Форум » » Дата и места составления акта ( требования налоговой) » Ответить

Дата и места составления акта ( требования налоговой)

Marinka: Уважаемые коллеги! При оформлении актов, в каком месте на акте вы располагаете надпись , согласно требований налоговой "Акт составлен __ ____2011г в г. Киеве" допустим. Это как то регламентируется? Наш главбух видит это на каждой странице, путем внесения в колонтитулы. Я не против, а как правильно?

Ответов - 12

Элион: Есть типовая форма №КБ-2в , утверждённая приказом № 554 Мінрегіонбуду України від 4 грудня 2009 року, и которой должны соответствовать Акты приёмки выполненных строительных работ, а место составления Акта - это для договора.

Вит: Приказом № 453/553 был отменен документ, который регламентировал порядок составления и использования форм первичных документов КБ-2В и КБ-3. На замену ему утвержден Приказ № 554, который вводит новые типовые формы первичных документов по учету в строительстве № КБ-2В «Акт приемки выполненных строительных работ» и № КБ-3 «Справка о стоимости выполненных строительных работ и затрат». Как указывается в Письме № 12/19-2-9/11-5008, предыдущие действующие формы были приведены в соответствие с требованиями законодательства, и их следует применять при проведении взаиморасчетов за выполненные строительные работы между заказчиками и исполнителями работ в строительстве с момента принятия приказа об их утверждении. Однако, в настоящий момент отсутствует какой-либо документ, который разъяснял бы порядок составления данных первичных документов, а также круг подрядчиков, на который распространяется действие данного приказа. Поэтому, можно сделать вывод, что формы КБ-2В и КБ-3 должны применяться всеми подрядчиками для всех заказчиков. Однако, такое заключение можно опровергнуть следующими аргументами. 1. В соответствии с п.1 Указа № 493/92 нормативно-правовые акты, которые издаются министерствами, другими органами исполнительной власти, органами хозяйственного управления и контроля, и которые имеют межведомственный характер, подлежат государственной регистрации. В соответствии с п.п.8, 9, 11 Постановления № 750 Минрегионстрой в пределах своих полномочий на основе и на выполнение актов законодательства издает приказы, организует и контролирует их выполнение. Нормативно-правовые акты Минрегионстроя подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Подпункт «б» п.4 Постановления № 731 также устанавливает, что государственной регистрации подлежат нормативно-правовые акты любого вида (постановления, приказы, инструкции и др.), если в них содержится одна или более норм, которые имеют межведомственный характер, то есть обязательны для других министерств, органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые не входят в сферу управления органа, который издал данный нормативно-правовой акт. Пункт 15 Постановления № 731 предусматривает, что министерства направляют для исполнения нормативно-правовые акты лишь после их государственной регистрации и официального опубликования. В случае нарушения указанных требований нормативно-правовые акты считаются не вступившими в силу и не могут быть применены. Такой же вывод содержится и в Письме № 05-2/433, где Высший Арбитражный суд Украины указывает, что незарегистрированный нормативный акт, который подлежит государственной регистрации, является недействительным. Следовательно, документы, незарегистрированные в Минюст, не являются обязательными для исполнения всеми субъектами. Поскольку Приказ Минрегионстроя № 554 не зарегистрирован в Минюсте, то его действие не может распространяться на всех субъектов строительной деятельности, а действует и является обязательным лишь для тех предприятий, которые входят в сферу его управления. Об этом косвенно свидетельствует и п.2 Приказа № 554, где указано, что информация о внедрении новых форм типовых документов должна быть доведена до заинтересованных организаций. Согласно подпункта 36 п.5 Постановления № 750 Минрегионстрой осуществляет контроль за деятельностью государственных строительных корпораций, которые принадлежат к сфере его управления, соблюдением участниками инвестиционной деятельности в строительстве требований нормативных документов по расчету стоимости строительства объектов, которые сооружаются с привлечением средств государственного и местных бюджетов, а также средств государственных предприятий, учреждений и организаций. Таким образом, предприятия, осуществляющие строительную деятельность без привлечения средств государственного бюджета и не являющиеся государственными, не подпадают под сферу управления Минрегионстроя, а следовательно обязательность Приказа № 554 на них не распространяется. 2. В соответствии с общими теоретическими положениями приказом является решение соответствующего субъекта в пределах его полномочий, направленное на решение оперативных или организационно-распорядительных вопросов (распорядительный акт) или на регулирование общественных отношений и содержит нормы права, имеет официальный и неперсонифицированный характер и рассчитано на неоднократное применение (нормативно-правовой акт). Проанализировав текст Приказа № 554, данный документ можно отнести к нормативно-правовому акту. Согласно п.3 Указа № 503/97 предприятия, учреждения, организации, при осуществлении своих прав и обязанностей должны применять законы Украины, другие акты Верховной Рады Украины, акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины, опубликованные в официальных печатных изданиях или полученные в установленном порядке от органа, который их издал. Кроме того, п.2 Постановления № 731 предписывает министерствам и другим органам исполнительной власти не допускать случаи направления на исполнение нормативно-правовых актов, которые не прошли государственную регистрацию и не опубликованы в установленном законодательством порядке. Приказом № 503/97 четко установлен ряд изданий, которые являются официальными. Однако, рассматриваемый Приказ № 554 не прошел ни государственную регистрацию, ни официальное опубликование, в отличие от других приказов Минрегионстрой (например: о лицензионных условиях строительной деятельности и др.). Он был опубликован только в некоторых бухгалтерских изданиях и изданиях Минрегионстроя. Из этого следует, что Приказ № 554 не является нормативно-правовым актом и не является обязательным для выполнения всеми субъектами строительной деятельности. 3. Порядок заключения и выполнения договоров подряда на выполнение работ по строительству регулируется Постановлением № 668, которое является обязательным при заключении всех договоров подряда независимо от источников финансирования работ, а также формы собственности заказчика и подрядчика. Пункт 3 данного Постановления определяет договорную цену как определенную на основании сметы и указанную в договоре подряда цену (стоимость) работ. Согласно п.3.3.1 Приказа № 174 договорная цена - это смета стоимости подрядных работ, за которую подрядная организация, определенная исполнителем работ, согласна выполнить заказ. Согласно п.21 Постановления № 668, если договор подряда заключается по результатам переговоров сторон, то решения относительно применения договорной цены, порядка согласования сметы и проведения расчетов, принимаются по договоренности сторон. В случае, если работы финансируются с привлечением государственных средств, договорная цена определяется в соответствии с требованиями нормативных документов в сфере ценообразования в строительстве. Об этом свидетельствует Приказ № 174 об определении стоимости строительства, который является нормативным актом, обязательность которого распространяется при строительстве с привлечением бюджетных средств или предприятиями государственной собственности. При строительстве за счет других источников финансирования, его нормы носят рекомендательный характер, и их применение обусловливается контрактом. Пункты 88, 96 Постановления № 668 указывают, что приемка-передача выполненных работ проводится в порядке, установленном этим постановлением, другими нормативными актами и договором подряда. Подписание акта приемки-передачи является основанием для проведения окончательных расчетов между сторонами. Следовательно, договорная цена на строительные работы, финансирование которых осуществляется без привлечения бюджетных средств, определяется исключительно по договоренности сторон, а единственным условием для осуществления расчетов за работы является наличие подписанного сторонами акта приемки-передачи. 4. Относительно правомерности отнесения к затратам на строительство расходов, оформленных в соответствии с типовыми формами, утратившими силу, отметим следующее. Согласно ст.1 Закона № 996-XIV документом, содержащим сведения о хозяйственной операции и подтверждающим ее осуществление, является первичный бухгалтерский документ. Расходы предприятия должны подтверждаться такими первичными документами, которые отвечают требованиям, установленным п.2 ст.9 Закона № 996-XIV, а именно: иметь такие обязательные реквизиты: название документа; дату и место составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции. В оформленном на предприятии «Акте приемки выполненных строительных работ» по старой форме, все перечисленные реквизиты и признаки присутствуют. Следовательно, он является первичным документом. Согласно ст.4 Закона № 996-XIV одним из принципов бухгалтерского учета является превалирование сущности над формой, по которому операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не только исходя из юридической формы. Применительно к данной ситуации следует отметить, что несмотря на несоответствие юридической формы данного документа, по своему содержанию он является первичным документом, который должен быть принят для подтверждения понесенных затрат на строительство объекта.

Элион: Вит, казначейство, ссылаясь на одну из своих инструкций, уже как год не принимает форму 3 старого образца.


Вит: Элион кому подчиняется казначейство, что за инструкция и где она зарегистрирована?

Элион: Вит пишет: кому подчиняется казначейство, что за инструкция и где она зарегистрирована? Развеселили!

Вит: Элион пишет: Вит пишет: цитата: кому подчиняется казначейство, что за инструкция и где она зарегистрирована? Развеселили! А Вы что думаете что все сметчики Украины работают только с казначейством????? Я допустим с ними (казначейство) никогда не сталкивался

Элион: Вит пишет: А Вы что думаете что все сметчики Украины работают только с казначейством????? Я допустим с ними (казначейство) никогда не сталкивался Госпредприятия свои имеют расчётные счета в госказначействе. В отличие от банков частных предприятий, казначейство ещё и контролирует расходование бюджетных средств. Госпредриятие не сможет рассчитаться с подрядчиком, не представив в казначейство акты выполненных работ, оформленную согласно типовой формы КБ-2в и справку по форме КБ-3. ( например, вот такой приказ )

Marinka: Я честно говоря совсем о другом. С новым налоговым кодексом прибыль бухгалтер начинает считать не с момента подписания акта контрагентом, а с момента составления (а подписан не подписан дело пятое) вот она и требует чтоб я в формы вносила . Вот она придет я попрошу у нее документ где это сказано. Неужели больше ни у кого бухгалтерия такого не требует?

Ромашка29: Marinka а если акт не подписан этой датой то как же проводит Ваш бух.

Элион: Marinka пишет: С новым налоговым кодексом прибыль бухгалтер начинает считать не с момента подписания акта контрагентом, а с момента составления (а подписан не подписан дело пятое) вот она и требует чтоб я в формы вносила . Вот она придет я попрошу у нее документ где это сказано. Неужели больше ни у кого бухгалтерия такого не требует? А зачем, по-моему, лучше когда эти 2 момента времени совпадают?

Marinka: Ромашка29 Элион это действительно странно , потому как разрывается причинно- следственная связь.Но я специально спросила , когда наступает момент реализации, а следовательно образования налогов. Так вот с момента составления акта, а не подписания его у контрагента. Поэтому налоговая требует место составления , даты с числом, а не периодом, город, и подпись лица ( у нас директор акты подписывает). Это требования нового налогового кодекса и есть разъяснение , у нас проверка только неделю как ушла, пока не штрафуют за это , мораторий же на первое полугодие на штрафы связанные с НК, но указали.

Marinka: Не мое это конечно дело, но смысл встречных проверок при таком подходе к моменту возникновения налога на прибыль теряется полностью, вот только НДС . Наша бухгалтер по факту реализации ( т. е момента составления акта) еще и налоговые иногда выдает , а иногда нет.



полная версия страницы