Форум » » Увязка материалов поделитесь опытом » Ответить

Увязка материалов поделитесь опытом

кошка: Постоянно сталкиваемся с проблемами с материалами, подскажите кто как выкручивается? Допустим в смете был указан раствор, бетон, а реально покупали щебень, цемент, песок... и сами мешали, как списывать по бухгалтерии, и как отображать в актах? Дело в том, что сметная документация прошла експертизу и Акты должны быть идентичны смете.. много таких вопросов, допустим покупали оцинковку (сталь листова) , сами изготавливали отливы , и заказчику списываем под работы- установка отливов- как отливы?

Ответов - 23, стр: 1 2 All

mikaella2007: кошка пишет: Постоянно сталкиваемся с проблемами с материалами, подскажите кто как выкручивается? Допустим в смете был указан раствор, бетон, а реально покупали щебень, цемент, песок... и сами мешали, как списывать по бухгалтерии, и как отображать в актах? Дело в том, что сметная документация прошла експертизу и Акты должны быть идентичны смете.. много таких вопросов, допустим покупали оцинковку (сталь листова) , сами изготавливали отливы , и заказчику списываем под работы- установка отливов- как отливы? Сделайте калькуляции на изготовления раствора, бетона, отливов. Желательно, чтобы стоимость единицы измерения совпадала со сметной стоимостью. И списывайте материалы, согласно калькуляциям.

кошка: кто ее должен составлять? бухгалтерия или сметчик, как она выглядит? можно какую- то ссылку, и как потом это все оформить в АВК???

mikaella2007: кошка пишет: кто ее должен составлять? Сметчик совместно с прорабом. как она выглядит? А Вы точно сметчик? как потом это все оформить в АВК??? Никак, калькуляция стоимости заменит вам накладную. Бухгалтерия проведет у себя списание на основании калькуляции.


Вит: зачем изобретать велосипед, если есть уже готовые расценки на приготовление бетона и раствора в построечных условиях

кошка: да расценка то есть, но смета уже была придумана до нас, поставили перед фактом, и вносить изменений уже нельзя, зачастую так постоянно и бывает...жизнь такая, хочеш- бери и не задавай лишних вопросов И все таки вернемся к калькуляции растолкуйте, ткните носом в пример, пожалуйста

Вит: используйте расценку на приготовление как калькуляцию.

mikaella2007: Вит пишет: используйте расценку на приготовление как калькуляцию. А налоги?

кошка: в смете нет работ по приготовлению, а есть по устройству стяжки из готового раствора... но на самом деле делаем сами и по бух-и приходит все в отдельности

Angelina: Берете расценку на приготовление раствора, на ее основании делаете свою калькуляцию, стоимость раствора по калькуляции и будет вашей сметной стоимостью. А все составляющие бухгалтерия списывает по калькуляции.

кошка: ситуация такая- заявка от прораба- снабжение выписка счетов на материалы- бухгалтерия оплата............проходит месяц, закрываем Акт - прораб дает объемы сметчику, сметчик начинает пытаться свести все вместе, и начинается кавардак, бухгалтерия ничего не знает что и куда списывать, по какой цене, как эти материалы у себя проводить, как работать с материалами которые привозит сам Заказчик , прораб на объекте, он отвечает только за порядок на объекте, снабженец выписал что сказали, и как их всех свести воедино и заставить работать ...вот и получается полная ерунда

Ира(2): кошка 1. За списание материала в первую очередь отвечает прораб..!! Вы ,как сметчик ( или инженер ПТО) можете только проверить , что он списвает и сколько он списывает ( не превышает ли это нормы расценки) 2,Снабженец должен заказывать по заявке прораба, которую опять таки должно проверить или ПТО или Главный инженер.. 3. Материал Заказчика должен быть отражен в Акте КБ-2 и минусоваться из стоимости Акта выполненных работ ( его списывает бухгалтерия Заказчика ); 4 Ваш материал списывает бухгалтерия по М29 ( М29 без стоимости материала) , который делает сметчик по Акту выполненных работ, который сделали по бумажке прораба с выполненными работами и под каждую работу списанными материалами..)

Леана: 1. Заявку прораба -проверять по нормам, прорабу -выучить нормы расхода (сейчас такие пошли прорабы,что не знают, не то что старая гвардия) 2. Бухгалтерии на счетах и накладных сразу карандашиком записывать на какой объект (надо бухгалтерам объяснить, что это для их же интересов и интересов фирмы). это из моей практики, все равно случаются заморочки, но гораздо меньше. Материал заказчика получать только по накладной или по акту передачи, четко следить за нормами и вести для себя табличку расходов материала заказчика для отчетности, согласовывать с заказчиком каждый месяц

кошка: Да вот по этим материалам от Заказчика вообще не разбериха , нет вообще никаких документов ... как должно быть? Бьюсь со своей бухгалтерией, а все бестолку.

Zero: кошка Вы заказчику позвоните, ваша бухгалтерия может и не знать что есть давальческие материалы, они же с бумагами только работают, не попало в бухгалтерию , все , как и не было.Ведь следов же нет, не с вашего же счета платили за это, не надо бухам переживать о приходных и налоговых накладных. А вот Заказчик денежку платил и как то приходовал у себя,и заинтересован в списании, попросите телефон бухгалтера Заказчика, пусть Вам акты -приемки передачи давальческих материалов отошлет, и для удобства отчетик ( оборотную ведомость из 1 С пришлет) удобно отмечать так что списано, а что не списано

Zero: кошка Иногда , увы, бывает, что "спасение утопающих- дело рук самих утопающих" (с) т.е. приходится самой делать акт за бухгалтерию заказчика. Тоже ничего страшного. Пусть ВАм пришлют накладные , а Вы на их базе сделаете акты. Только пусть прораб обязательно отметит , что эти материалы действительно были получены, а то навешают на вас, это ж деньги.

кошка: но ведь это наверное не моя работа, а наверное наша бухгалтерия должна спрашивать с их бухгалтерии эти акты, как-то проводить у себя и давать мне вместе с прорабом их для подготовки актов

Zero: кошка да, в идеале,бухгалтер должен повесить на забалансовый счет .Но в небольших фирмах это не всегда делается. Но бухи же не принимают лично эти материалы, как то они же на стройку попали. Очень может быть, что они на вашу стройку с накладными и приехали, а может и с актами. Не верю я, чтоб грузовик ездил без сопроводительных документов. Чья доставка кстати была?А ваш прораб по накладным материалы посчитал , да у себя и оставил накладные.Такое тоже бывает, те еще прорабы пошли. А вам надо внести все эти материалы в свои формы , в акты сдачи - приймання выполненных работ и ведомость ресурсов поставки материалов заказчика и чтоб акты подписали- вы главное заинтересованное лицо. Поэтому, сначала следствие с пристрастием с прорабом, типа где сопроводительные документы, потом звоните сметчику заказчика ( кто-то же ваши акты проверяет) пусть вам сметчик выдаст или бухгалтер заказчика выдаст или накладные , вы из них акты сделаете, или уже акты.Они кстати двухсторонние под круглую печать, это ж передача материальных ценностей без права перехода собственности. А пока вы будете пробовать заставить бухов этим заняться , акты строительные не подпишут, останется фирма без денег и крайней сделают вас. К сожалению формирование списания материалов лежит чаще всего на сметчике.Это сложившаяся практика. Лучше времени не терять. Если что спрашивайте- пройдемся по пунктам И как акты должны выглядеть тоже вам формочку могу скинуть.

Ира(2): кошка пишет: наверное наша бухгалтерия должна спрашивать с их бухгалтерии эти акты Акты передачи материала Заказчика- Подрядчику должны быть у прораба или материально-ответственного лица на стройке с вашей стороны... Там подписи и Заказчика и Подрядчика... (а также Акты они дублируются в бухгалтерии Заказчика.. можно попросить сверку материалов )

кошка: понимаете, пробовали требовать с прорабов материальный отчет, и они его как-бы и давали, только в нем почему-то процентов так на 50 не совпадали закупленные материалы, что проходили в бухгалтерии ...закупались большие объемы, а показываются маленькие, вопрос умышлено или нет? Вот и хотим свести концы с концами.... уже нет сил с ними бороться, прораб написал шпаклевка и точка, ему все понятно, а бухи ворчат не принимают, а мне АКты нужны на вчера

Леана: кошка а у вас есть дефектные акты, договорные цены, дать прорабам ведомость ресурсов, и сказать -больше брать- НИЗЗЯ , и обязать их подписывать заявки у сметчика . а вы уж проверите нормы ( тут начнут выплывать все прорабские косяки или недоработки в ДЦ, допработы и прочие прелести, но зато к акту выполненных работ будет видна картина) , а бухгалтерия на счетах и накладных- пусть пометочки ставят на какой объект, тогда легче вести контроль за материалом. Но это надо через руководство решать. Ведь бывают общие закупки.

Ира(2): кошка пишет: уже нет сил с ними бороться, не платите им зарплату , тогда сразу зашевелятся..

Zero: Кто вообще принимает материалы и ваши и чужие? На все же есть или накладные или чеки.Вот как записано в накладной вот так пусть и пишут.Да , трудно. понимаю.В этой ситуации надо не бояться испортить отношения с прорабами, а вежливо и твердо сообщить, что впредь никто никаких материалов не получит пока не сдаст нормальные отчеты. Будут вопли , что из-за вас срывается работа. А Вы твердо объясните, что все понимаете, у них мало времени, они заняты, но вы все работаете в одной команде и учет материалов должен быть иначе будут просто чрезмерный расход материалов и вы будете вынуждены написать служебную записку собтвеннику предприятия или директору.Именно написать , а не настучать втихую. К сожалению приходится себя ставить, потом легче будет, еще и уважать будут больше прорабы. Материалы не совпали, может они их еще не все израсходовали. Лежат себе мирно на приобъектном складе

кошка: да просто до меня этим вообще никто не занимался - в смету вообще никто не смотрит, бывает что на момент начала работ и сметы нет, закупали и везли материалы по первому зову прорабов, снабжение только выписывает да дает на оплату счета, а бухам наплевать как и что, никакого отчета, списания. ... Дирекция за голову берется, а заставить работать как должно нельзя



полная версия страницы