Форум » » Давайте поговорим! (продолжение) » Ответить

Давайте поговорим! (продолжение)

Майа: Давайте?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Viki: Есть несколько методов психологического выхода из трудной ситуации: 1. Физическая нагрузка — это панацея почти от всех бед и лекарство от всех душевных травм. Кому-то больше подойдет аутотренинг или медитация, кому-то — ежедневная зарядка или обливание холодной водой, а кому-то — бег или современные танцы. 2. Полноценный отдых. Без него эффективная работа невозможна. Что является для вас отдыхом — решите сами. Только одно условие — на отдых нужно потратить какое-то время, а не просто «подремать в метро». Смена обстановки, новые впечатления, эмоциональная встряска обновят вас и, вернувшись, вы сможете продолжать продуктивно работать. 3. Искусство рационализации. Помните, что ваша работа — это не вся жизнь. Относитесь к ней как к небольшому фрагменту вашей жизненной киноленты. 4. Психологическое отстранение. В ситуации, когда вас оскорбляют посетители или руководитель, создайте умственный барьер в виде стекла в автомобиле, через которое вы можете видеть другого, но не слышать его. 5. Создание физической дистанции. Вы можете стоять или сидеть немного дальше от посетителей, чем обычно, реже смотреть им в глаза, использовать сигналы, неявно свидетельствующие о быстротечности беседы. Разговаривайте с посетителями на поверхностные, общие темы. Это потребует от вас гораздо меньше личностных ресурсов. Желаю вам вопреки всему и ради себя сохранить внутреннюю гармонию. Ведь работе тоже свойственно быть так или иначе временной. А ваша нервная система — это то, что останется у вас на всю жизнь. И только в единственном экземпляре. Берегите ее. Автор: Тертычная Надежда <SashyK>, мне лично больше всего помогают справляться с трудными периодами рекомендации из п.2 и п.3 Так, например, 10-14 дневный отдых в Крыму (солнце, воздух и вода....) - беспроигрышный вариант приведения мыслей и чувств в порядок...проверено на себе неоднократно...

<SashyK>: Viki Ну спокій нажаль нам тільки сниться, тому про п.2 до повної здачі об’єктів (а це думаю не раніше кінця року) можна сміливо забути, тому п.1 доречі мені реально допомагає і п.3 - правда поки що не виходить.

Весёлый: Последние фразы-ключевые


Viki: <SashyK> пишет:Ну спокій нажаль нам тільки сниться, тому про п.2 до повної здачі об’єктів (а це думаю не раніше кінця року) можна сміливо забути <SashyK>, поскольку Ваши утренние эмоции в течение дня несколько поубавились, и Вы отдаете себе отчет, что Вам с вашим шефом придется работать еще долго , то нелишними могут оказаться и эти "хитрости" искусства обращения с Вашим непростым шефом Характер вашего начальника Где бы вы ни работали, какую бы должность ни занимали, вам приходится постоянно контактировать с коллегами, «подстраиваясь» под них или «подстраивая» их под себя. И если с большинством сотрудников взаимоотношения складываются достаточно последовательно и эффективно, то с одним из них — далеко не всегда. Этот человек — ваш шеф. Каков же он, самый главный ваш сотрудник? Как найти с ним общий язык? Научиться искусству взаимопонимания можно, если усвоить несколько простых правил. Начальник любого ранга — обыкновенный человек. Человек, у которого, как и у любого другого, есть свои сильные и слабые стороны, свои причуды, достоинства и недостатки. Он, как и все остальные, подвержен тревогам и перепадам настроения, ему свойственно радоваться и печалиться. Первое и основное правило, которое необходимо запомнить, — научитесь смотреть на шефа, как на обычного человека, и попробуйте определить соответствующий стиль поведения. Правило второе и тоже основное. Шеф, безусловно, человек, однако — человек, наделенный властью. Главное для него — руководство, то есть деятельность, направленная на обеспечение упорядоченной, целенаправленной работы людей в коллективе. И конечно же, вашему шефу присущ особый стиль руководства, складывающийся из двух переменных: набора стандартных приемов и методов деятельности и, что более важно, совокупности личностных качеств. Не забывайте, что каждый человек — индивидуальность, и стилей руководства может быть столько, сколько существует руководителей. Правило третье — дополнительное. Разобравшись, что за человек ваш шеф, стройте с ним отношения с учетом особенностей его характера и стиля руководства. Особенности темперамента Правила правилами, а как же по этим правилам жить? Известно, что характер человека формируется в течение всей жизни, начиная с самого раннего возраста. И основой любого характера является темперамент. В процессе взаимодействия темперамента человека с окружающей средой одни от природы данные качества, контролируемые сознанием, смягчаются, нивелируются, а другие — усиливаются, заостряются. Существует множество теорий темперамента. Среди разнообразных воззрений исследователей прошлого особого внимания заслуживают предположения, что темперамент человека можно определить по его внешним данным. Понимание этой теории весьма полезно в нашем случае, ведь для того чтобы узнать, каков темперамент шефа, мы не можем попросить его пройти психологический тест или подвергнуть серии экспериментов. Остается только ориентироваться на внешние признаки. Например, древние мыслители определяли флегматический темперамент по белизне лица, мягкости тела, медлительности жестов, голоса и походки, а сангвинический — по розовому цвету лица (обычно с выпуклыми чертами), упругости мышц, живости походки, жестов, быстрой речи. Желтоватый цвет лица присущ меланхоликам. Иоганн Бурдон, незаслуженно забытый сегодня философ ХІХ века, выделял несколько типов темперамента в зависимости от внешнего облика их обладателей: • многокровный (или сангвинический) темперамент встречается чаще у тех, кто живет в удовольствии, без особого труда и забот, сильных беспокойств. У сангвиника обычно полное лицо, алые губы, правильно расположенные зубы. Волосы у него русые или светло-каштановые и чаще всего густые и волнистые; глаза, почти всегда голубые, выражают веселость и склонность к удовольствиям. Этот тип, по мнению И. Бурдона, наиболее распространен среди военных — они малорассудительны, но деятельны и решительны; • нервный (или меланхолический) темперамент служит контрастом предыдущему. У обладателя такого темперамента лицо бледное, иногда с желтизной, щеки впалые, губы тонкие, глаза обыкновенно темные, волосы также темного цвета и негустые. Особенно отличает людей нервного темперамента чрезмерная чувствительность. К этому типу принадлежит большая часть литераторов и ученых, а также люди, предрасположенные к созерцательной и мыслительной жизни; • желчный (или холерический) темперамент отличается резкостью и жесткостью черт, глаза живые, взгляд твердый, нижняя губа часто выдается вперед. Люди этого темперамента чаще имеют лицо смуглое или желтоватое, волосы густые и жесткие; самое обыкновенное выражение лица показывает самоуверенность и твердость, а иногда жестокость и насильственность. Человек такого сложения равно способен и на самые великие преступления, и на самые высокие добродетели. Среди представителей этого темперамента наиболее часто встречаются люди, призванные управлять и повелевать себе подобными; • лимфатический (или флегматический) темперамент характерен для людей с лицом бледным, нежным цветом глаз, но без блеска и живости; губы надутые, особенно верхняя; волосы русые или каштановые; кожа белая и мягкая, черты лица как будто стерты. Люди этого темперамента чаще всего бездейственны и робки. Малейший труд утомляет их, самое незначительное препятствие беспокоит и мучит. Они ищут только спокойствия и не всегда способны к какому-либо смелому предприятию. Часто склонны к полноте. Впрочем, эти характеристики, отмечал И. Бурдон, в действительности очень редко представлены так ясно, как описаны, ибо почти никогда не отходят так далеко друг от друга. Их формы и оттенки подлежат бесконечному взаимному сочетанию, и оттого происходит множество смешанных темпераментов, отражающих и выгодные, и невыгодные стороны четырех описанных, более вымышленные, чем реальные. Тем не менее, несмотря на известную условность взаимосвязи особенностей темперамента и внешнего облика человека, современные исследования подтверждают возможность «узнавания» тех или иных темпераментов по чертам лица их обладателей. Стиль руководства Исследования психологов подтвердили, что врожденные, обусловленные природой индивидуальные особенности человека опосредованно воздействуют на его профессиональный выбор и формируют индивидуальный стиль деятельности. Поэтому стиль руководства, присущий вашему шефу, непосредственно связан с его темпераментом. Как уже говорилось выше, стилей руководства великое множество, но ученые нашли способ их классифицировать. Для начала попробуйте определить, к достижению какой цели стремится ваш начальник. В зависимости от цели ему присущ и определенный стиль руководства. Деловой стиль — руководитель ориентирован на основную, конечную цель коллектива. Основные черты: * ориентация на конечные результаты; * стремление найти кратчайший и оптимальный путь для достижения цели; * самостоятельность мышления, инициативный и творческий подход к делу; * способность к гибкой деятельности, вплоть до отмены ранее принятых решений; * стремление к упрощению властных функций на всей иерархической лестнице; * оперативность решений; * ориентация на широкий кругозор и всестороннюю компетентность подчиненных. Совет. Если вашему шефу присущ деловой стиль руководства, вам, безусловно, повезло. Берите пример со своего шефа. Учитесь у него видеть перспективы и находить средства для достижения целей. Думайте, ищите, пробуйте. Не бойтесь ошибаться, но будьте готовы взять на себя ответственность за упущение и самостоятельно исправить ошибку. Помогайте коллегам и просите их о помощи. Повышайте свой профессиональный уровень. Делитесь приобретенными знаниями с остальными. Будьте готовы принять любые предложенные шефом изменения, однако если вы сомневаетесь в их полезности, смело и аргументированно изложите свои соображения. Учитесь быть не только хорошим исполнителем, но и умелым руководителем. Бюрократический стиль — руководитель ориентирован на второстепенные, промежуточные цели и ясно не видит цели основной. Например, вместо того, чтобы четко организовать работу, ищет оправдания своим ошибкам и просчетам. Вот некоторые стереотипные приемы и установки бюрократического стиля руководства. * Установка на «общую организованность». Больше всего бюрократ боится инициативы и «самодеятельности» подчиненных, считая правильными только те действия, которые были заранее одобрены им или вышестоящим руководством. Совет. Никогда открыто не выступайте с новыми предложениями и планами. Если необходимо внести изменения в работу, стройте фразу, начиная ее примерно так: «На последнем совещании перед нашим отделом было поставлено задание… Принимая во внимание требования (пожелания) руководства, необходимо…» или «Как Вы неоднократно подчеркивали, Сергей Станиславович… В соответствии с Вашими указаниями …». * Установка «флюгера». Тактический прием бюрократа — ориентироваться на мнение вышестоящего начальства, которое является для него наивысшим критерием, мерилом эффективности любой деятельности. Совет. Старайтесь всегда быть в курсе замыслов и проектов руководства. Заранее будьте готовы предоставить шефу по первому его требованию разработки (информацию, материалы и т. п.), которые соответствуют потребностям вышестоящего руководства. * Слепая вера в рациональность однажды созданных организационных структур и форм. Бюрократ опасается нововведений и изменения существующих порядков. Для него главное — следовать инструкциям и предписаниям. Совет. Досконально изучите все должностные инструкции, правила техники безопасности, служебные записки и т. п. Старайтесь не нарушать их. Демонстрируйте готовность всегда следовать нормам и правилам. Открыто выражайте недовольство хаосом, царящим в соседней организации. Далее. Попытайтесь определить, какие способы влияния (единоличные или групповые) на подчиненных предпочитает ваш шеф. Предпочтение единоличных или коллегиальных способов характеризует три стиля руководства: авторитарный (жесткие способы управления, пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений), демократический (коллегиальность, поощрение инициативы и т. п.) и анархический (отказ от управления, устранение от руководства). Авторитарный стиль характеризуется чрезмерной централизацией власти и склонностью к административным методам управления, самовластному решению большинства вопросов без предварительного обсуждения с коллективом. Решая вопросы внутриколлективной жизнедеятельности, руководитель авторитарного типа не считается с мнением и пожеланиями подчиненных, своевременно и объективно не информирует их о положении дел, особенно при возникновении трудностей. Такой руководитель сознательно ограничивает контакты с подчиненными на работе и вне ее. Редко улыбается, не любит шутить и не принимает или не понимает шуток, всем своим видом подчеркивает огромную занятость и ответственность за дело. В общении с подчиненными у авторитарного руководителя преобладают начальственные ноты, он не приемлет замечаний, отрицаний, высказываний подчиненными собственных суждений. Существует мнение, что руководитель всегда должен быть суровым и его должны бояться. И хотя, на первый взгляд кажется, что в коллективе, где подчиненные боятся руководителя, существует железная дисциплина, часто это лишь видимость. Формированию авторитарного стиля руководства способствуют такие характерологические особенности человека, как некоммуникабельность, замкнутость, настороженность, властолюбие, склонность к преувеличению, амбициозность, тревожность. Объективными же причинами авторитарного руководства могут стать перегруженность руководителя, необходимость постоянно принимать решения в условиях дефицита времени, отсутствие научной организации управленческой работы, опыта коллективного принятия решений. Необходимо отметить, что бывают обстоятельства, когда применение авторитарного стиля руководства необходимо. Например, отсутствие в коллективе элементарной дисциплины, аварийная ситуация, внезапный кризис и т. п. Совет. Никогда не спорьте и не пререкайтесь с авторитарным шефом. Будьте последовательны, уравновешенны, целеустремленны, исполнительны. Внимательно выслушивайте и запоминайте указания шефа. Не переспрашивайте. Не допускайте шуток и иронии. Старайтесь делать работу в срок и по заданной форме. Если не успеваете справиться с заданием, заранее информируйте об этом шефа (лучше добавить письменное объяснение с указанием причин невыполнения плана). Избегайте беспорядка, разбросанности, неаккуратности, непоследовательности. Если вы научитесь слушать, слышать и понимать шефа, очень скоро вам вполне понравится работать под его началом. За своим шефом вы будете как за каменной стеной. Демократический стиль руководства предполагает стремление руководителя выносить на общее обсуждение как можно больше вопросов. Только после всестороннего обсуждения он принимает решение, издает соответствующий приказ или распоряжение и требует их исполнения. Для демократического стиля характерно делегирование полномочий сверху вниз, распределение принятия управленческих решений среди большинства сотрудников подразделения. Руководитель демократического типа постоянно информирует подчиненных о реальном положении дел, о трудностях, задачах, промежуточных целях. Он адекватно реагирует на критику подчиненных в свой адрес, всегда стремится к налаживанию ровных, дружеских отношений с подчиненными, никогда не подчеркивает свое более высокое положение. Обязательно поддерживает и стимулирует инициативу подчиненных. Совет. Если вы исполнительны, но не инициативны, внимательны, но не находчивы, собранны, но нерешительны — вполне возможно, что шеф-демократ утомляет или даже раздражает вас. Научитесь находить радость в нововведениях и не бойтесь перемен. Творите, пробуйте, дерзайте. Почувствуйте удовольствие не только от выполненного задания, но и от общения с коллегами. Улыбайтесь. Учитесь не только выполнять указания, но и принимать решения. Берите на себя ответственность. Анархический стиль руководства отличается тем, что руководитель всегда занимается другими делами, а работу коллектива пускает на самотек. Руководитель-либерал как официальное лицо занимает определенное место в организационной структуре, однако не вмешивается или почти не вмешивается в деятельность своих подчиненных. Свою основную обязанность он, как правило, видит лишь в том, чтобы снабжать подчиненных информацией, необходимой для их работы. Такой руководитель редко непосредственно контактирует с подчиненными, работу не распределяет (как правило, за него это делают заместители или помощники). Его указания обычно носят общий, декларативный характер. С подчиненными может общаться на абстрактные темы. Совет. Запомните: все, всегда и везде необходимо делать самостоятельно! Никогда не беспокойте шефа вопросами, просьбами, жалобами, предложениями, советами, комплиментами, критикой и т. п. Не беспокойте шефа вообще. Учитесь самостоятельно принимать решения и претворять их в жизнь. Но о своих успехах на этом поприще лучше молчите. Работайте, думайте и ждите нового шефа. Или… меняйте место работы. Правило последнее и самое важное. Любите и берегите шефа, каким бы он ни был. Однако не забывайте о себе единственной(-ом).

<SashyK>: Viki да, емоцій значно менше, день вніс корективи, ввечері залишив роботу на роботі зранку новий день і нове сонце, так з керівником (принаймні деякий час) доведеться якось спілкуватись, враховуючи, що від моєї зарплати залежу не лише я - перед тим як хлопати дверима потрібно як мінімум знайти інші двері, що в моєму маленькому місті не так уже і просто, а переїжджати через одного ххххх я точно не буду, по вашому переліку стилів керування щось подібне знайшов, правда якщо буду дотримуватись порад, то в до результату "За своим шефом вы будете как за каменной стеной." слід добавити що це буде стіна психлікарні, буду жити як змія з черепахою.

Виталий: <SashyK> пишет: враховуючи, що від моєї зарплати залежу не лише я - перед тим як хлопати дверима потрібно як мінімум знайти інші двері, що в моєму маленькому місті не так уже і просто, Тяжелая ситуация, но видимо надо переступить через себя. К сожалению обстоятельства сильнее нас и надо признать себя проигравшим, раз компромисса нет

Леана: Виталий пишет: надо признать себя проигравшим Не проигравшим. Проигрывает тот начальник, который не умеет работать со своей командой.

<SashyK>: Леана програють обоє - нервові клітини не відновлюються а в суперечці їх гроблять обидві сторони - жоден підлеглий не виграв погіршивши свої відносини з керівником - відношення працівника до роботи прямопропорційне відношенню керівництва до працівника

Чаечка: Viki ,Леана , <SashyK> спасибо за тему.... у меня сейчас тоже очень сложная ситуация с руководством.... в вашей беседы много полезного для себя нашла... надо в себе пружину зажатую от незаслуженных обид, непонимания, а иногда и тупого самодурства вначале разжать, а это самое сложное... а потом уже и мысли нужные приходят

<SashyK>: Чаечка створюємо клуб для профілактичних бесід з керівництвом

Чаечка: <SashyK> а Леана очень права, прислушайся.... на своей шкуре не раз испытала, криками и руганью можно вызвать только такую же реакцию в ответ иногда даже еще сильнее, но молчать тоже не всегда получается.... значит надо тексты с речью писать ( новое действие, уже отвлекает ) и СПОКОЙНО потом разговаривать.... тижило, очень... но работает... иногда И еще вспомнилось из прошлого. Одна знакомая очень боялась заходить к начальству и всегда сама себе перед дверью проговаривала : " Я до тебе с калачом і паскою, а ти до мене з добром і ласкою"... у нее это работало

Zero: Леана Ах, если бы было бы так логично и так просто.Если бы руководителя оценивали бы за эффективность управления , а следовательно, за взаимодействие с его командой.Очень часто в руководящем кресле сидит вообще неизвестно кто, но с большим самомнением, любимая присказка которого не ннравится, других найдем.Ведь вовсе не всегда фирма получает работу в результате своего эффективного управления, достаточно часто это просто соответсвующие связи, рядом могут быть и дешевле и качественнее, а работа достается вполне определенным. Чаечка Не надо забывать , что Sashyk другого пола. Мужчине не всегда можно сносить все молча, (Я НЕ ПРИЗЫВАЮ К СКАНДАЛАМ!) он свой рейтинг еще больше потеряет, будут относится к нему как к "просто Севе" , и ситуация может еще и ухудшиться.Конфликт руководителя мужчины и подчиненной женщины, это одно, конфликт , где е обе стороны- мужчины , немного другое.Они в принципе многие вопросы решают по другому. В чем Sashyk очень прав, это в том что работу найти приличную и так сложно ,а в небольших городах еще сложнее.К сожалению за возможность работать приходиться расплачиваться душевным спокойствием. Могу вспомнить и о своих эпизодах с прошлой работы, но думаю никого особо не удивлю, у многих тоже самое.Но когда после того как шесть месяцев зарплату вообще не платили, а работа была, я нашла работу в другом городе и решила уволиться, трудовую книжку я еле получила с большими интригами через два месяца. Хорошо хоть копия с нее была и на этой работе мирились с таким безобразием, пока испытательный срок не кончился. Со своей стороны могу посоветовать только одно, я к такому отношусь как к трамваю , ну ездит он по рельсам, иначе не может.

Виталий: Zero пишет: В чем Sashyk очень прав, это в том что работу найти приличную и так сложно ,а в небольших городах еще сложнее.К сожалению за возможность работать приходиться расплачиваться душевным спокойствием. Вот это в даной ситуации надо помнить в первую очередь

Viki: <SashyK> пишет:перед тим як хлопати дверима потрібно як мінімум знайти інші двері, що в моєму маленькому місті не так уже і просто <SashyK>, у нас на работе руководство давным-давно обозначило свою позицию в отношении любых недовольств сотрудников: "Вы все прекрасно знаете, где у нас находится отдел кадров..." И хотя городок у нас поболее вашего, но найти "інші двері", которые бы тебя устраивали больше, тоже довольно проблематично... Виталий пишет: К сожалению обстоятельства сильнее нас и надо признать себя проигравшим, раз компромисса нет Виталий, ну почему нужно себя признавать проигравшим? Я бы расценивала это, как компромисс...<SashyK>, как трезвомыслящий человек, от которого зависят по-меньшей мере еще трое человек, решает пока остаться на этом месте работы в обмен на зарплату...но мысль о том, что неплохо бы найти новое место для приложения своих сил, знаний и умений у него уже сидит в голове...поэтому, как только обстоятельства сложатся лучшим образом, он непременно ими воспользуется и тогда прощай "психлікарня" во главе с ее начмедом...

Виталий: Viki пишет: ну почему нужно себя признавать проигравшим? Я имел в виду показать, что проиграл. В данной ситуации не все так просто. Надо быть хитрее, мудрее.

Viki: Виталий пишет: Я имел в виду показать, что проиграл. В данной ситуации не все так просто. Надо быть хитрее, мудрее. Нее...я опять не согласная (баба-яга против )... Ни в коем случае ничего не надо показывать и самоуничижаться...зачем это делать человеку с чувством собственного достоинства? А <SashyK> именно такой... А вот то, что надо быть хитро-мудреннее -абсолютно точно...

Виталий: Viki пишет: Ни в коем случае ничего не надо показывать и самоуничижаться...зачем это делать человеку с чувством собственного достоинства? Вот вы умные издалека все. Что вы предлагаете, включить гонор, права начать качать? Нет, надо промолчать, т.е. показать что согласен. А это для шефа будет означать что он выиграл. Вроде как все при своих остаются.

VIC1570: <SashyK> До боли знакомая ситуация

Динка: Подчинённый начальнику: - Ну что Вы меня всё время отчитываете?! - Если надо, я и отпеть могу!

Viki: Виталий пишет: Вот вы умные издалека все. Что вы предлагаете, включить гонор, права начать качать? Нет, надо промолчать, т.е. показать что согласен. А это для шефа будет означать что он выиграл. Вроде как все при своих остаются. Виталий, ну почему Вы думаете, что только издалека можно быть умным? Гонор, безусловно, совершенно не в нашу пользу сработает при общении с шефом...поэтому это не наш путь... А вот попытаться донести до шефа свое вИдение ситуации стОит попробовать...а уж каким образом это сделать, нужно решать в зависимости от своего характера и возможных реакций шефа...



полная версия страницы