Форум » » Дороги и благоустройство 2 » Ответить

Дороги и благоустройство 2

Аэронаташа: Установка автоматического шлагбаума на КПП осмечена проектировщиком по норме М20-2-35. Норма предназначена для монтажа оборудования автоблокировки на железных дорогах. В состав работ этой нормы входит: 1)Установка оборудования 2)сборка светофорных головок 3)Побелка установленных бетонных изделий 4)Сборка и установка вручную светофоров переездной сигнализации 5)Установка фонаря на мачте светофора. Экспертиза эту норму не пропускает (потому что проектируемый объект - не железная дорога, тут не нужны светофоры), заставляет разрабатывать индивидуальную в составе проекта. Ясное дело, что на КПП п2, п4, п5 не делаются. Как бы так красиво это всё осметить, не прибегая к созданию индивидуальной нормы и при этом ? Про то, что электропривод, подключение и фотоэлементы нужно осмечивать дополнительно, я уже поняла, см. click here. В общем, подскажите, кто как выкручивается? Может, можно как-то пооперационно разбить и соответствующие нормы применить? PS: просьба к модераторам - прикрепите, пожалуйста, тему.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

4eloVek: подскажите как расценить работы: 1- лечение деревьев - не опрыскивание, а инъекция: Препартат камеркіл гель. Інєкція 2,7 млг. На одно дерево 6 інєкцій. Готовій препарат , роботи – свірління совбура глибиною 70 мм, диаметром 8 мм, замазування дірок селіконом. 2- обрезка деревьев и формирование крон с автовышки - нашел только в лестниц

jaky: 4eloVek пишет: 2- обрезка деревьев и формирование крон с автовышки - нашел только в лестниц посмотрите Р 18-118-2 Формовочная обрезка деревьев свыше 5 метров - вышка присутствует и все виды работ есть-и обрезка и формирование

Ира(2): Подскажите пожалуйста : надо сделать прокол под дорогой..Есть два варианта :1. по Е22-46-...(продавливание ,прокол ) либо по 2.варианту - Е34-113-... (как горизонтальное бурение) и вот такой вопрос : что значит горизонтальное бурение первой трубой (Е34-113-1...2) и горизонтальное бурение последующими трубами (Е 34-113-3...4 )???


Вит: Ира(2) прокол под кабель?

Ира(2): Вит да...

Вит: Тогда Е34-113-1(2) Ира(2) пишет: что значит горизонтальное бурение первой трубой это первый прокол, он дороже, чем последующие т.к. в нем учтены затраты по разгрузке, сборке, установке, разборке и погрузке оборудования для прокола. Горизонтальное бурение последующими трубами (Е34-113-3(4)) - это 2,3 и т.д. прокол(лы), параллельные первому. Обычно по техусловиям нужно делать минимум два прокола - основной (в который будете затягивать кабель) и резервный (резервный делается всегда, даже если у Вас основных 2, 3 и т.д. прокола). Под проколы с двух сторон всегда делаются приямки (Е1-162-2 или Е1-162-8) размерами 2*2*2м или 2*2*3м

Ира(2): Вит Спасибо огромное !

Ира(2): Уважаемые сметчики! этот вопрос был уже у нас на форуме, но до конца не могу определиться : как определить какую расценку брать на дорожное покрытие щебеночное ???? однослойное или двухслойное Какой документ определяет это ? Или это определяется толщиной слоя?

Вит: Ира(2) пишет: как определить какую расценку брать на дорожное покрытие щебеночное ???? однослойное или двухслойное Какой документ определяет это ? Или это определяется толщиной слоя? Конечно толщиной слоя, если больше чем 18см - до двухслойное (нижний и верхний)

Ира(2): Вит я так и думала..Спасибо..

Ира(2): Может кто сталкивался с уплотнением насыпи под дорогу катками вибрационными HAMM3412? Есть расценки в в Е сборнике Е1-132-.... но там каток 2,2 тн , а НAMM-12.2 тн ? ....и есть прямые расценки ( только каток HAMM3520 ) по СЛ в Автомобильных дорогах (СОУ..) какую лучше применить расценку на уплотнение насыпи катком вибрационным самоходным HAMM 3412 ???

Ира(2): Я понимаю, что все уехали... еще раз повторюсь.. Ира(2) пишет: Может кто сталкивался с уплотнением насыпи под дорогу катками вибрационными HAMM3412? Есть расценки в в Е сборнике Е1-132-.... но там каток 2,2 тн , а НAMM-12.2 тн ? ....и есть прямые расценки ( только каток HAMM3520 ) по СЛ в Автомобильных дорогах (СОУ..) какую лучше ( и правильнее ) применить расценку на уплотнение насыпи катком вибрационным самоходным HAMM 3412 ??? ?????

Леана: Ира(2) В тех. части сборника "СЛ" п 1.16 написано,что для бюджета нормы применять не только можно ,но и нужно. Вот еще в ЦО нашла по применению ведомственных СОУ №6 2009 Правилами определения стоимости строительства ДБН Д7.1-1-2000 с учетом Изменения № 6, утвержденного приказом иинрвгионстроя Украины от 19.03.2009 Na 114, установлено, цто при замене любых материалов или изделий, предусмотренных государственными ресурсными элементными сметными нормами, на другие разрабатываются соответствующие ресурсные элементные сметные нормы (п.3.2.7.8). Просим дать разъяснение, как разрабатываются индивидуальные ресурсные элементные сметные нормы в таких случаях: 1) Если замена отдельных материальных ресурсов не приводит к изменению технологии выполнения работ и других ресурсов, предусмотренных нормой? 2) Если технология выполнения работ не изменяется, а замена отдельных материальных ресурсов приводит к изменению других составляющих? 3) Если изменяется технология выполнения работ? В случае, если работы выполняются по принятой в соответствующих общегосударственных ресурсных элементных сметных нормах (РЭСН) технологии с заменой отдельных материальных ресурсов, что не влияет на другие составляющие, индивидуальная норма разрабатывается на основании действующей РЭСН с обоснованием затрат замененных материальных ресурсов. Если работы выполняются по принятой соответствующими РЭСН технологии, а замена отдельных материальных ресурсов, предусмотренных ними, приводит к изменению других составляющих, а также в случае изменения технологии выполнения работ, - разрабатывается индивидуальная сметная норма, которая утверждается в составе проекта в установленном порядке. При соответствии технологии выполнения работ и пооперационных затрат ресурсов вместо разработки индивидуальных РЭСН по согласию заказчика могут быть применены стандарты организаций Украины (СОУ) или ведомственные РЭСН.

Ира(2): Леана спасибо!

ВладимирВ: під кінець дня заплутався, є дорога потрібно зняти шар землі до відмітки 0 - 30 см, потім зняти (корито) ще 40 см, основа 10 см пісок, 12 щебня 40-70, 7 см щебня 20-40, и бетон 20 см, я взяв: Е1-18-5 Розроблення грунту з навантаженням на автомобiлi-самоскиди с311-4 перевезення грунту без навантаження е27-82-2 Улаштування дорожного корита до 50 см с311-4 перевезення грунту з навантаження е27-14-1 основа із піску е27-22-1 щебінь 40-70 е27-22-4 знімаємо к=3 е27-23-1 щебінь 20-40 е27-23-4 знімаемо к=8см е27-39-4 бетон зауваження???

Ира(2): я еще не совсем специалист по дорогам, но мне кажется ... ВладимирВ пишет: Е1-18-5 Розроблення грунту з навантаженням на автомобiлi-самоскиди это растительный грунт ? если да- то надо брать 1 группы или группа уже обговорена ? ВладимирВ пишет: е27-82-2 Улаштування дорожного корита до 50 см надо уточнить , что там будет : может там не только снятие грунта, но и где-то подсыпка..тогда грунт не увозим а берем потом в насыпь.. и может там не надо столько снимать, а 0,25 м ?

ВладимирВ: спасиба Ира(2) , как всегда проекта нет, это идет расширение дороги, снимается горб 30 см, потом нужно сделать корито 40 см и все туда уложить.

Ира(2): ВладимирВ еще можно добавить после перевозки Е1-20-... работа на отвале ....

Динка: и доработку грунта вручную после механизмов в корыте (порядка 10 проц. от объёма корыта) - у нас проходило, да трудозатрат там поболе. Жаль, не помню расценку, за время декрета вылетело. Может, Е1-164-2? У меня дома нет программ.

Динка: мне ещё слой песка слабоватым кажется, да и на расклинцовку я б ещё мелкого щебня добавила, фр.5-10 (чтоб сумму нагнать).

ВладимирВ: Динка спасиба,пошло на експертизу, скажут правильно или нет

КляксА: Здравствуйте! Помогите пожалуйста еще разобраться, на форуме, в этой теме уже поднимался этот вопрос, но можно еще раз. Интересует, если нужно сделать дорожное покрытие: горячий асфальтобетон - толщина 6 см и щебень из природного камня марки М1000, фрак. 10-20 - 140мм и М600, фрак. 20-40 - 180 мм. Как это правильно расценить?? ВОТ ТАК: Е27-24-2+Е27-24-4, Е27-24-3+Е27-24-4 и Е27-53-1+Е27-54-1? Вот выписка из этой темы: ИРА (2) Уважаемые сметчики! этот вопрос был уже у нас на форуме, но до конца не могу определиться : как определить какую расценку брать на дорожное покрытие щебеночное ???? однослойное или двухслойное Какой документ определяет это ? Или это определяется толщиной слоя? Ира(2) пишет: цитата: как определить какую расценку брать на дорожное покрытие щебеночное ???? однослойное или двухслойное Какой документ определяет это ? Или это определяется толщиной слоя? Конечно толщиной слоя, если больше чем 18см - до двухслойное (нижний и верхний). Так вот у меня вопрос-уточнение для себя, если 2слойное покрытие, то нужно брать 2 расценки на верхний слой и нижний??? И почему в расценке на первый слой в ресурсах две марки щебня?

vesna: Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как правильно осметить перенос зеленых насаждений - выкопали кусты, пересадили их на новое место, загвоздка в "выкопали" в шт., а не выкорчевали, как предлагает Е1 в га.

Вит: vesna пишет: Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как правильно осметить перенос зеленых насаждений - выкопали кусты, пересадили их на новое место, загвоздка в "выкопали" в шт., а не выкорчевали, как предлагает Е1 в га. Корчевка в ремонтных расценках (Р18) в шт. - только зачем она Вам, если есть заготовка деревьев и кустарника с комом земли и без в 18 сборнике.

nataliK: А мені здається що Е47-32..., або Е 47-33... збірник.

vesna: Вит , nataliK Спасибо ВАМ за помощь!!!

Ира(2): Добрый всем день! Подскажите пожалуйста, какую более правильно взять расценку на устройство нижнего слоя дорожного полотна из отсева t= 15 см?

vesna: Ира(2) , я бы брала Е27-14-2 (100х0,15)м3

jaky: е27-21-...дальше выберите, поменяете смеси песчано-гравийные на гранотсев

Ира(2): jaky пишет: е27-21-...дальше выберите, поменяете смеси песчано-гравийные на гранотсев я так и взяла...спасибо всем....

ВладимирВ: по якій взяти розцінці розпил дерев після стихійного лиха які поваляло?

mikaella2007: ВладимирВ, подивіться в Е1 розділ "Підготовчі роботи, пов'язуванні із звалюванням лісу і..."

OLDIM: Прошу помочь по устройству отмостки: расценки по Е27, это понятно, но я где-то видела в нормативной документации были рекомендации по устройству отмосток по Е27, только не могу найти,кто поможет?(перерыла все поиски по 3-м форумам и безуспешно...(((

mikaella2007: OLDIM, я беру Е27-55-, во фрагментах тоже самое.

OLDIM: Спасибо,мне нужна ссылка на документ...

Ира(2): Люди добрые, проконсультируйте ,пожалуйста: надо ли под плитку тротуарную и брусчатку брать еще и основание (щебеночное ,цементно-песчаное)? Если да , то сколько ? Расценки были в смете (Р18-30-2,Р18-30-2 и Р18-45-1)

Динка: мы под бетонную тротуарную плитку брали песчаное основание около 10см толщиной, под ФЭМ брусчатку и т.д. - основание из 'гарцовки' в среднем 8см.

Ира(2): Динка спасибо... а работу надо добавлять ?

Динка: программы нет, чтоб расценки вспомнить, но помню, что вроде устройство песчаного основания шло на кубы (с работой), а основания из гарцовки - на м2. Пусть те, кто в 'теме' (работает, имеет прогу) уточнят. Я ж 3 года уже штаны дома просиживаю (надоело!!!).

Вит: Основание под плитку брать надо. Р2-13-1, С1421-9656-4. Ира, расценка Р18-45-1(2) под тротуарную плитку взята неверно, эта расценка предусматривает устройство бетонных плит размерами от 50х50 см.

Ира(2): Вит пишет: Ира, расценка Р18-45-1(2) под тротуарную плитку взята неверно, эта расценка предусматривает устройство бетонных плит размерами от 50х50 см. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО бетонные плиты ( типа "аллеи звезд") Вит , а где можно почитать , что это плиты 50 *50?

Динка: а разве из таких плит тротуары не ложат сейчас? Лет 5 назад нам попадались такие работы (ещё и песок на швы межплиточные добавляли, с заказчиком спорились). Эх, отстаю от жизни.

jaky: под плитку ФЭМ есть расценка-Р18-46-1, или это именно плиты 50*50?

jaky: основание из граншлака обычно берем 10-15 см(по обстоятельствам , прим. к Р18-19-2( заменяем аналогом)

Вит: jaky пишет: основание из граншлака обычно берем 10-15 см(по обстоятельствам , прим. к Р18-19-2( заменяем аналогом) Не советуйте ерунду, под ФЭМы расценку Р18-19-2 с автогрейдером(!) и 16-ти тонным самоходным катком(!) применять не рекомендуется. Было разъяснение в ЦО что устройство основания нужно брать как устройство песчаного основания пола.

jaky: Вит-только не обижайтесь-это не ерунда, или вы типо с сертификатом-и можно ересь советовать -основание под полы (на дорогу!!!!) Кошмар-в жизни такое не пропущу подрядчикам и сама не возьму) уберите технику -какая проблема-будет индив.расценка ...вот сидят такие в эксертах , а мы потом мучаемся, когда формы сдаем

Вит: jaky пишет: Вит-только не обижайтесь-это не ерунда, или вы типо с сертификатом-и можно ересь советовать -основание под полы (на дорогу!!!!) Кошмар-в жизни такое не пропущу подрядчикам и сама не возьму) уберите технику -какая проблема-будет индив.расценка ...вот сидят такие в эксертах , а мы потом мучаемся, когда формы сдаем Дорога и тротуар - это две большие разницы. Нет в сборнике Р18 (Е27) устройства вручную песчаного основания под тротуары (Упущение разработчиков). Поэтому в ЦО предложили альтернативу - брать как устройство основания пола (Е11 или Р7). Если Вы не пропускаете своим подрядчикам устройство вручную основания под тротуар - это не значит, что так должны делать все.

jaky: есть в крайнем случае расценка Р18-44-... -основание под тротуары, только там надо норму пересчитать под граншлак

jaky: "Если Вы не пропускаете своим подрядчикам устройство вручную основания под тротуар - это не значит, что так должны делать все".---потому что это полный бред-поэтому и не пропускаем-не спорю-людям не соображающим в строительстве и в дорожном в частности-я могу и не такое в сметы позасовывать))) просто вы решили что это правильно-и вас никто не переубедит(как же мы все знаем!!!-5 лет учился-10 лет работаю), а брать расценку с заведомо завышенными трудозатратами(во много-заметьте раз), можно только при очень малых объемах работ, когда действительно люди работают вручную, я работаю в крупной организации, и объемов по 5 м2 (возле киоска какого нибудь )мы не делаем сейчас. И вы читайте ----есть в крайнем случае расценка Р18-44-... -основание под тротуары, только там надо норму пересчитать под граншлак----

Вит: jaky пишет: "...не спорю-людям не соображающим в строительстве и в дорожном в частности-я могу и не такое в сметы позасовывать))) просто вы решили что это правильно-и вас никто не переубедит(как же мы все знаем!!!-5 лет учился-10 лет работаю)..... Извиняюсь спросить - это Вы про себя написали?

jaky: что утерла нос спецу----так сразу оскорблять надо, да я то дорожник с большим стажем и работаю с бюджетными крупным объектами с управлением капстроя моего города (Донецка-может слышали-и дороги там лучшие по Украине), так что видимо ,Виталик -это я про Вас писала)))

Вит: jaky пишет: что утерла нос спецу----так сразу оскорблять надо, да я то дорожник с большим стажем и работаю с бюджетными крупным объектами с управлением капстроя моего города (Донецка-может слышали-и дороги там лучшие по Украине), так что видимо ,Виталик -это я про Вас писала))) Вы не мне нос утерли - а Инпроекту и ЦО. Я только изложил то, что было опубликовано в ЦО в вопросах и ответах. Если Вы считаете правильным пропускать Подрядчикам на тротуар устройство песчаного основания вручную по Р18-19-2 (зарплата - 4,5(!!!!!)грн/м3) - то Бог Вам судья. А вообще меня удивляет позиция некоторых так называемых "Заказчиков": если информация опубликованная в ЦО их устраивает - считают ее догмой, если нет - начинается самодеятельность.

jaky: и образование у меня профильное, а вы наверн -и дорогу в глаза не видели-знаю , сталкиваемся все время с такими спецами с проектных институтов(хоть бы раз вышли-посмотрели-как подрядчики работают)

Вит: jaky пишет: и образование у меня профильное, а вы наверн -и дорогу в глаза не видели-знаю , сталкиваемся все время с такими спецами с проектных институтов(хоть бы раз вышли-посмотрели-как подрядчики работают) конечно не видел, я ведь с сертификатом и теперь летаю на вертолете

jaky: Я смотрю Вам скучно, и не с кем спорить просто решили со мной сразиться (напрасно -просто не гибкий специалист вы-возможно вам в КРУ надо работать-там таких умных и не хватает как раз). Догмы эти -это с какого угла смотреть-чаще всего -В ЦО отвечают очень обтекаемо-так что можно понять очень по -разному), и вообще-то я подрядчик )и...летайте ковром-самолетом, так быстрее -на сколько знаю-в Харькове не сильно то ремонтируют дороги)))

Вит: jaky пишет: Я смотрю Вам скучно, и не с кем спорить просто решили со мной сразиться (напрасно -просто не гибкий специалист вы-возможно вам в КРУ надо работать-там таких умных и не хватает как раз). Догмы эти -это с какого угла смотреть-чаще всего -В ЦО отвечают очень обтекаемо-так что можно понять очень по -разному), и вообще-то я подрядчик )и...летайте ковром-самолетом, так быстрее -на сколько знаю-в Харькове не сильно то ремонтируют дороги))) Я с ветряными мельницами не сражаюсь. И Вам нужно определиться, кто Вы - Заказчик или Подрядчик jaky пишет: в жизни такое не пропущу подрядчикам и сама не возьму и вообще-то я подрядчик ) Если Вы действительно Подрядчик - мне жаль Ваших рабочих, которые за 4,5грн/м3 (4,5*0,15=0,68(!!!!!!)грн/м2) устраивают вручную основание под тротуары.

jaky: я писала уже-что организация крупная-чаще всего мы подрядчики-так как обслуживаем весь город, но понятно, что все нельзя охватить-и мы берем на подряд других, а заказчик без моей подписи не примет у субподрядчиков.... я вообще-то начальник отдела уже более трех лет и мне смешно читать ваши жалкие потуги показаться круче, чем вы есть-обычный опытный сметчик, но без гибкости абсолютно, ведь я права и мои расценки можно и нужно употреблять( что доказано 10 годами работы с бюджетом и кучей проверок -и не только КРУ), а ваша просто носить рекомендательный характер(не нужно, а можно)-как уступка со стороны ЦО И Инпроекта -для тех кому нужно накрутить на зарплате рабочих

Вит: jaky пишет: я писала уже-что организация крупная-чаще всего мы подрядчики-так как обслуживаем весь город, но понятно, что все нельзя охватить-и мы берем на подряд других, а заказчик без моей подписи не примет у субподрядчиков.... я вообще-то начальник отдела уже более трех лет и мне смешно читать ваши жалкие потуги показаться круче, чем вы есть-обычный опытный сметчик, но без гибкости абсолютно, ведь я права и мои расценки можно и нужно употреблять( что доказано 10 годами работы с бюджетом и кучей проверок -и не только КРУ), а ваша просто носить рекомендательный характер(не нужно, а можно)-как уступка со стороны ЦО И Инпроекта -для тех кому нужно накрутить на зарплате рабочих Чем дальше в лес, тем толще партизаны P.S. Теперь мне жалко не только Ваших рабочих а и Ваш отдел.

jaky: Вит пишет: P.S. Теперь мне жалко не только Ваших рабочих а и Ваш отдел. у вас то нет ни отдела не рабочих, и вы явно не в коммунальной организации просто работаете(ведь так)---когда должно быть хорошо всем и рабочим и отделу и руководству и заказчику-а еще есть понятие лимиты, которые надо не привысить, так что не надо никого жалеть, а правильно работать Просто я ущемила ваше самолюбие, и вы решили тут поругаться, глупо с Вашей стороны))) я ведь не советую что-то по строительству домов( в чем я не специалист), но в дорожном строительстве---я то поболее вашего знаю)))

jaky: В общем, давайте жить дружно и прислушиваться и к советам других людей (которые вполне могуть быть в какой-либо области чуть умнеее и опытнее,чем вы)

Виталий: jaky пишет: я вообще-то начальник отдела уже более трех лет и мне смешно читать ваши жалкие потуги показаться круче, чем вы есть-обычный опытный сметчик, но без гибкости абсолютно, ведь я права и мои расценки можно и нужно употреблять( что доказано 10 годами работы с бюджетом и кучей проверок -и не только КРУ), Не перегибайте, уважаемая.

jaky: Виталий пишет: Не перегибайте, уважаемая. это вы не перегибайте к чему это вы?

Наталья_К: Вит пишет: Р18-19-2 с автогрейдером(!) и 16-ти тонным самоходным катком jaky пишет: уберите технику -какая проблема-будет индив.расценка вот такие теперь заказчики... абсолютно согласна с Вит. Как можно расценку по проезжей части применять для тротуаров, где все работы ведутся вручную?!

jaky: Наталья_К пишет: абсолютно согласна с Вит. Как можно расценку по проезжей части применять для тротуаров, где все работы ведутся вручную?! вообщето-то для плохо видящих повторяюсь-есть еще расценка для тротуара----Р18-44-..., где пересчитывается норма расхода материала под граншлак( в расценке щебень), а брать расценку для полов(причем с песком, а речь идет о Граншлаке)-где завышенные трудозатраты смешно-заказчики тоже не идиоты, поверьте, уж пришлось пообщаться

Динка: ну, а убрать из расценки тяжелую технику и даже ничем её не заменить (а утвердить инд.расценку дело хлопотное и небыстрое) - я такого не понимаю. Да и в любом случае - заказчик ты или подрядчик - должна работать логика!

jaky: Динка пишет: ну, а убрать из расценки тяжелую технику и даже ничем её не заменить (а утвердить инд.расценку дело хлопотное и небыстрое) - я такого не понимаю. Да и в любом случае - заказчик ты или подрядчик - должна работать логика! а вы работаете как -всю технику, что в расценке стоит берете??? Очень интересно, даже если она отсутствует???? Веселые вы люди--видимо только сметы делаете, а по факту формы не закрываете???

Динка: я брала адекватную расценку без граншлаков для песчаного основания. Если б я была сейчас не в декрете, а возле компа (стаж у меня немаленький и образование профильное, поверьте, и я именно дорожник) я б с вами поспорила. Конечно, кое-что удаляется, кое-что заменяется, но песок сопоставлять с граншлаком - ??? Ладно, я была подобной Вам спорщицей лет 6 назад, когда была 'молодой и зелёной'. И, прежде чем судить людей, полистайте архив и посмотрите, скольким помог Вит, и скольким помогли Вы. А за выполнения моего отдела не надо волноваться, работали с бюджетом не один год, и до сих пор работаем.

jaky: ну то что у меня нет времени сидеть в форуме (потому что как раз я работаю и как раз с сложными бюджетными заказчиками - в большинстве как раз-так как коммунальное предприятие у нас)и не всегда был доступ в инет-не означает, что я плохо помогаю и понимаю, уважаемая ДИНКА))) а вот кто-то только и сидит -советы раздает и не совсем верные-учитывая, что производство и теория совсем разные вещи, когда работает не совсем понятно...и если я вас младше на 5-6 лет-не значит, что я "молодая и зеленая" бог вам судья-вас я вообще не трогала и ваш отдел в частности, а вроде бы написала, как берем мы и как вполне нормально у нас принимают-а то что Вит влез с "умными советами"-)типо на место поставить, зря-надо признавать, что советы советами, но и другие могуть быть правы))

Marinka: Вот хотела промолчать пока Киев не вспомнили , но теперь молчать не буду. Вовсе не вина остальных регионов , в том числе и Харькова, где, как Вы справедливо заметили, не очень то ремонтируют дороги, в том что у нас теперь в основном финансируется один регион- Донецкий. Все прекрасно знают почему, в политические дебри лезть не буду. Так же не вина остальных регионов, что донецкие компании в результате недобросовестной конкуренции, а именно пользуясь правительственным лобби, получают без тендера наиболее выгодные объекты далеко в не своей области, а, например, в Киеве. Так что тратят действительно не рационально, но только не за счет расценок, а за счет откатов. Андреевский спуск развалили под руководством донецкой компании, а теперь те же разваливают памятник архитектуры , переживший войну - Киевский ЦУМ. И наконец jaky пишет: у то что у меня нет времени сидеть в форуме (потому что как раз я работаю и как раз с сложными бюджетными заказчиками - в большинстве как раз-так как коммунальное предприятие у нас)и не всегда был доступ в инет-не означает, что я плохо помогаю и понимаю, уважаемая ДИНКА))) а вот кто-то только и сидит -советы раздает и не совсем верные-учитывая, что производство и теория совсем разные вещи, когда работает не совсем понятно...и если я вас младше на 5-6 лет-не значит, что я "молодая и зеленая" бог вам судья-вас я вообще не трогала и ваш отдел в частности, а вроде бы написала, как берем мы и как вполне нормально у нас принимают-а то что Вит влез с "умными советами"-)типо на место поставить, зря-надо признавать, что советы советами, но и другие могуть быть правы)) Если человек часто на форуме, это достаточно часто не потому что он НЕ работает, и "тем более со сложными бюджетными заказчиками" , это еще свидетельство высокой квалификации и как следствие - высокой производительности, что можно сказать о Вите. Вопросы можно решать с разной скоростью, еще раз подчеркну, во многом зависит от квалификации. P. S. Не в коей мере не пыталась тут обобщить по поводу всех донецких, если кого обидела- приношу извинения.

Катеринка: Тоже вставлю свои 5 копеек. Донецкие компании лучше бы дороги сделали в Стаханове, Зугрэс, Алчевске, Луганске, Курахово, Горловка и т.д, а не в Киеве, хотя там объекты повкуснее. Езжу я по этим городам, так что о качестве дорог знаю не по наслышке. Их там просто нет. А в Стаханове проспект в таких ямах, что это просто ужас. Кроме как в Донецке и объездная дорога в хорошем состоянии, остальное все очень-очень в плохом состоянии. Грустно как-то.

jaky: Marinka пишет: овсе не вина остальных регионов , в том числе и Харькова, где, как Вы справедливо заметили, не очень то ремонтируют дороги, в том что у нас теперь в основном финансируется один регион- Донецкий. Все прекрасно знают почему, в политические дебри лезть не буду Дорогая Marinka никого сейчас хорошо не финансируют, и в Донецке тоже, просто чтобы выжить, нормальные предприятия переходят в режим экономии-и стараются уложиться в то что выделят...к сведению я работаю в коммунальном предприятиии и основной доход-это как раз городской бюджет -а он поверьте очень небольшой(кризис сейчас -если вы не заметили), просто когда каждый год нормально делают, оно и не так разрушается...и политику сюда не надо вмешивать , причем тут донецкие лобби, мы и при вашем оранжевом уродце нормально работали так что какой регион больше в бюджет приносит, тот больше и получает-по моему все верно(или вы предлагаете налоги полученные с донецких шахтеров и металлургов отдавать на дороги других регионов)

Динка: да... Я про себя писала, что была 'молодая-зелёная'... И складывается впечатление, что у Вас одни критерии проверок и правильности расценок, а в Киеве - другие. Ну, значит, у Вас как для Донецка, всё правильно. А вот для нашего региона это вряд ли пройдёт. Так что каждый остался при своём мнении.

jaky: Динка пишет: А вот для нашего региона это вряд ли пройдёт. Так что каждый остался при своём мнении. Вот поэтому в Донецке с дорогами все и порядке в чем мы все убедились этой зимой...-неужели в Киеве меньше денег выдают на дороги, а? Сомневаюсь, просто не рационально их кто-то тратить-в том числе на неадектватные расценки, завышающие стоимость во много раз ...Ладно, прошу прощения, раз так сильно вас всех обидела чем только?

Виталий: jaky пишет: раз так сильно вас всех обидела чем только jaky пишет: это вы не перегибайте к чему это вы? Объясняю если действительно не понимаете. Вы позволяете себе в неуважительно-высокомерном тоне вести диалог с человеком, которого здесь ценят и который не заслужил такого обращения к себе. Да и не только с ним. У нас так не принято. Р.С. Я постарался культурно и мягко объяснить вашу неправоту. Надеюсь этого достаточно, чтобы вы поняли, и инцидент исчерпан.

jaky: Обратите внимание, что подобный высокомерный тон выбрал изначально данный субъект(абсолютно быв при этом не прав), исходя из этого отвечала в подобном же тоне, приношу извинения, но общаюсь с людьми, так же как и они со мной)

Динка: Катеринка, с Киевом та же беда. Даже на трассе Киев-Борисполь ямы появились, но латать опять не местные будут - лакомый больно кусочек.

lerrika: Подскажите, а есть гарантия на ямочный ремонт дорог и на сколько она дается?

jaky: Ямочный ремонт-год гарантии(на самом деле нормальная латка держиться дольше конечно, если все сделано по технологии) -в городских условиях, т.е будем честными-это и есть основной доход дорожников

truskavets: витяг з ревізії.......... Ревізією правильності визначення вартості виконаних робіт, зокрема, щодо правильності застосування ресурсних елементних кошторисних норм (РЕКН) встановлено, що при визначенні вартості робіт по розбиранню (демонтажу) бордюрного каменю застосовано РЕКН Р 18-1-3 «Розбирання бортових каменів на бетонній основі», якою передбачено демонтаж бортових каменів, їх сортування та складування на будівельному майданчику придатних для подальшого використання бордюрів, без застосування екскаватора (вручну). Проте ревізією встановлено, що підрядником виконувались лише роботи з демонтажу непридатних для подальшого використання бордюрів їз застосуванням екскаватора, з подальшим вивезенням їх, як сміття. Відповідно до п.2.6 «Вказівок по застосуванню ресурсних елементних кошторисних норм на будівельні роботи» та роз’яснень Держбуду України надрукованих в офіційному спецвиданні «Ціноутворення в будівництві», при відсутності прямої РЕКН, яка охоплює комплекс робіт, що фактично виконуються, слід застосовувати РЕКН на виконання робіт по монтажу (влаштуванню) із застосуванням відповідних коефіцієнтів (при демонтажі збірних залізобетонних конструкцій – 0,8). Вищевикладене суперечить вимогам 3.3.12 ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила визначення вартості будівництва», затверджених наказом Держбуду України від 27.08.2000 № 174, зі змінами

Элион: truskavets пишет: витяг з ревізії.......... Ревізією правильності визначення вартості виконаних робіт, зокрема, щодо правильності застосування ресурсних елементних кошторисних норм (РЕКН) встановлено, що при визначенні вартості робіт по розбиранню (демонтажу) бордюрного каменю застосовано РЕКН Р 18-1-3 «Розбирання бортових каменів на бетонній основі», якою передбачено демонтаж бортових каменів, їх сортування та складування на будівельному майданчику придатних для подальшого використання бордюрів, без застосування екскаватора (вручну). Проте ревізією встановлено, що підрядником виконувались лише роботи з демонтажу непридатних для подальшого використання бордюрів їз застосуванням екскаватора, з подальшим вивезенням їх, як сміття. Відповідно до п.2.6 «Вказівок по застосуванню ресурсних елементних кошторисних норм на будівельні роботи» та роз’яснень Держбуду України надрукованих в офіційному спецвиданні «Ціноутворення в будівництві», при відсутності прямої РЕКН, яка охоплює комплекс робіт, що фактично виконуються, слід застосовувати РЕКН на виконання робіт по монтажу (влаштуванню) із застосуванням відповідних коефіцієнтів (при демонтажі збірних залізобетонних конструкцій – 0,8). Вищевикладене суперечить вимогам 3.3.12 ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила визначення вартості будівництва», затверджених наказом Держбуду України від 27.08.2000 № 174, зі змінами Для бортового камня есть прямая норма на демонтаж Е27-20-1...

Вит: Элион пишет: truskavets пишет: цитата: витяг з ревізії.......... Ревізією правильності визначення вартості виконаних робіт, зокрема, щодо правильності застосування ресурсних елементних кошторисних норм (РЕКН) встановлено, що при визначенні вартості робіт по розбиранню (демонтажу) бордюрного каменю застосовано РЕКН Р 18-1-3 «Розбирання бортових каменів на бетонній основі», якою передбачено демонтаж бортових каменів, їх сортування та складування на будівельному майданчику придатних для подальшого використання бордюрів, без застосування екскаватора (вручну). Проте ревізією встановлено, що підрядником виконувались лише роботи з демонтажу непридатних для подальшого використання бордюрів їз застосуванням екскаватора, з подальшим вивезенням їх, як сміття. Відповідно до п.2.6 «Вказівок по застосуванню ресурсних елементних кошторисних норм на будівельні роботи» та роз’яснень Держбуду України надрукованих в офіційному спецвиданні «Ціноутворення в будівництві», при відсутності прямої РЕКН, яка охоплює комплекс робіт, що фактично виконуються, слід застосовувати РЕКН на виконання робіт по монтажу (влаштуванню) із застосуванням відповідних коефіцієнтів (при демонтажі збірних залізобетонних конструкцій – 0,8). Вищевикладене суперечить вимогам 3.3.12 ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила визначення вартості будівництва», затверджених наказом Держбуду України від 27.08.2000 № 174, зі змінами прямая норма на демонтаж Е27-20-1... Состав работ такой же, как и в Р18-3-1, только в Е27-20-1 нет "Беларуси"

Элион: Вит пишет: Состав работ такой же, как и в Р18-3-1, только в Е27-20-1 нет "Беларуси" и не надо было его "светить" а в предложенном ревизией решении по монтажу бортовых камней тоже нет "Беларуси" - кран и екскаватор - разные машины... и ещё на половину з/п рабочих влететь? truskavets пишет: цитата: витяг з ревізії.......... Ревізією правильності визначення вартості виконаних робіт, зокрема, щодо правильності застосування ресурсних елементних кошторисних норм (РЕКН) встановлено, що при визначенні вартості робіт по розбиранню (демонтажу) бордюрного каменю застосовано РЕКН Р 18-1-3 «Розбирання бортових каменів на бетонній основі», якою передбачено демонтаж бортових каменів, їх сортування та складування на будівельному майданчику придатних для подальшого використання бордюрів, без застосування екскаватора (вручну). Проте ревізією встановлено, що підрядником виконувались лише роботи з демонтажу непридатних для подальшого використання бордюрів їз застосуванням екскаватора И в чём противоречие - ведь, в норме Р18-3-1 учтены не только ручной труд, но и работа экскаватора?

jaky: "]Проте ревізією встановлено, що підрядником виконувались лише роботи з демонтажу непридатних для подальшого використання бордюрів їз застосуванням екскаватора, з подальшим вивезенням їх, як сміття. Простите,как ревизия это узнала, они стояли рядом на стройке??? И где в составе работ слово-вручную ???? Его кстати нет и в Е27-20-1( и меня всегда удивляло отсутствие в этой расценке экскаватора или там гидрокрана), ведь реально он там работает.

Элион: jaky пишет: Его кстати нет и в Е27-20-1( и меня всегда удивляло отсутствие в этой расценке экскаватора или там гидрокрана), ведь реально он там работает. А ведь точно - эффект суслика: если сравнить Е27-20-1 с аналогичной ей Р18-3-1: - состав работ одинаковый; - ручной труд - относительный порядок: норма ремонтника на 15% дороже; - машины - экскаватор из Е исчез, но т/з на его долю не увеличились .

Валерия С.: truskavets, в чем заключается Ваш вопрос? Вопросы демонтажа/разборок конструкций в условиях ремонта (с сохранением или без сохранения пригодных материалов) был освещен в ЦО №11 за 2008г. стр.109.

4eloVek: текущий ремонт окраска отбойника вдоль дороги металлического /одна полоса шириной 47 см по мет. столбам/ подскажите какую лучше применить расценку для бюджета подойдет ли р12-31-7 - Фарбування олiйними сумiшами за 2 рази ранiше пофарбованих металевих поверхонь грат та огорож и если да то какой выбрать коэф.?

mikaella2007: 4eloVek, коэффициент на что?

Zero: 4eloVek а по прямым нормам нельзя ? например ДА10-3-2 -1,2 ,3,4

4eloVek: интересуют коэф к площади (т.ч. п. 1.3.5) это если расценко пройдет) не думаю что ДА подойдет - не дорожники ведь да и красить только с одной стороны

mikaella2007: 4eloVek пишет: интересуют коэф к площади (т.ч. п. 1.3.5) это если расценко пройдет) Если бюджет, то не пойдет, нужно брать площадь развёрнутой поверхности.

Zero: 4eloVek Ну отбойники хвилясті насколько я помню, а тех часть гласит : 1.3.16 Об'єм робіт з фарбування хвилястих поверхонь азбоцементних листів та сталі слід обчислювати за площею, визначенною без обліку обгинань (хвилі) , із застосуванням до цієї площі для урахування рельєфу коєфіцієнту 1,2 Ну если еще и просто решетка есть то о решетках что-то было в прошлом году в ЦО в первом номере, счас гляну

Wanderer: 1.3.15 Объем работ по окраске стальных решеток следует исчислять по площа¬ди их вертикальной проекции (с одной стороны) без исключения промежутков между стойками и поясками с применением ко-эффициентов: - для простых решеток без рельефа с заполнением до 20% типа парапетных, по¬жарных лестниц, про-волочных сеток с рамкой и т.п. - 0,5; - для решеток средней сложности без рельефа и с рельефом с заполнением до 30% типа лестнич-ных, балконных и т.п. - 1; - для решеток сложных с рельефом и заполнением более 30% типа жалюзийных, радиаторных, худо-жественных и т.п. - 2,5. 1.3.16 Объем работ по окраске волнистых поверхностей асбестоцементных лис¬тов и стали следует исчислять по площади, определенной без учета огибаний (волны), с применением к этой площади для уче-та рельефа коэффициента 1,2.

4eloVek: спасибо. а расценка к таким работам из р12 подойдет?

mikaella2007: 4eloVek, для ремонта подойдет.

lerrika: Млин, запуталась я что-то. Подскажите, чтоб узнать тоннаж отфрезерованного асфальтобетона на какой коеф. надо умножить м2? И при укладке асфальта - в одном месте написан удельный от 2-2,2 в другом до 2,41? А то подрядчик пытается схалтурить... Спасибо

Лен: Лерчик, тебе сначала нужно посчитать объем. м2 х толщину асфальта. А потом умножать на объемный вес. Смотри, чего я нарыла: "Количество отфрезерованного (возвратного) материала для вывоза автосамосвалами определяется по формуле: Q = S х H х s х Kп , где Q – общее количество отфрезерованного материала, т; S – площадь фрезерования, м2; H – глубина фрезерования, м s– плотность отфрезерованного материала, т/м3. (Среднее значение – 2,2 т/м3);Кп – коэффициент, учитывающий уменьшение площади фрезерования из-за лотков и других инженерных сооружений. (Среднее значение – 0,9)."

lerrika: Лен ой, спасибки...а то накрутили, сижу и требую сто грамм

lerrika: и снова я..скажите а как можно посчитать объем спиленных веток?

jaky: мои подрядчики по Зеленстрою берут расценку на обрезку веток Р18-118-1(2), там где в шт, а потом считают по формуле приблизительно--- Кол-во шт*0,0025=кол-во тн, бюджет пропускает, вопрос другой как определить кол-во шт...

Ира(2): Добрый всем день! Подскажите пожалуйста сомневающемуся сметчику : Есть покрытие площадки технологической: Снизу -вверх такие слои : 1.Каменный отсев толщ.15 см 2.Щебень фр.40-70 - 30 см 3Щебень фр.20-40-25 см Подскажите пожалуйста ,кто из п.п. 2 или 3 является основанием ,а кто покрытием ? Или это всё покрытия , а только п.1 - основание? Мне надо для уточнения сметы, чтобы правильно применить или Е27-22-.... или Е27-29-..????

jaky: А это все и есть покрытие, основание это было бы, если сверху было покрытие из а/б например, а так щебеночное покрытие площадки с расклинцовкой отсевом

Виктор: Ира(2) пишет: Подскажите пожалуйста ,кто из п.п. 2 или 3 является основанием ,а кто покрытием ? Как я думаю Основание - это когда будет укладываться еще следующий слой Покрытие - это окончательный слой Ира(2) пишет: чтобы правильно применить или Е27-22-.... или Е27-29-..???? там разный состав материалов в этих расценках, потому и по разному называется применять одну из этих расценок можно теоретически объединив п1,2 Е27-22-, п3 по Е27-14-4 тут все упирается в расход щебня на 1м3 или все пункты по Е27-14-4 если выполняете по отдельности

Ира(2): Виктор пишет: или все пункты по Е27-14-4 если выполняете по отдельности Виктор Е27-14-4 шлаковый ...... мне кажется нельзя..

Виктор: Ира(2) пишет: шлаковый А при чем тут шлаковый фракция то одинаковая я же писал, что все упирается в расход щебня либо одно покрытие-основание с мелкой фракцией для заполнение и общей кубатурой, либо по отдельности каждый слой с каждым расходом щебня

mikaella2007: Виктор пишет: А при чем тут шлаковый фракция то одинаковая А при том, что у него другие физические характеристики.

Виктор: mikaella2007 пишет: физические характеристики и какие интересно? расход то одинаковый в расценках, что природный камень, что шлаковый 1,26 на 1м3 и 189 м3 на 1000м2 толщиной 15см

Вит: Крупная фракция - основание, мелкая покрытие

Ира(2): Спасибо.. Я поняла , что не только я сомневающася .

jaky: ну почему, я не сомневаюсь , хотя чаще берем Е27-22-...так как сверху потом асфальтобетонное покрытие-значит тогда наш щебень в независимости от фракции -основанием является, а с чисто щебеночным покрытием очень редко сталкиваемся, только если отсыпку делаем поселковых дорог, но там мы чаще в ремонтнике работаем

Ира(2): jaky я к тому, что сколько сметчиков- столько и мнений... Я так и беру в последнее время, хотя перед этим брала ,как Вит..... ..только вдруг меня сегодня осенило :а правильно ли я беру?

4eloVek: Подскажите где написано сколько нужно делать вырубок в а/б покрытии для контроля качества (помню что размер не более 30х30 см, а к-во штук на сколько м2 забыл)

Zero: 4eloVek может это? ДБН В.2.3-4:2007 АВТОМОБІЛЬНІ ДОРОГИ Частина II. Будівництво 22.8 Під час приймання робіт із влаштування цементобетонного покриття за призначенням приймальної комісії для встановлення якості бетону його фізико-механічні показники визначаються згідно з ДСТУ Б В.2.7-43. Товщину покриття слід контролювати висвердлюванням кернів діаметром не менше ніж 120 мм в кількості не менше ніж три на 1 км по кожній смузі руху на відстані 0,5 м від краю покриття і 0,5 м від його поздовжньої осі. Сорри не то скопировала !. А вообще то СниП 3.06.03-85 отменили и ГОСТ 12801-84 тоже а в ДБН В.2.3-4:2007 довольно размыто: "Керни або вирубки необхідно відбирати на відстані не менше ніж 1 м від краю покриття в шарах з гарячих асфальтобетонів не рідше ніж через 1 добу після їх ущільнення, а з холодних асфальтобетонів – через 15 діб."

mikaella2007: Объем одинаковый, а плотность разная.

Ира(2): mikaella2007 пишет: Объем одинаковый, а плотность разная. согласна.. с Раей

4eloVek: вопрос: как правильно при текущем ремонте расценить окраску ограждение из трубы стальной 50мм /не решетка, просто согнуто в виде 0 - если перевернуть и длиной 3 метра секция/, варианты: 1 - р12-30-7 и объем работ брать как для решеток /хоть и не решетки, а просто труба/ 2 - р12-30-11 -объем работ как для трубы и площадь окрашиваемой поверхности трубы /но конструкция -то ограждающая/ мне вот важно краску списать - есть какие варианты если заказчик пропускает окраску только в один слой

mikaella2007: 4eloVek пишет: р12-30-11 -объем работ как для трубы и площадь окрашиваемой поверхности трубы /но конструкция -то ограждающая/ Костя, конструкция хоть и ограждающая, но по факту красим трубу. Да и норма расхода краски в ней больше, чем для ограждения.

Ира(2): и тот и тот вариант правильный ... Да и по работе почти одинаково выходит.... а я бы взяла первый вариант все-таки.... А расход краски надо доказывать отдельно...... Всё равно у вас краска явно не земляная и густотертая......

mikaella2007: Ира(2) пишет: ..я бы взяла первый вариант все-таки.... Способ подсчета объемов для этих норм отличается...

Ира(2): ну да ,,трубы потолще

Динка: столкнулась с понятием "вынос трассы в натуру". что бы это значило? как его рассчитать?

ika: Динка пишет: столкнулась с понятием "вынос трассы в натуру". что бы это значило? как его рассчитать? геодезические работы - разбивка трассы на местности с привязкой, копать нужно куда то в сторону ПИР

Динка: спасибо! уже разобрались

4eloVek: Помогите определится: 1. в проекте указан вид работ на КР - после разборки клинкерного кирпича /остановки/ - разборка цементно-песчаного раствора 1:5 (гарцовка) - какую подобрать расценку для бюджета. 2. капремонт - устройство клумб 100мм: р18-96-4, р18-96-5 к=-1, р18-96-6 -подойдет, ли еще что добавить посоветуете

Вит: Р7-2-8

Ира(2): Подскажите пожалуйста, существует ли какой то процент на текущий ремонт дорог? И от чего он пляшет? Как-то можно привязать этот процент к стоимости самой дороги ?

jaky: Процент чего-"дырок" на дороге? Как дорожник-самой интересно, что вы имеете в виду?

Ира(2): jaky ко мне подошла наш экономист, мы делаем проект, там есть технологические дороги . Она должна предусмотреть в своем экономическом расчете текущий ремонт этих дорог на несколько лет вперед.. Это экономический расчет для стадии ТЭО..я не знаю, что ей предложить..

jaky: действительно, загадка, видимо все таки есть , сейчас будем искать-всему отделу стало интересно, но это скорей вопрос к производственникам, где-то вроде было прописано ---10 или 20% от общей площади считается каждый год на ямочность, но это касалось у нас дорог городских и не новых уже.

Динка: засмотрелась...

djurka: Есть такой дядя-блогер, в рашке. Зовут Илья Варламов. Так вот что он пишет по поводу Нидерландов и Амстердама в частности: "Удивительно, что читатели восприняли мой прошлый пост про Амстердам как вызов. В комментариях мне почему-то каждый второй начал доказывать, что не все так хорошо в Нидерландах, как выглядит на фото (а кто спорит?). Главный аргумент, конечно - это то, что там все геи, общество разложилось, нет никаких ценностей. Второй по популярности аргумент - "у них зимы нет". Аргумент про зиму я слышу постоянно, когда надо оправдать какое-нибудь распиздяйство у нас. На улице грязно? Это все из-за зимы. Дороги плохие? Это все из-за зимы. Люди бухают? Все зима виновата. В общем, зимой можно оправдать любое говно, которые вы видите из окна. Иногда мне становится жалко страны, у которых нет зимы, им не на что сетовать, все приходится самим делать. Ну ничего, ученые прогнозируют глобальное потепление скоро, вот тогда заживем!" Динка Так что то что Вы видите на выложенном вами видео, это все потому, что у них там зимы нету )))

Динка: djurka , так там же газоны, почвы от покрытий бортами-сетками-камешками-стеночками отделяют, чтоб пыль на покрытия не летела! зима... канадские дороги видели? там зимы нет что-ли?

djurka: Динка Да я прекрасно понимаю, что не в зиме дело. Просто у Вас на видео нидерланды, а я вспомнил что у Варламова совсем недавно был пост о Амстердаме. Довольно таки интересный, я бы сказал стебный пост, о разлагающейся европе. Почитайте надосуге ту ссылку чт ов моем посте выше.

Oska: Подскажите пожалуйста: замечание экспертизы-отсутствие работ по организации дорожного движения при капремонте. На чертеже изображены временные ограждающие барьеры, сигнальные фонари, конусы и переносные предупреждающие знаки. Как это все расценить (если это только не ОПР)?

Вит: РЕСУРСНЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Сборник 18. Благоустройство ДСТУ Б Д.2.4-18:2012 1.3.1.1 Настоящими нормами учтены работы по ремонту и устройству автомобильных дорог общего пользования, а также дорожные работы на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках по разбивке, визировке, установке маяков и по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования и другие вспомогательные операции 1.3.3 Коэффициенты к ресурсным элементным сметным нормам: 1. Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта по другой - коэффициенты к нормам затрат труда рабочих-строителей и времени эксплуатации машин - 1,2.

Oska: Вит спасибо за помощь! Поробую выкрутиться как вы предложили

Аэронаташа: Добрый день, коллеги. По норме Е27-9-1 "Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из продольных лотков из сборного бетона" расцениваю работы, при этом использую "Лоток водоотводный СomproMax Drive ЛВ-20.26.21-П полимербетонный с решёткой щелевой чугунной", вот такой примерно: http://www.standartpark.ua/rus/catalog/beton_max_200/set_beton_dn200h330/ размер 1000х285х235мм. Объём считаю так: 1х0,285х0,235=0,067м3. Итого 10 лотков 10х0,067=0,67м3 От заказчика получила замечание: "Объем работ по норме Е27-9-1 определен неправильно. Согласно чертежу ЛВ-20.26.21-П-ВЧЩ4, разработанному компанией «Standartpark», объем одного лотка составляет 0,0112 м3. Соответственно, объём работ для 10 лотков составляет 0,0112х10=0,112 ". Где я могу почитать о правилах определения объёмов данных видов работ?

ika: Заказчик прав, объём считается по объёму сборного ж/б (не геометрическому) В т.ч. сборника 23 (канализация) расписывается объём колодца - днище+стены+перекрытие+лоток п1.2.2, лотки по аналогии. Только на данные лотки уже есть СОУ Д 2.2.-35546100-001:2014, ПВ1-2-6 "Встановлення водовідвідних лотків посиленої серії BetoMax Basic і CompoMax Basic з шириною гідравлічного перерізу 300 мм"

ika: В дополнение к расценке на устройство лотков из Е-шки (если СОУ не устроит) рекомендую взглянуть на типовые схемы бетонной подготовки под данные лотки в зависимости от нагрузки, на сайте производителя когда то были "картинки" с размерами (или из тех.части СОУ вытяните таб.1). Под эти "худенькие" по объёму лотки полагается нехилая бетонная обойма))) с работами по её устройству.

Аэронаташа: ika пишет: Только на данные лотки уже есть СОУ Д 2.2.-35546100-001:2014, ПВ1-2-6 "Встановлення водовідвідних лотків посиленої серії BetoMax Basic і CompoMax Basic з шириною гідравлічного перерізу 300 мм" Спасибо! ika пишет: Под эти "худенькие" по объёму лотки полагается нехилая бетонная обойма))) с работами по её устройству. вы имеете ввиду - лотки в бетонной трубе?

ika: Аэронаташа пишет: вы имеете ввиду - лотки в бетонной трубе? нет, лотки в дорожном покрытии http://www.standartpark.ua/rus/info/advice/ обратите внимание на "бетонную обойму" и размеры её

Аэронаташа: дорожники, подскажите по вашим работам: после применения ДА2-28-2 "нарезка щелей в а/б покрытии..." как учесть выгребание из щели всей той образовавшейся субстании? спасибо.

Аэронаташа: Аэронаташа пишет: дорожники, подскажите по вашим работам: после применения ДА2-28-2 "нарезка щелей в а/б покрытии..." как учесть выгребание из щели всей той образовавшейся субстании? спасибо. йохууу... и тишинааа... дополню вопрос: как учесть выгребание из щели всей той образовавшейся субстании, если спецмашин для этого нет и не будет, и поэтому ДА2-30-1 не подойдёт?

Динка: эх, я не работаю, и проги нет, а то сразу б ответила....

Динка: Люди, киевляне, посоветуйте фирму, которая занимается разработкой технологических карт на дорожное строительство и благоустройство! Нужны ТК на работу с новыми технологиями, механизмами, а не те, что ещё со времен СССР! и чтобы могли поставить свою печать на документах и принять оплату по безналу.

mikaella2007: Динка, попробуй обратиться к авторам СОУ на дорожное строительство.

Динка: Спасибо!

Валерия С.: mikaella2007 права. Найдите еще контакты ДП "ДерждорНДІ" - заступник директора з наукової роботи Безуглий Артем Олександрович. Может быть что-то подскажет.

Динка: Спасибо!

Динка: загнали такую цену, что буду сама разрабатывать...

svetlaia: Коллеги, расценку розливвяжущих материалов можно применять при ремонте асфальтвого покрытия?

Вит: да,если новое покрытие укладываете на существующее

svetlaia: Вит вот этого я как раз и не знаю..В документации строительство а фактически дорога возле существующего здания

Динка: бюджет или частник?

ВладимирВ: Друзья всем привет! всвязи переездом на новую работу и работой в новом направлении дорожное строительство потребую информацию для обновления своих знаний)) 1. Применять расценки ДА в поточном и капитальном ремонте местных дорог вместо Р и Е, насколько правомерно? 2. Орендная техника намного выше расценок горстроя как быть? 3. Нормо часы выше горстроя фактически отработанного, как быть? 4. Перебазировка техники орендуемой какие ставить затраты и куда? 5. Правильная замена машин механизмов на нужные, какие ставить машино часы? всем спасибо за правильно указаное направление где почитать или с собственого опыта)

Валерия С.: Применение ведомственных норм - ДСТУ ... 1 п.4.3 - 3 абзац - До стандартів організацій України (в тому числі до галузевих кошторисних норм) належать кошторисні норми, які розробляються на спеціальні види робіт за відсутності відповідних норм у чинних збірниках ресурсних елементних кошторисних норм. Норми застосовуються в тій організації або галузі, для якої вони розроблені. Ці норми можуть застосовуватися іншими організаціями за умови, що технологія та організація робіт згідно з проектними рішеннями, витрати трудових та матеріально-технічних ресурсів не відрізняються від прийнятих у відповідних нормах, передбачених стандартами організації України. И надо это согласовать с заказчиком строительства. Что касается машин - арендованные, стоимость маш.часа, количество маш.часов и т.д. были разъяснения в ЦО №12 за 2015г. стр.75, №1 за 2005г. стр.36, №4 за 2014г. стр.36, №6 за 2015г. стр.41.

ВладимирВ: Валерия С. благодарю если б вы мне скинули сюда с этих ЦО разьяснения я б был ОЧЕНЬ благодарен

ВладимирВ: Ребята кто может скиньте сюда или на електронку разъяснения в ЦО №12 за 2015г. стр.75, №1 за 2005г. стр.36, №4 за 2014г. стр.36, №6 за 2015г. стр.41. L_v_m@ukr.net

mikaella2007: ВладимирВ пишет: Ребята кто может скиньте сюда или на електронку разъяснения в ЦО №12 за 2015г. стр.75, №1 за 2005г. стр.36, №4 за 2014г. стр.36, №6 за 2015г. стр.41. L_v_m@ukr.net Мне тоже это интересно.



полная версия страницы