и т.д., относящихся к общепроизводственным расходам. Просим разъяснить, есть ли какие-либо разъяснения или рекомендации по данному вопросу со стороны Минрегиона Украины, которыми можно руководствоваться при заключении договоров субподряда? Каждая подрядная организация несет общепроизводственные расходы, связанные с выполнением строительных работ, и имеет право на их компенсацию заказчиками строительства в порядке, установленном действующими нормативными документами. В соответствии с п.4.1.1 ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013 «Руководство по определению общепроизводственных и административных расходов и прибыли в стоимости строительства» общепроизводственные расходы – это расходы строительной организации, к которым относятся: расходы, связанные с управлением и обслуживанием строительного производства; расходы на организацию работ на строительных площадках и усовершенствование технологии; расходы на осуществление мероприятий по охране труда на строительных площадках; другие общепроизводственные расходы. Общепроизводственные расходы включаются в производственную себестоимость строительных работ. Перечень расходов, учитываемых в составе общепроизводственных расходов, приведен в приложении А «Руководства ...», в частности, к общепроизводственным расходам относятся расходы по сооружению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий, сооружений, приспособлений и оборудования (приобъектных помещений и кладовых прорабов и мастеров, складских помещений и навесов при объекте строительства, душевых, кубовых, неканализированных туалетов и помещений для обогрева рабочих; настилов, стремянок, лестниц, переходных мостиков, ходовых досок, ограждения при разметке здания, устройств по технике безопасности, инвентарных унифицированных средств подмащивания типа люлек, вышек, инвентарных площадок, помостов и т.п.; заборов и ограждения (кроме специальных и архитектурно оформленных), защитных козырьков, укрытий при выполнении взрывных работ; временных разводок от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 м от периметра зданий или от линейных объектов), а также расходы, связанные с приспособлением стоящихся или существующих на строительных площадках зданий и сооружений вместо строительства вышеуказанных нетитульных временных зданий и сооружений). Генподрядная строительная организация, которая согласно договору подряда с заказчиком строительства обеспечивает выполнение работ по объекту строительства в целом, привлекает для выполнения работ третьих лиц (субподрядчиков), оставаясь ответственной перед заказчиком за результаты их работы. Перед началом строительства и в его процессе генподрядчик выполняет работы и мероприятия общего характера, необходимые для производства строительных работ как собственными силами, так и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с договорами субподряда. К таким работам относятся временные коммуникации для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.д., временные автодороги, временные материально-технические склады и навесы на строительной площадке для материалов, изделий, конструкций и оборудования, необходимых для данного объекта строительства и т.д. Эти сооружения относятся к титульным временным зданиям и сооружениям, оплачиваемым заказчиком за счет средств, предусмотренных в главе 8 Сводного сметного расчета стоимости строительства согласно п.5.8.11 ДСТУ Б Д.1.1-1:2013. Перечень титульных временных зданий и сооружений и правила определения размера средств на их сооружение приведен в ДСТУ-Н Б.Д.1.1-5:2013 «Руководство по определению размера средств на титульные временные здания и сооружения и прочие затраты в стоимости строительства». Кроме титульных временных зданий и сооружений генподрядчик выполняет работы и мероприятия, относящиеся к общепроизводственным расходам, перечень которых приведен в Приложении А к ДСТУ-Н Б.Д.1.1-3:2013 «Руководство по определению общепроизводственных и административных расходов и прибыли в стоимости строительства», которые также необходимы для возможности выполнения работ субподрядчиками. В частности, к общепроизводственным расходам относится сооружение нетитульных временных зданий и сооружений – временного ограждения строительной площадки, временных неканализированных туалетов, временных разводок от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 м от периметра зданий или от линейных объектов) и т.д., а также обеспечение безопасных условий работы на строящемся объекте и принятие мер общего характера по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности (устройство ограждений, защитных козырьков и сеток, ограждений люков, отверстий, проемов и т.д.); благоустройство и содержание строительной площадки; уборка и вывозка строймусора (за исключением строймусора, образующегося при разборке (сносе) зданий и сооружений, разборке отдельных конструктивных элементов при реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений); обеспечение сохранности строительных материалов, изделий, конструкций, строительных машин, механизмов и другого имущества, в том числе завезенного субподрядчиками, а также законченных видов строительных и монтажных работ до сдачи объекта в эксплуатацию. Генподрядчик также координирует работу всех субподрядчиков, участвующих в строительстве объекта, осуществляет контроль за соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых субподрядчиками работ проектной документации, строительным нормам, стандартам, договорной цене и договору субподряда. Для частичного возмещения своих затрат в части, относящейся к общепроизводственным расходам, генподрядчик вправе настаивать на оплате субподрядчиками стоимости своих услуг (так называемых услуг генподряда) при заключении договоров субподряда. Госстрой Украины письмом от 02.03.2001 № 7/7-161 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 3, март 2001, стр. 77) сообщил, что размер затрат по оказанию услуг генподрядными организациями субподрядным определяется при заключении договора сторонами исходя из перечня оказываемых услуг, их рыночной стоимости и стоимости объемов работ, подлежащих выполнению с оказанием услуг генподрядчиком. Для возможности проведения ежемесячных взаиморасчетов за оказанные услуги определенная расчетом стоимость услуг соотносится со стоимостью поручаемых субподрядчику работ, например: – стоимость услуг генподрядчика, согласованная сторонами составляет (без НДС) 17 500 грн; – стоимость поручаемых субподрядчику работ составляет (без НДС) 1 250 000 грн; – размер оплаты (в % от стоимости выполняемых субподрядчиком работ) составляет: 17 500 грн : 1 250 000 грн = 0,014 = 1,4 % . Удерживать из стоимости выполненных субподрядчиками работ стоимость услуг генподрядчика при ежемесячном подписании Актов приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в (путем исправления итогов по актам либо другим образом) неправильно, поскольку уменьшается объем выполненных субподрядчиками работ для целей статистики, уменьшается база налогообложения для плательщиков единого налога, искажается себестоимость выполненных работ по статьям затрат. Для документального подтверждения факта оказания услуг и их стоимости целесообразно в сроки, указанные в договоре субподряда, составлять акт об оказании услуг в текущем месяце со ссылкой на соответствующий пункт договора субподряда, который оформляется подписями и печатями генподрядчика и субподрядчика. Акт составляется в произвольной форме, например, «Настоящий акт составлен о том, что в декабре 2017 года в соответствии с п.17 Договора субподряда № 3 от 20.03.2017 г. на выполнение электромонтажных работ при строительстве жилого комплекса на ул. Приречной в г.Киеве генподрядчиком ПАО «Горстрой» оказаны услуги субподрядчику ООО «Электромонтаж» в полном объеме и в согласованном сторонами размере – 1,4% от стоимости выполненных субподрядчиком работ (без НДС), что составляет сумму: 87 620 грн х 0,014 = 1 226,68 грн НДС 20% – 245,34 грн Всего: 1 472,02 грн. В зависимости от конкретных условий строительства, видов работ, технической оснащенности субподрядчиков и т.д. генподрядчики могут оказывать другие услуги (не относящиеся к общепроизводственным расходам). Например, предоставлять субподрядчику землеройные машины для рытья траншей при прокладке наружных инженерных коммуникаций; разгружать своими грузоподъемными кранами материалы, изделия и конструкции субподрядчика и поднимать их на этажи зданий для производства работ; предоставлять автотранспортные средства для доставки на объект материальных ресурсов субподрядчика; перевозить работников субподрядчика своим автотранспортом на объект строительства и т.д. Оплата за такие услуги производится за фактическое их количество в отчетном месяце, на основании данных обоюдного учета и предварительно согласованных сторонами цен на конкретные виды услуг. В акте произвольной формы указывается период (месяц), перечень услуг, их количество, цена за единицу, стоимость. На общую стоимость оказанных в отчетном месяце услуг начисляется налог на добавленную стоимость и суммарный итог по акту отражает подлежащую оплате субподрядчиком стоимость услуг генподрядчика. Акт оформляется подписями и печатями генподрядчика и субподрядчика. В инвесторскую сметную документацию, договорные цены, в Акты приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в и Справки о стоимости выполненных строительных работ и затратах по форме № КБ-3, предъявляемые заказчику строительства, затраты на услуги генподряда не включаются и оплачиваются потребителями этих услуг (субподрядчиками) по отдельным счетам в порядке, предусмотренном договорами субподряда.

Валерия С.: nataliK, предидущий пост касается услуг генподряда - при выполнении строительства, а при выполнении проектирования услуги генпроектировщика дополнительно - 2%. ДСТУ ...-7 - 4.3 Витрати проектних організацій, пов'язані із здійсненням ними функцій генерального проектувальника, у випадках залучення за згодою замовника спеціалізованих проектних організацій, які мають досвід такого проектування та сертифікованих відповідальних виконавців, визначаються у розмірі 2% від вартості розроблення проектної документації субпідрядними проектними організаціями і сплачується замовником додатково. Извините, я не дочитала что речь идет о проектировании.



полная версия страницы