Форум » » Стихи не о любви » Ответить

Стихи не о любви

Динка: Какая роскошь - быть не в моде, И жить, ни на кого не глядя, и одеваться по погоде, не ради взглядов встречных дядей! Прослыть не побояться дурой, не прибавлять "платформой" роста, не подгонять свою фигуру Под 60 и 90. Веселой быть и сумасбродной, Зевать, коль станет слишком скучно. Какая роскошь - быть не модной, А быть самой собою. Штучной!

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Динка: Постель. Темно. И мысли, мысли, мысли - Потоком необузданных коней. Замучили. Издергали. Изгрызли Гремучим ядом внутренности мне. Темно. Не сплю. И тяжко, тяжко, тяжко Ошибки ворошить в такую рань. Опять курю. Еще одна затяжка - И можно будет выплюнуть гортань. Не сплю. Казнюсь. И горько, горько, горько Дожевывать несъеденный урок. Топорщится взъерошенная койка. Часы частят. Какой-то злобный Рок. Темно. Не сплю. А ночи, ночи, ночи - Одна с другой сцепляются звеном. ...И лишь рассвет посредством полномочий Позволил мне забыться легким сном...

Динка: Догораю к утру - мне упасть бы да выспаться всласть; Ни намёка на снег в отчуждённом и мраморном небе... Так, среди Маргарит, мне одной не хватило тепла: Я сломалась в руках твоих, Мастер, как розовый стебель, Оцарапав шипами... Прости... Отболит-зарастёт. Разменяю любовь на снотворное, рельсы и холод... Так, среди Маргарит, мне одной нужно больше, чем всё: Снег, стихи, полнолуние, вечность, безумие, Воланд...

tatyana: Как много в мире искренних людей, Способных жить открыто, не боятся Лгунов, подонков мерзких, сволочей, Которым нелегко сопротивляться. Ведь искренность ранима и чиста, Глазами детскими на мир она взирает, Она не врёт, не лицемерит никогда, И только правду жизни защищает. Стать искренним нельзя нам приказать, И научить, уверен, невозможно, Она приходит изнутри, как плач, Как слёзы наши, и как вера божья. Чтоб искренность навеки сохранить, И хамство, пошлость нас не одолели, Нельзя нам, люди, грань переступить, После которой нам не будут верить. Леонид Зеленский Лиепая, декабрь 2010 года


tatyana: МАСКИ Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал, Меня, должно быть, ловко разыграли: Крючки носов и до ушей оскал — Как на венецианском карнавале! Вокруг меня смыкается кольцо, Меня хватают, вовлекают в пляску. Так-так, моё нормальное лицо Все, вероятно, приняли за маску. Петарды, конфетти... Но всё не так! И маски на меня глядят с укором, Они кричат, что я опять не в такт, Что наступаю на ноги партнёрам. Что делать мне — бежать, да поскорей? А может, вместе с ними веселиться?.. Надеюсь я — под масками зверей Бывают человеческие лица. Все в масках, в париках — все как один, Кто — сказочен, а кто — литературен... Сосед мой слева — грустный арлекин, Другой — палач, а каждый третий — дурень. Один — себя старался обелить, Другой — лицо скрывает от огласки, А кто — уже не в силах отличить Своё лицо от непременной маски. Я в хоровод вступаю, хохоча, И всё-таки мне неспокойно с ними: А вдруг кому-то маска палача Понравится — и он её не снимет? Вдруг арлекин навеки загрустит, Любуясь сам своим лицом печальным; Что, если дурень свой дурацкий вид Так и забудет на лице нормальном?! За масками гоняюсь по пятам, Но ни одну не попрошу открыться: Что, если маски сброшены, а там — Всё те же полумаски-полулица? Как доброго лица не прозевать, Как честных отличить наверняка мне? Все научились маски надевать, Чтоб не разбить своё лицо о камни. Я в тайну масок всё-таки проник, Уверен я, что мой анализ точен, Что маски равнодушья у иных — Защита от плевков и от пощёчин. В Высоцкий 1970

tatyana: СОНЕТ Два облака не делают погоды, И две слезы не делают дождя. Надменный взгляд еще не знак породы, И шляпа -- часто шляпка у гвоздя. Стремление не означает цели, А два рубля -- еще не капитал. Два выстрела не делают дуэли, Две доблести -- еще не идеал. Две рюмки не смертельны для гуляки, Два клоуна -- еще не балаган, Два выпада не означают драки, Два поцелуя -- даже не роман. Как часто мы тревожимся напрасно И видим бурю там, где небо ясно. ПАВЕЛ ГРЕБЕНЮК

tatyana: Благодать на улице! Благодать! Ни к чему , душа моя , унывать! Ни к чему печалиться от невзгод, Все пройдет когда-нибудь! Все пройдет! Полюбуйся дивною красотой, Обрети утраченный свой покой! Отдохни , усталая , от забот, Все пройдет когда-нибудь! Все пройдет! Красота на улице! Красота! В нашей жизни вечная суета.. Лишь любовь все выдержит, не умрет! Остальное , милая - все пройдет! И.Куль

tatyana: "Учись находить в жизни радость - вот лучший способ привлечь счастье." Бенджамин Франклин На что мы тратим жизнь! На мелочные ссоры, На глупые слова, пустые разговоры, На суету обид,на злобу - вновь и вновь. На что мы тратим жизнь...? А надо б на любовь . Сжигаем жизнь до тла всё на пустое что-то - На нудные дела, ненужные заботы... В угоду обществу придумываем маски... На что мы тратим жизнь!? А надо бы на ласки . Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку, На "имидж" и "престиж", ненужную науку, На ложь и хвастовство, на дармовую службу. На что мы тратим жизнь?... А нужно бы на дружбу. Куда-то всё спешим, чего-то добываем. Чего-то ищем всё - а более теряем; Всё копим - золото, тряпьё и серебро... На что мы тратим жизнь!? А надо б на добро . Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем; С серьёзностью смешной вещички выбираем. Но сколько не гадай - всё выберешь не ту. На что мы тратим жизнь...? А надо б на мечту . Боимся радости, боимся верить в сказки, Боимся и мечты, и нежности, и ласки; Боимся полюбить, чтоб после не тужить... На что мы тратим жизнь!? А надо просто жить!

Динка: Она любила окна - настежь, без страховки – в ночь, Молилась красному и колдовала в темноту. И он жить с ней, такою, был бы и не прочь, Но не любил необъяснимое и высоту. Такая странная и непохожая на всех, Любительница запахов и звуков, тишины. Её дождливый плач и солнечно-активный смех Ему, практичному, вдруг оказались не нужны. Не пригодился гобелен из чутких снов её И замок хрупкий из песка, фантазий океан. Спокойней было там, где мир – унылое старьё И ночь без сновидений, утром – серости стакан. Она свивала жизнь его в упругое кольцо И рисовала граффити на стенах скучных дней, И подставляла ливням удивлённое лицо, И было всё трудней не думать, не дышать о ней... Непредсказуемая радость раздражала глаз, Необъяснимая печаль не подходила в тон Его уравновешенно- привычной жизни, фраз. Спасаясь, вдруг от нежности отгородился он. Не понял и не разгадал, во всём остался прав И не нарушил ни единой буквой свой закон. Но вспоминая неподвластный жёстким рамкам нрав, Почувствовал, что оказался безнадёжно обделён Наивностью снегов и откровением огня, Бесстыдством света, целомудренностью темноты. За слепоту и трусость сам себятеперь кляня, Метался, как в бреду, в бессмысленности суеты. Но поздно, поздно... Окна – настежь, без страховки – в ночь, И ветерок гуляет по квартире в пустоте, И к синему приклеена луна на липкий скотч, И много одинаковых теперь вокруг, да всё не те...

Леана: Вы умеете пальцами слушать дождь? Это просто. Дотроньтесь рукой до коры дерева, И она задрожит под вашими пальцами, Как мокрый конь. Дотроньтесь рукой До оконного стекла ночью, Вы слышите? Оно боится дождя, Но оно должно охранять меня От мокрых капель. Я поглажу капли пальцами Через стекло. Дождь!.. Дверь, послушай, дверь, Отпусти меня! Улица полна звона ручьев, Я хочу пальцами услышать дождь, Чтобы потом написать музыку. (1981) Лица Бывают такие лица, В которых даже за полночь В глазах остаются блики От восходящего солнца. Шагаю дорогой пыльной, Гудят усталые ноги. Но верю я в эти лица, И делают их не боги. (1983) Я ночь люблю за одиночество, Когда с собой наедине Я говорю о том, что хочется И так не хочется судьбе. Могу я думать о несбыточном, О том, что ночи нет конца. И можно верить в дни счастливые, И плакать можно без конца. Не надо слушать слов укора И глаз тревожных острие Не надо прикрывать рукою, Когда становится темно. (1982) Ника Турбина

Динка: He deals the cards as a meditation And those he plays never suspect He doesn't play for the money he wins He doesn't play for respect He deals the crads to find the answer The sacred geometry of chance The hidden loaw of a probable outcome The numbers lead a dance I know that the spades are swords of a soldier I know that the clubs are weapons of war I know that diamonds mean money for this art But that's not the shape of my heart He may play the jack of diamonds He may lay the queen of spades He may conceal a king in his hand While the memory of it fades I know that the spades are swords of a soldier I know that the clubs are weapons of war I know that diamonds mean money for this art But that's not the shape of my heart And if I told you that I loved you You'd maybe think there's something wrong I'm not a man of too many faces The mask I wear is one Those who speak know nothing And find out to their cost Like those who curse their luck in too many places And those who fear are lost I know that the spades are swords of a soldier I know that the clubs are weapons of war I know that diamonds mean money for this art But that's not the shape of my heart

Динка: Попробуем представить для начала, Как нежная истома твоё тело Окутывает словно одеяло… Оно давно расслабиться хотело… И кто-то нежный, тёплыми руками Касается спины твоей усталой И с тёплыми, целебными маслами Ласкает каждый уголочек малый… Он плеч твоих коснётся напряжённых, И расслабляясь под его руками, Ты отдаёшься ходу мыслей сонных, Которые к тебе приходят сами… И нежные, уверенные пальцы Скользят легко по масляному телу… И мышцы продолжают расслабляться Под пальцами, что движутся умело… А в голове рисуются картины О солнце, тёплом море, жарком пляже… В воде прозрачной плещутся дельфины Красиво и лениво… сонно даже… И лёгкие, ласкающие звуки Твоих ушей едва лишь достигают… И добрые, чувствительные руки Тебя всё слаще, глубже расслабляют… Дыхание расслабленно, спокойно, И мысли очень медленны, ленивы… Ведь твоё тело этого достойно, - Расслабиться и отдохнуть красиво… А руки, как невидимый художник, Творят из настроения картины… То тёплые лучи, то пальцев дождик Стучит легонько каплями тугими… Ты отдохни, покуда руки эти Прибавят телу силы и здоровья … С улыбкой чистой, как смеются дети, С теплом и доброй лаской… и с любовью…

Леана: ДВАДЦАТЬ ВТОРОГО ИЮНЯ… Двадцать второго июня, Ровно в четыре часа, Киев бомбили, нам объявили, Что началася война. Кончилось мирное время, Нам распрощаться пора, Я уезжаю, быть обещаю Верным тебе навсегда. И ты смотри, Чувством моим не шути, Выйди, подруга, к поезду друга, Друга на фронт проводи. Дрогнет состав эшелона, Поезд помчится стрелой, Я из вагона — ты мне с перрона Грустно помашешь рукой. Пройдут года, И снова я встречу тебя, Ты улыбнешься, К сердцу прижмешься, Я расцелую тебя.

OLDIM: Дарить себя - не значит продавать И рядом спать - не значит переспать Не повторить - не значит не понять Не говорить - не значит не узнать Не значит не увидеть - не смотреть И не кричать - не значит не гореть И промолчать и не найти ответ - Две вещи разные, в них родственного нет Стоять - совсем не значит не лететь И замолчать - не значит умереть И замереть, когда увидишь смерть - Не значит унижение стерпеть Бежать во мрак - не значит уходить И отпустить - не значит упустить Не отомстить - не значит все простить И порознь быть - не значит не любить... (не знаю чьи...)

Весёлый: И. Бродский Когда теряет равновесие твое сознание усталое, когда ступеньки этой лестницы уходят из под ног, как палуба, когда плюет на человечество твое ночное одиночество, -- ты можешь размышлять о вечности и сомневаться в непорочности идей, гипотез, восприятия произведения искусства, и , кстати , самого зачатия Мадонной сына Иисуса. Но лучше поклоняться данности с глубокими ее могилами, которые потом, за давностью, покажутся такими милыми. Да. Лучше поклоняться данности с короткими ее дорогами, которые потом до странности покажутся тебе широкими, покажутся большими, пыльными, усеянными компромиссами, покажутся большими крыльями, покажутся большими птицами. Да. Лучше поклонятся данности с убогими ее мерилами, которые потом до крайности, послужат для тебя перилами (хотя и не особо чистыми), удерживающими в равновесии твои хромающие истины на этой выщербленной лестнице.

Элион: Я сплю неделю на балконе, сложив бельё на подоконник, а в это время город тонет в нарядных уличных огнях Сосед играет на тромбоне пяток истерзанных мелодий, танцуют твист на пароходе и разогретых площадях. Река мне в окна плещет ветром, играет килограммометром, грозою обнимает лето, за шторы дёргает волной Сегодня есть, а завтра нету, в шкафу попрятались конфеты, кричат задорно: "где ты, где ты?" и добавляют: "я домой". Моя неделя - лента шёлка. Опять постирана футболка, собаки воют будто волки и часто дышат сквозь жару Стоит теплынь, от пота мокро, к подушке прилипает чёлка, и я вторю совсем негромко то лаю псов, то комару. Наутро к морю удеру.

Динка: Уже не больно. Большое дело- привычка. Вот курс притворства. Экзамен сдан на "отлично". Вот смех сквозь слёзы (зачтён в минувшем семестре). Профессор... Или мне называть вас "Маэстро"? Ну что ж , Маэстро, годов рассыпался бисер, Опять под ноги летят кленовые листья, Нет смысла плакать над неоконченной строчкой. Всё в этом мире куда логичней и проще. Схороним чувства. Насыплем сверху курганы. Не нам, профессор, менять учебные планы, А нам , Маэстро, журавль в небе курлычет... Уже не плачу. Большое дело привычка....

Аэронаташа: Начиталась тут всяких разных новостей в стране и в мире . В комментах стихо нашла (синтаксис и орфография автора): Прошу верните мне восьмидесятый год! Где добрый и улыбчивый народ, Который не боится, что придет Какой ни будь правитель- идиот! Прошу верните мне восьмидесятый год! Где от колбасы еще никто не мрет Там продавец вам пива в баночку нальет И водку инженер паленую не пьет! Прошу верните мне восьмидесятый год! Там где наивный и простой народ Еще меняет квартиру на машину А джинсы«Levis» считаются вершиной. Прошу верните мне восьмидесятый год! Там где любой без спроса в гости к вам зайдет И двери деревянные, и отсутствует глазок Где я уверен, что из молока сырок! Прошу верните мне восьмидесятый год! Там где еще не знают термина дефолт Там олимпийский мишка вверх летит Литва еще по-русски говорит. Прошу верните мне восьмидесятый год! Там человек не быдло, не урод Там жизнь планируют на десять лет вперед Прошу верните мне восьмидесятый год! Пусть это из серии "Мне бы жизнь свою как киноплёнку прокрутить на ..... лет назад", но всё равно такая тоска сдавила!!!

mikaella2007: Александ Жданов Естественный отбор, работая с пелёнок, Показывает вам естественный оскал И говорит, что ваш единственный ребёнок Не вырастет большим, когда он не фискал. И если у него не на макушке ушки, И если он у вас не циник и не хам,- Такому и во сне не увидать кормушки. Такому на роду сидеть или пахать. Естественный отбор ни совести, ни чести, Ни веры, ни любви, ни доброты вам не простит, И если вас тошнит от подлости и лести, То ни талант, ни труд не смогут вас спасти. Он отобрал слова и превратил их в ругань, Чтобы унизить тех, кто трудится в стране: "Колхозник", "работяга", "шабашник", "шоферюга"... Но вспомните слова, что у него в цене! Естественный отбор лукаво приоткрылся, Подсказывая тем, кто думает, кем быть, Что лучше быть треплом или амбарной крысой, Чем уголь добывать или металл варить! Порядочность и стыд он превращает в шутку И возвышает тех, кому на всё плевать: Надменной госпожой он сделал проститутку, А побирушкой сделал работницу и мать! И, посулив семье обманчивый достаток, Шептал он: нищета - страшнее, чем аборт. И вырезал детей и жёнам предоставил Свободу от семьи естественный отбор. Он уничтожил всё, на чём страна держалась, Чем славен был народ, но до каких же пор Он будет жрать людей, ублюдков порождая, Взлелеянный вождями естественный отбор?! 1982 - 1987

Весёлый: Привыкаю к тому, что не рядом. Привыкаю к стихам, что не в тему. Привыкаю к потёртым обоям, Омрачившим холодные стены. Привыкаю к навязчивой мысли, Что я часто не в адеквате, К пустоте, что со мной поселилась, Заняла половину кровати. Привыкаю к холодному кофе, К звуку «кап» неисправного крана. К виртуальным друзьям по несчастью, К фотографиям в четверть экрана. Привыкаю к вялому флирту, К тем словам, от которых не таю. И к нежажде весеннего солнца Всё сильней с каждым днём привыкаю Анжелика Въюжина

springy: ЭЛЕГИЯ Стукнул по карману - не звенит. Стукнул по другому - не слыхать. В тихий свой, таинственный зенит Полетели мысли отдыхать. Но очнусь и выйду за порог И пойду на ветер, на откос О печали пройденных дорог Шелестеть остатками волос. Память отбивается от рук, Молодость уходит из-под ног, Солнышко описывает круг - Жизненный отсчитывает срок. Стукну по карману - не звенит. Стукну по другому - не слыхать. Если только буду знаменит, То поеду в Ялту отдыхать... /Н. Рубцов/



полная версия страницы