Форум » » Help !!! Лишили НДС » Ответить

Help !!! Лишили НДС

uauser: Ситуация следующая: по разным причинам оказались без свидетельства НДС. Пока пройдут суды и т.д. надо как-то работать. Являемся генподрядчиком на бюджете. Все субподрядчики с НДС. В этой ситуации НДС ложиться на валовые затраты. Вопрос: как правильно составить шаблон дополнительных затрат, что-бы НДС субподрядчиков был указан и казначейство пропустило платеж, а КРУ не потом не сняло?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Zero: uauser Немного не понятно.Если вы плательщик НДС по ряду параметров, т.е не заявляли на переход на другую форму учета , а просто какие то проблемы, то по идее вы вообще не имеете право работать.Если проблемы кратковременные , например, вовремя не перерегистрировались, ну там в связи со сменой юридического адреса и т.п , то лучше как то этот период пропустить. А вы сами какие то работы делали или только субчики в этот период? И НДС на валовые никогда не ляжет Вот если бы у вас субчики без НДС были тогда да.ФОП вы по умолчанию быть не можете, значит вы возможно 10%ник. И то если если вы только оформите другую форму учета, а это только с начала квартала . Но там еще и другая засада, объемы в деньгах посмотрите, генподрядчик обычно объемы как для 10% превышает.Ну и налог на прибыль с суммы всех закрытых актов т.е базой налогообложения является весь объем выручки от реализации продукции, нет у них валовых затрат у них кассовый метод. Может быть еще один случай, вы в этом году зарегистрировались , и свидетельства вам не дадут.

uauser: Фирма зарегистрирована давно, налоговая забрала свидетельство с уверениями вернуть по первому требованию в прошлом году. С нового года приняли этот долбаный НК и теперь нам, для того чтоб вновь получить НДС, для начала надо набрать 300 тыс оборота. Поэтому и стал вопрос как правильно все оформить, если работы выполняют субподядчики (не ФОП), плательщики НДС и акты нам будут предъявлять с ндс а мы на общей системе налогооблажения?

Zero: uauser А декларацию по НДС вы сдаете?Эти ваши 300 тыс ,это как для новеньких ,я это и имела в виду когда писала .Вы похоже все таки на 10%.А это не на общих основаниях. Согласно п. 181.1, в качестве плательщиков НДС обязаны зарегистрироваться те, у кого общая сумма операций по поставке товаров/услуг, в том числе с использованием компьютерных сетей, начисленная в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300 000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость). Добровольно плательщиками могут зарегистрироваться и те, у кого сумма выручки за последние 12 календарных месяцев не достигает 300 000 гривен, но у которых не менее половины контрагентов (покупателей товаров/работ/услуг) являются плательщиками НДС. Но это убиться в налоговой надо, это только на словах,к сожалению . Ваши подрядчики акты все равно с НДС должны делать , они плательщики, кредит ( к начислению)НДС у ваших субчиков все равно будет. Вы, покупая работы с НДС ,но не являясь плательщиком ничего не теряете с точки зрения НДС, дебетовать вы все равно не имеете права без свидетельства и налоговых накладных. Да действительно, получается ,что вы покупаете работы на 20 процентов дороже. Но с точки зрения налогов вы же платите не разницу между валовыми доходами и валовыми расходами, а 10 %того, что вам придет на счет.( Не сумму всех актов, а только 10 % с полученных реально денег,"выручку") .Прикинуть надо, что бы получилось чисто по конкретным суммам. Как на мой взгляд вы свой акт делаете с настройками под 10 % включаете субчиков сразу с 20 % , без выделения НДС, ну и остальные налоги как на 10 %.Вот только что теперь с ДЦ делать она же с НДС наверно была?.Наверно доп соглашение к договору. А вот о каком шаблоне дополнительных затрат, что-бы НДС субподрядчиков был указан и казначейство пропустило платеж, а КРУ потом не сняло, вы говорите , не совсем понятно. Откуда дополнительные затраты берутся,акты субчиков с НДС приложите же. Если вы все таки декларацию о НДС сдаете, ( не очень я в это верю, если налоговая свидетельство забрала), а это признак того ,что вы таки на общих основаниях (исключая учет когда 6 % и 20 % конечно) ,так вообще чего заморачиваться.Все как обычно.Другое дело , что не имея свидетельства, вам ваши субчики налоговую не дадут, ну так это уже бухгалтера проблемы.По НДС действительно проблемы в учете. К казначейству это не причем.


Zero: О так и я о том же, в вашем акте с Zero пишет: включаете субчиков сразу с 20 % , без выделения НДС , а в своем акте графа НДС не заполнена. Но все таки если вы не плательщик НДС , то вы или ФОП(что быть не может) или упрощенный учет , 10 % с прибыли платящий , другого быть не может по умолчанию!!! Просто спросите у бухгалтера, у вас же не только отсутсвие НДС в форме, у вас и другие нюансы есть.

uauser: Не являемся мы плательщиками 10%. Мне посоветовали в раздел I (Всего прямые затраты) добавить НДС субподрядчиков, аргументируя, что он ложиться на валовые затраты ( 2 посл абзаца http://consultant.parus.ua/_advice_view.asp?rnx=04LU070f3fdd5cbf8f1ea436e1fa3a6a30c27). Но как это объяснить казначейству? ЗЫ Попробую набрать пример в Exel - выложу Например так http://upload.com.ua/get/902683779/пример_1.XLS

Zero: uauserВы по этот абцзац? "Ситуация с отражением генподрядчиком в акте ф. № КБ-2в стоимости полученных работ от субподрядчика аналогична отражению стоимости приобретенных с НДС материалов. Так как генподрядчик не является плательщиком НДС, то в акте ф. № КБ-2в, который он выставляет заказчику, стоимость работ, выполненных субподрядчиком, он отражает с учетом суммы входящего НДС в разделе I “Всего прямые расходы”. При этом в разделе X “Налог на добавленную стоимость” генподрядчик ставит нули (или прочерки), так как у него налоговые обязательства по НДС не возникают." Тогда как вы образец прислали- неправильно. Вы материалы и работы же сразу указали по той стоимости ,что приобретали, без снимания НДС.? Если подробнее, вы в свои акты заносили так : брали из акта субчика , умножали на 1, 2 и ставили в свой акт? Они пишут тут ,что в разделе 1 "Прямые расходы" вы уже построчно, на каждый материал, на каждую работу материал уже отразили НДС занося таким образом, а не о том что надо сделать отдельную графу НДС субподрядчиков. И все таки вы, те кто платит налог на прибыль по ставке 10 %.По вопросу понятно, это у них предел в 300 тыс.Настоятельно рекомендую, свою форму с учетом этих особенностей делать.

uauser: Zero пишет: Тогда как вы образец прислали- неправильно. Вы материалы и работы же сразу указали по той стоимости ,что приобретали, без снимания НДС.? Если подробнее, вы в свои акты заносили так : брали из акта субчика , умножали на 1, 2 и ставили в свой акт? Нет , не умножал. Материалы и работы указаны без НДС , а НДС вынесен отдельной строкой (п. 1-а НДС субподрядчика). Хотя чувствую, что это как-то коряво. Залазить в каждую расценку и поднимать ее на 20% - то же не вариант может зарубить кру(особенно что касается трудозатрат). Может увеличить за счет , например к0=1,2, и объяснить что это НДС субподрядчика? Решение вроде намечается: "Так как генподрядчик не является плательщиком НДС, то в акте ф. № КБ-2в, который он выставляет заказчику, стоимость работ, выполненных субподрядчиком, он отражает с учетом суммы входящего НДС в разделе I “Всего прямые расходы”. При этом в разделе X “Налог на добавленную стоимость” генподрядчик ставит нули (или прочерки), так как у него налоговые обязательства по НДС не возникают." Но как ПРАВИЛЬНО всунуть входящий НДС в раздел I “Всего прямые расходы”?

Zero: uauser Вы обязательно должны вносить купленные материалы и работы только с НДС , вы же право его снимать не имеете, не плательщик вы.Вы в прямых затратах построчно заносите все с НДС . Все, на этом раздел прямые затраты заканчивается. отдельно ничего не надо писать. про 20% на трудозатраты -не поняла, я же не количество человеко часов предлагаю увеличить, а на стоимость этого ресурса начислить НДС.

uauser: Zero пишет: d В прямые затраты я могу добавить НДС только на материалы. Это точно. Но у субподрядчика НДС начисляется на все (и в том числе на его трудозатраты, общепроизводственные, прибыль. Разница получается где-то 9-13 % (в зависимости от материалоемкости) в мой минус. Поэтому мне на валовые затраты надо как-то добавить этот НДС. А как правильно? Может кто-то сталкивался?

Viki: uauser пишет: Но у субподрядчика НДС начисляется на все (и в том числе на его трудозатраты, общепроизводственные, прибыль. uauser, несколько неверно выражаетесь...НДС начисляется не на трудозатраты, а на стоимость работ, рассчитанную, исходя из трудозатрат

Леана: Может в Ваш акт выполненных работ включить отдельной строкой(возможно в прочие затраты) -общую итоговую сумму- стоимость работ,выполненных субподрядной организацией за ... месяц, не выделяя НДС , а как расшифровку- приложить акты субчиков, в том виде в котором они предоставлены . Тогда в ваших актах НДС никак не покажется, а вся картина будет видна в приложенных,как расшифровка актах субчиков. не уверена в правильности,но как вариант ...

Zero: Вы меня извините конечно, за настойчивость .Ну не может быть чтоб и в X разделе(НДС) стоял ноль, и IX (Налоги, сборы, обязательные платежи, установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости строительства (без НДС) ) было пусто. Там еще 10% должно быть.

Viki: Zero пишет:Ну не может быть чтоб и в X разделе(НДС) стоял ноль, и IX (Налоги, сборы, обязательные платежи, установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости строительства (без НДС) ) было пусто. Там еще 10% должно быть. Вот и я второй день читаю эту тему и никак не могу понять, на какой системе налогообложения все-таки находится генподрядчик на сегодняшний день И методом исключений получается, что, действительно, он может быть только на упрощенной системе, как 10% Но uauser почему-то пишет, что они не являются 10%-ками uauser, Вы можете точно узнать у бухгалтеров ответ на этот вопрос?

uauser: Viki пишет: uauser, Вы можете точно узнать у бухгалтеров ответ на этот вопрос? НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ(не ФОП, не 6%, не 10%), только аннулировано св-во НДС. Что-бы его получить надо, для начала, набрать 300тыс, далее (не факт) оно выдается (или как говорят продается) - это вопрос юристов. А меня интересует вопрос в моем первом посте. Пока конкретного ответа найти не удалось.

Viki: uauser, поняла... только что еще проконсультировалась у своих бухов...уяснила, что ОБЩАЯ система подразумевает способ уплаты налога на прибыль (25%), а все эти терки с НДС без НДС- это уже отдельная история...

Viki: uauser пишет:А меня интересует вопрос в моем первом посте. Пока конкретного ответа найти не удалось. Вопрос: как правильно составить шаблон дополнительных затрат, что-бы НДС субподрядчиков был указан и казначейство пропустило платеж, а КРУ не потом не сняло? uauser, тогда еще встречный вопрос...у вас с заказчиком подписан договор и ДЦ, где совершенно четко было определено, что ваша ДЦ составлена с учетом НДС (поскольку на момент подписания договора вы, видимо, являлись таковым плательщиком) На сегодняшний день, когда вам нужно закрыть акты по согласованной ранее ДЦ, вы не можете этого сделать, поскольку существенно изменились условия вашего налогообложения...верно? Я бы для себя сделала следующий вывод: если хотим все сделать ПРАВИЛЬНО и чтоб потом КРУ ничего не сняло, необходимо заключать Допсоглашение с заказчиком, в котором и оговаривать все эти ваши изменившиеся обстоятельства. На месте заказчика я бы очень хорошо еще подумала, как с вами поступить: соглашаться на те условия, что вы теперь не в состоянии предоставить им право на налоговый кредит по НДС или заключать прямые договора с вашими субчиками и получать от них Акты КБ-2 с НДС и налоговые накладные...

uauser: Viki пишет: uauser, тогда еще встречный вопрос... Наша ДЦ действительно составлена с учетом НДС, но есть договоренность с заказчиком, что мы это отрегулируем в дальнейшем ( или допами или еще как-нибудь ) Viki пишет: На месте заказчика я бы очень хорошо еще подумала, как с вами поступить: соглашаться на те условия, что вы теперь не в состоянии предоставить им право на налоговый кредит по НДС Заказчик - бюджет - налоговый кредит не интересует. Вопрос то не в этом, а "как правильно составить шаблон дополнительных затрат"

Аэронаташа: uauser , я думаю, что вам нужно составлять доп соглашение в связи с изменением существенных условий заключения договора подряда, тем более что заказчик работает с бюджетными средствами. можно сделать, как предлагает Леана в посте №2750, только я бы делала не в 9 главе, а добавляла информационную строчку постатейно, внизу каждой затраты - вам же и вашему заказчику всё равно надо выделять СМР и прочие.

uauser: Аэронаташа пишет: только я бы делала не в 9 главе, а добавляла информационную строчку постатейно, внизу каждой затраты - вам же и вашему заказчику всё равно надо выделять СМР и прочие. Помоему, пока это предложение наиболее подходящее. А что если, в развитие этого поста, добавить К0(коэф. к расходу всех ресурсов)=1,2, затем в EXEL его убрать , чтоб не мозолил глаза казначейству. Далее, когда будет КРУ (и если вдруг до него докопается), уже показывать договора с суб-ами и другие документы ? Вопрос не бухгалтерам, а к СМЕТЧИКАМ. ЗЫ, please don`t flood

Viki: uauser пишет: как правильно составить шаблон дополнительных затрат uauser, подозреваю, что как бы вы не сделали, у КРУ всегда будет возможность прицепиться и сказать, что это неправильно... Может заключить допсоглашение, к котором обозначить ваше желание на привлечение субподрядчиков...в рекомендациях по составлению договоров на генподряд заказчик же типа должен вам согласовать ваших субчиков...в этой допке сформулировать, что в связи со сложностями по НДС (субчик платит, вы не платите), на отдельные виды работ вы обязуетесь предоставлять заказчику формы КБ-2 непосредственных исполнителей (может, это даже повлечет за собой составление 3-х стороннего договора ...)



полная версия страницы