Форум » » Порядок оплаты работ » Ответить

Порядок оплаты работ

Dina: Добрый день, коллеги. Даже и не знаю, с чего начать... Мы - предприятие Заказчик, заключили договор на реконструкцию здания. Согласно договору перечислили аванс в размере 30 %. Подрядчик на всю сумму аванса закупил материалы (потому что таково было назначение аванса), по крайней мере накладные предоставил. Сейчас ведутся только демонтажные работы, стоимость которых в 20 раз ниже полученного аванса. Логично начать оплату только после того, как итоговая сумма в справке КБ3 превысит сумму аванса? Но Подрядчик настаивает на оплате демонтажных работ, а "аванс будем учитывать по мере использования закупленных ранее материалов". То есть и в последующих актах РАБОТЫ должны оплачиваться независимо от суммы аванса. Я с таким бредом сталкиваюсь впервые. Самое плачевное, что НАШ директор топает ногами и кричит, чтобы делали так, как хочет Подрядчик. Он у нас по образованию юрист, просто логических доводов не принимает, надо обязательно ткнуть в Закон, "где написано, что пока не выбран аванс, платить нельзя" Единственная надежда, что казначейство это не примет. Пожалуйста, может, кто-то знает, где детально расписан порядок расчетов в случае, если договором предусмотрена предоплата? В Гражданском кодексе не нашла...

Ответов - 9

Вит: Посмотрите постанову Кабінету Міністрів України від 23.04.2014р. № 117 «Про здійснення попередньої оплати товарів, робіт і послуг, що закуповуються за бюджетні кошти»

Dina: Посмотрела. Там только о сроках.

Валерия С.: В ЦО про аванс было только в №11 за 2010г. стр.116, п.19 и в ЦО №12 за 2012г. стр.16 Из 2012 г. - 1. В целях эффективного использования средств городского бюджета Главное управление жилищно-коммунального хозяйства просит дать разъяснения по следующим вопросам, связанным с определением стоимости строительных и ремонтно-строительных работ: ….. 4) После заключения договора подряда подрядчику был перечислен аванс на приобретение материалов в размере 30%. На стадии взаиморасчетов был подписан Акт приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в, а также Справка о стоимости выполненных строительных работ и затратах по форме № КБ-3, в которой было произведено удержание аванса и к оплате указана сумма за вычетом аванса. При рассмотрении документов в местном казначействе отказались производить оплату выполненных работ, мотивируя тем, что в Акте приемки выполненных строительных работ по форме № КБ-2в необходимо вручную дописать сумму аванса и указать строку «Всего по акту за вычетом аванса». Правомерно ли такое требование работников казначейства? 4) В соответствии с «Общими условиями заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве», утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.2005 № 668 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 8, август 2005, стр.95) проведение расчетов за выполнение работ осуществляется: «98. Оплата за выполненные работы производится в порядке, определенном договором подряда. Договором подряда может быть предусмотрено, что оплата выполненных работ производится после принятия заказчиком законченных работ (объекта строительства) или поэтапно промежуточными платежами по мере выполнения работ. В договоре подряда стороны могут предусматривать предоставление заказчиком аванса с определением порядка его использования. 99. Расчеты за выполненные работы производятся на основании документов об объемах выполненных работ и их стоимости. Документы о выполненных работах и их стоимости составляются и подписываются подрядчиком и передаются заказчику. Заказчик проверяет эти документы и в случае отсутствия замечаний подписывает их. После подписания документов заказчик обязан оплатить выполненные работы. Порядок подачи подрядчиком документов об объемах и стоимости выполненных работ, проведения проверки их достоверности, подписания и оплаты заказчиком определяется в договоре подряда. 100. В случае выявления несоответствия работ, предъявленных к оплате, установленным требованиям, завышения их объемов или неправильного применения сметных норм, текущих цен, расценок и других ошибок, повлиявших на цену выполненных работ, заказчик имеет право с участием подрядчика скорректировать сумму, подлежащую уплате.» С учетом приведенных положений, утвержденных постановлением КМУ, порядок предоставления аванса, его использования и условия возврата предусматриваются сторонами в договоре подряда. Возврат аванса может производиться в обусловленные сторонами сроки независимо от оформления Актов по форме № КБ-2в и Справок по форме № КБ-3 – подрядчик платежными поручениями возвращает аванс (полностью или частями) на расчетный счет заказчика. Если стороны предусмотрели удержание аванса в Справке о стоимости выполненных работ и затратах (примерная форма № КБ-3), это является их правом. Требование работников казначейства вручную дописывать сумму аванса и указывать строку «Всего по акту за вычетом аванса» в Акте приемки выполненных строительных работ (примерная форма № КБ-2в) неправомерно, так как данный Акт является первичным учетным документом, определяющим объемы и стоимость выполненных строительных работ за отчетный период, итог которого переносится в начальную строку формы № КБ-3: Всего стоимость строительных работ по стройке (без НДС) в том числе: 1. … 2. … Налог на добавленную стоимость (НДС) – всего по стройке Всего стоимость строительных работ по стройке с учетом НДС и т.д.


Валерия С.: Я с таким бредом сталкиваюсь впервые Если от нас, сметчиков, что-то требуют "необычное", просите от того кто требует все что им надо изложить в письменном виде (притворяемся что не очень поняли что надо: "Распишите мне и я сделаю так как Вы хотите"), а эту бумагу приберегите. Что бы не вышло - виноват стрелочник.

татуш: мы обычно давали денег на материал 100% и часть на работы. так что вполне логично, что подрядчик взяв деньги на материал хочет еще и за работу денег

Виктор: татуш пишет: так что вполне логично, что подрядчик взяв деньги на материал хочет еще и за работу денег Логично соглашусь Можно аванс и полгода не закрывать, ждать выполнения работ связанных возможно с фронтом (очередностью ) работ. А если он уже выполняет работы и делает акты и хочет закрыть то тогда естественно придется ему (подрядчику) доплачивать за эти работы. Т.е. если подписали акты и зарегистрировали в налоговой то тут уже никуда не денишься надо платить. Или тогда не подписывать если денег нет.

nataliK: основний документ між підрядником і Замовником ДОГОВІР. В договорі, зазвичай прописують, що перший платіж становить 30???? відсотків вартості Договору (ДЦ), або ж вказують, що аванс в сумі вартості матеріалів.... ну і інші варіанти. Виходячи з цього треба думати далі. Якщо підрядник придбав матеріали, але не привіз ЇХ (матеріали) на майданчик, то вони поки ....де факто.... не придбані. У Вас лише накладні, як я зрозуміла. Тому, можна і не закривати роботи. Зробіть додаток до Договору в якому розпишіть порядок погодження, підписання та оплати вартості робіт та матеріалів. І все! Підпишіть в керівництва і нехай не топає ніжками. В додатку розпишіть, в яких числах щомісяця чи по завершенню виду робіт підрядник продає акти. Для підписання дають, зазвичай не менше трьох днів, або письмово зауваження....і т.д. Лише після підписання об'ємів виконаних робіт акти погоджуються кошторисним відділом і лише після погодження усіма визначеними службами (інколи навіть вказують прізвища уповноважених осіб) акти остаточно погоджуються і оплачуються. Варіантів безліч.

Dina: Друзья, спасибо всем, кто откликнулся. понятно, что мнение у каждого свое. Но, если мы соглашаемся оплачивать работы невзирая на аванс, как должна в таком случае выглядеть справка КБ3? Актов будет не менее семи. и в каждом будут материалы, приобретенные в счет авансовой платы. И нужно, чтобы к оплате стояла сумма акта за вычетом стоимости этих материалов. То есть с каждым последующим актом сумма аванса в справке КБ3 будет увеличиваться. Правильно ли это?

nataliK: А кто сказал, что Вы обязаны указывать суму аванса? в Кб-3



полная версия страницы