Форум » » Материалы » Ответить

Материалы

TOS: Извините за глупый вапорс, я только начинающий сметчик. НЕмогли бы вы мне подсказать как правильно надо оформить материалы. Мы работаем с бюджетом, закупили материал. Теперь надо закрывать акты.И я вот в растерянности. У меня есть сума в счете, я пото на неё накручиваю транспорты и складские или в акте только указываю сумму счета?

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Леана: поднимем

Вит: TOS в акт заводите по нормам расхода материалы к каждой расценке....... а Договорной цене что у Вас не было материалов?

TOS: Были только стоимость их была из инете. А теперь по факту.Так если я накручу транспортные и складские расходы к сумме счета,это будет ошибкой?


Zero: TOSВо первых, Вы кто Генчик или Субчик? Если Генчик,то что с Заказчиком предварительно ведомость цен не согласовывали? Не хочу пугать но транспортные в акте по факту,никаких 30 или 80км. Складские Вам бюджет пропустит только если был приобъектный склад, и на всякое бетонирование только складских не накручивайте,видела я как то бетон складировали Хотя складские это не только склад , только не пропускают А так вносите по ценам не счета а накладных без НДС и транспортные и складские по возможности, но готовьтесь ,что пообрезают. Общий принцип таков,вносите те цены которые можете потом достоверно подтвердить. Иногда бывает ,что покупают со скидкой, в ценах указывают розничную цену. Но у меня на прошлой работе бюджетный заказчик додумался не только расходные требовать накладные, которые можна это, того, но налоговые, являющиеся строгой отчетностью. И ничего носили мы как миленькие,работа нужна.

TOS: Спасибо огромное.

Леана: TOS если в счете указана только отпускная цена,без доставки, берите дополнительно и транспортные и заготовительно - складские, а количество материалов не должно превышать нормативного,заложенного в нормах

Аэронаташа: ВалерияС., может, подскажете по времянкам (звонить в Минрегион нет смысла - там ТАК отфутболивать стали, что просто неохота тратить своё время, а в Инпроект напрямую что-то тяжело дозвониться): До антикризисных изменений №6 эти затраты определялись на основании определённого процента с применением понижающего к-та 0,85, если у сторон не было намерения делать возврат материалов от разборки времянок. Согласно антикризисных изменений №6 к ДБН Д1.1-1-2000 затраты на сооружение титульных временных зданий и сооружений определяются на основании сметы. Как теперь быть с материалом о разборки? Что с ним делать, если заказчику он совершенно не нужен?

Olja: Может быть есть у кого-то в электронном виде статья о учете материалов заказчика из „Усе про бух. облік”, 23 жовтня 2002 року, №97 (765) стор. 4-10., сбросте пожалуйста на oljatim09@mail.ru, заранее огромное спасибо

Валерия С.: Мне помогли отсканировать свою копию этого журнала и отправили по указанному адресу.

Вит: Валерия С. и мне пожалуйста vitger_@mail.ru

Аэронаташа: подрядчик берёт норму Е6-12-2 "Сварка арматуры ванным способом" и пытается втюхнуть туда эти самые ванночки (убирает из нормы поковки и вставляет ванночки) бъётся головой о стену, что они остаются в теле бетона. стройка бюджетная. то что менять норму нельзя и таким образом рождается индивидуальная расценка - это и так понятно. вопрос: если есть эта норма в природе, то где сидят и как списываются эти ванночки? в ОПР? не видно... хелп!!!

mikaella2007: Аэронаташа, вот, нашла, я поняла, что ванночки съемные и мнократного использования. http://betony.ru/monolitniy-beton/elektrosvarka-armatury-na-stroyke.php Вот еще, здесь есть и одноразовые формы http://www.coin.com.ua/files/weld.html http://www.autowelding.ru/index/svarka_vannym_sposobom_vannaja_svarka/0-24

Ромашка29: Аэронаташа ванночки остаются в бетоне. Мы только недавно делали такие работы.

Аэронаташа: Ромашка29, и как вы их списываете? нормы же на это нет. ну в самом деле - не поковки же менять на ванночки.

Вит: Подскажите, на какое расстояние заложена в расценках подноска материалов, не могу нигде найти........

Валерия С.: Указания по применению ресурсных элементных сметных норм на строительные работы 1 Основные положения 1.19 В РЭСН учтена разгрузка материалов, изделий и конструкций на приобъектном складе, горизонтальное и вертикальное транспортирование их от приобъектного склада к месту установки, монтажа или укладки в дело (внутрипостроечный транспорт), за исключением случаев, оговоренных в технических частях соответствующих Сборников. Сборник 46. Работы при реконструкции зданий и сооружений 1 Техническая часть 1.1.3 В нормах настоящего сборника напряду с работами, перечисленными в "составах работ", учтены: – уборка материалов, отходов и мусора, полученных при разборке, и транспортировка их на расстояние до 50 м от объекта;

Вит: Валерия С. пишет: 1.19 В РЭСН учтена разгрузка материалов, изделий и конструкций на приобъектном складе, горизонтальное и вертикальное транспортирование их от приобъектного склада к месту установки, монтажа или укладки в дело (внутрипостроечный транспорт), за исключением случаев, оговоренных в технических частях соответствующих Сборников. в том то и дело, что тут конкретного расстояния транспортирования нет, интересует максимальное расстояние заложенное в расценках, ведь можно носить и пять метров а можно и сто пятьдесят

Zero: Вит Не ответ, но на ту же тему http://avk3.borda.ru/?1-20-900-00000901-000-0-0-1167296237

Валерия С.: Перемещение грузов на любое расстояние по территории стройплощадки учтено внутрипостроечным транспортом. Конкретно на сколько метров Вы нигде не найдете. В составе ресурсов в нормах, как правило, есть автомобили бортовые разной грузоподъемности, они, по хорошему, и должны перемещать грузы по стройплощадке, если их не используете, то п.3.2.77 ДБН Д.1.1-1-2000 - замена машин.

Вит: Валерия С. спасибо Zero в том то и дело, что меня интересует сколько конкретно заложена переноска, чтобы на разницу можно было применить подноску вручную

Zero: Вит Они к тому же пришли, как заложить понятно, но со скольки метров это понятно наступает? Уважаемый Б.Н.! Пользовательской НСИ я очень активно пользуюсь: и по материалам, и по расценкам, и по машинам. И в Вашем ответе мне все понятно. Но может все-таки ответите: 1. Кто и как определял потребность в механизмах, на основании каких данных? 2. Какое расстояние заложено по горизонтали? 3. Вохможно стоит и в строительной (ремонтно-строительной) части создать группу расценок на ручную работу, как это сделано в ШД, но включая и "вертикалку"? Тогда всех все будет устраивать - и любой пользователь-сметчик сможет оперировать самостоятельно в зависимости от условий работы, базы строительной организации и т.д. - или машинами, или "ручником". Спасибо: 0 Профиль Л.С Б. Н. бывалый Пост N: 94 Зарегистрирован: 07.09.06 Рейтинг: + 0 - плюс, почему Вы так решили: - подписаться минус, почему Вы так решили: - подписаться ссылка на сообщение Отправлено: 14.11.06 18:25. Заголовок: Re: [Re:IRBIS] IRBIS Боюсь, на первые два вопроса Вам не ответят даже в Минстрое Украины. В лучшем случае, отошлют Вас к ЕНИР-ам в Москву в ЦНИЭУСС. На вопрос третий отвечу: "Стоит!". Только ведь и это должен сказать не я, а Минстрой. Напишите им. Может, это окажется той каплей, которая переполнит чашу.

Серг.: Насколько мне помниться из Советских СНиПов- в рсценку входит ручная разгрузка и подноска материалов на расстояние до 50м. Чтобы подобных вопросов не возникало, нужно, чтобы в расценках расписывался не состав работ, а структура расценки с нормами времени по каждой операции из состава работ начиная с разгрузки и доставки материалов на рабочее место.

Вит: Такой вопросик: как правильно учитывать НДС на материалы подрядчика при едином налоге 10%, выделять НДС отдельно или включать стоимость материалов в ведомость ресурсов уже с НДС?

ika: Плательщик единого на 10% не является плательщиком НДС поэтому ни в каком виде не может выписывать налоговые накладные и соответственно выделять НДС в своих услугах/материалах. Даже если и приобретает сам их с НДС-ом. Теоретически что бы не пролететь - включать уже с НДС, во всяком случае - отдельно НДС показывать вы не можете это или налоговое обязательство или налоговый кредит, ни на одно из них у вас нет права.

Zero: Вит Не понятно немного, у кого 10% у вас или у подрядчика,если у подрядчика, то как сказалika его материалы уже с НДС внесены и дебета НДС нет,если вы при этом плательщик на общих основаниях, то включая к себе материалы по цене уже с НДС,свой доначисляете Там еще одна мелкая засада есть,но это уже скорее к бухгалтеру, во всяком случае акт -это уже реализации, по поводу предоплаты можно не париться.

Вит: ika спасибо! Zero меня интересует как подрядчика, как правильно, выделять или не выделять НДС, или без разницы

ЧАС: В Авк сначала применяем блок настройки для 10%, Материалы вносим без НДС,а потом в прочих в Г14 включаем П139-1 "Налог на добавленную стоимость в стоимости материалов и услуг". Т.к. НДС при 10% должен насчитываться и на стоимость маш-часов.

nataliK: Тут мне только что сорока на хвосте принесла новость, что якобы в местный Гипроград пришло официальное письмо об уровне з/п 2700 грн. Я документа не видела, но источник не шутник. Кто что об этом знает???

mikaella2007: nataliK, это на объекты ЕВРО-2012.

Аэронаташа: mikaella2007 , шото сильно маленькая цифра для объектов ЕВРО-2012.

mikaella2007: Аэронаташа, а скока на ЕВРУ?

Аэронаташа: mikaella2007 , знаю про 3400

ЧАС: жаль только, что данное ЕВРО мимо Луганска будет проходить

<SashyK>: Аеронаташа, а ніякого листа там чи статті про ці 3400 у вас немає?

Аэронаташа: <SashyK> , это поступает непосредственно заказчику от нацагенства.

СветаЕ: Слышала для объектов ЕВРО-2012 зарплата 3400, но письма не видела. А про 2700 давно слухи ходят, сейчас наверное все в отпуске и письма о зарплате пока не будет.

t: Marinka надо смотреть, что у вас в договоре написано по этому поводу. у меня к примеру была ситуация: в договоре "...все согласно ДБН....", К на приб был по видам работ, после изменений №6 к ДБН заключали доп. соглашение и К на прибыль в смете из прилож.№12 болший, нежели тот, кот был в дговоре прописан по видам работ. Так при закритии актов пришлось немного повоевать с заказчиком (вплоть до письма в Госстрой).

Alina: Подскажите, есть ли в СНИ пена монтажная единица измерения флакон? Ищем уже втроем всем ужасно интересно, найти не можем. Я помню создавала индивидуалку.

ska: Alina пишет: пена монтажная единица измерения флакон нет

Аэронаташа: Alina , я тоже создавала индивдуальную позицию - флакон (т.е шт.)

Alina: а вообще пена монтажная есть?

Вит: Alina пишет: а вообще пена монтажная есть? есть, в ресурсах по проекту П400-5

Аэронаташа: Alina , нету. хотя посмотри 10 сборник, окна, Е10-20-1... - там в ресурсах по проекту есть пена монтажная, 1 флакон = 0,5 л.

Alina: Помогите, разобраться, при перевозке земли с объекта строительства какие подтверждающие документы предоставлять. Стоимость перевозки в тн, у нас маш/час. В смете стоимость взята по госстрою???(как можно было прогавить не знаю, но претензии выставлять некому). Не хочу лишним светиться, бюджет

Вит: Alina пишет: при перевозке земли с объекта строительства какие подтверждающие документы предоставлять. можно путевые листы взять и прикинуть по ним сколько было рейсов, а тоннаж потом посчитать из расчета грузоподъемности автомобиля

Alina: Заказчик, дал перечень работ, и сумму ИГОГО. Выйдти на эту сумму можно только корректировкой з/пл.(все возможные работы и к-ты применила). Подскажите, пожалуйста как лучше, вбить в смету коммерческие расценки или з/пл поставить 6000? Не бюджет но осторожничаю)

mikaella2007: Alina пишет: Заказчик, дал перечень работ, и сумму ИГОГО. Выйдти на эту сумму можно только корректировкой з/пл.(все возможные работы и к-ты применила). Подскажите, пожалуйста как лучше, вбить в смету коммерческие расценки или з/пл поставить 6000? Не бюджет но осторожничаю) Раз сам заказчик назначил итоговую сумму, то бояться нечего. Можно поиграть с коэффициентами к з/п Н24, Н25 в списке строек.

Alina: mikaella2007 спасибо так и сделаю), только я по-моему не в ту тему попала

Динка: может, обращаюсь не совсем там, но надо на вчера! Как в авк5 на ГСМ поставить поставку заказчика, чтоб дальнейшие расчёты были адекватными и это отображалось в документации? БЮДЖЕТ! Я б просто исключила, но требуют так, как написано выше.

Ромашка29: Динка а если так сделать - "на стройке" - "цены ресурсов"- выбираешь нужный механизм и там проставляешь, в графе "в т.ч. затраты Заказчика" 100 % нужный ГСМ

Динка: там ооочень много механизмов!

abcd: Динка пишет: там ооочень много механизмов! Так зачем же входить в каждый из них? Достаточно выделить все машины, нажать Enter и задать 100% поставки заказчика для энергоносителей и смазочных.

deadsun9: Нажали enter. И ничего. Есть два пункта. Закончить выделение, и отказаться от выделения

abcd: deadsun9 пишет: Нажали enter. И ничего. Есть два пункта. Закончить выделение, и отказаться от выделения Прежде, чем нажать Enter, следует дважды нажать Insert - на первой выделяемой позиции группы машин и на последней позиции.

nataliK: Динка А ты, что, опять за старое (сметное) взялась? Вопросы какие то не актуальные Есть время для сметных развлечений?

Динка: та то я это, дистанционно типа подсказываю

Аэронаташа: Динка пишет: дистанционно типа подсказываю Динка , дай человеку возможность самому тут пообщаться и решить проблему

Динка: да пожалуйста!

Динка: да пожалуйста!

Риша: Динка пишет: Отправлено: 04.09.10 10:43. Заголовок: Динка - новое! да пожалуйста! Динка пишет: Отправлено: 04.09.10 10:43. Заголовок: Динка - новое! да пожалуйста! У Юли как двойняшки появились, она все по два раза повторять стала-наверно, сила привычки...

Динка: тихо, ша! Абы не в тройном варианте!

Риша: Динка пишет: Абы не в тройном варианте! А тройной вариант-это еще и для мужа повторять?..Ой нимагу .....

Dikiyw: Есть ситуация: выполнили устройство стяжки с армированием сеткой. Акт дефектный и скрытых работ подписан проектировщиками. НО! КРУ затеяло проверку и нашло камень преткновения - в самом проекте небыли сделаны поправки на армирование. Вопрос: в каких случаях применяется армирование (нормативный документ)? Работа выполнена ещё в начале 2009-го года

Вит: Dikiyw пишет: Есть ситуация: выполнили устройство стяжки с армированием сеткой. Акт дефектный и скрытых работ подписан проектировщиками. НО! КРУ затеяло проверку и нашло камень преткновения - в самом проекте небыли сделаны поправки на армирование. Вопрос: в каких случаях применяется армирование (нормативный документ)? Тут технадзор Заказчика облажался немного, вовремя неподписал поправки в проект (можно было даже проектантам ручкой дописать на чертеже про армирование стяжки ячейками такими и диаметр арматуры такой то или сетка, поставить подпись и печать), да и Подрядчик мог технадзору напомнить про поправку, ведь не зря есть пословица: чтобы не было п......жу - делай все по чертежу. Документ - ДБН или СНиП.

Dikiyw: А кто знал, шо эти проэктанты со склерозом или по...

Аэронаташа: Dikiyw : В помещениях для стяжки из традиционных цементных растворов толщиной 40-60 мм применяют армирование сварной металлической сеткой с ячейками 10х10 или 15х15 см из 3-4ох миллиметровой проволоки. Армировать стяжку не обязательно при ее толщине 70-80 мм. Если предусматриваются большие нагрузки на пол, то толщину стяжки необходимо увеличить до 70-150 мм и для армирования использовать сетку с большим диаметром проволоки. Избежать традиционного армирования стяжки пола сеткой можно при использовании растворов с фиброй – армирующем волокном из стали или полипропилена. в общем, всё дело в толщине стяжки, а также в предполагаемых нагрузках. Без ссылки на нормативку, но может служить отправной точкой в ваших поисках

Dikiyw: А какой именно? В принципе, этот вопрос задали Генподрядчику, но они нас кормют и хотелось им помочь. Строилась школа. Толщина стяжки - 30\50 мм

Вит: Посмотрите СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия или ДБН В.2.6-14-97 КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. ПОКРЫТИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, может что то найдете

Dikiyw: Поищем

Marinka: СИТУАЦИЯ Маленькая работка,Ремонт (по ремонтнику сметка) Заказчик глубоко бюджетный , но финансирует из каких то других статей? (сама удивляюсь) ,между нами и Заказчиком Генподрядчик. По требованию Генподрядчика сдали свои объемы Заказчику по калькуляциям, (цены на материалы в которых подтвердили накладными , счетами и прайсами), Заказчик принял и перечислил деньги Генподрядчику(это достоверная информация), Генподрядчик нам акты не подписывает , мотивируя тем , что мы должны кроме расходных накладных и счетов предоставить ему еще и налоговые накладные. Как аргументировать отказ предоставить налоговые накладные?

vim3: Marinka Если Вы ничего не химичили, просто дайте копии Н. накладных, особенно, если Генподрядчик разовый, если химичили - химичьте дальше. Но не это главное - главное прописано в условиях Договора, в. т.ч. и документы, обязательные к представлению. Он просто не хочет платить, или сильно переживает перед Бюджетом (знать, рыло в пуху!)

Marinka: vim3 Спасибо В договоре ничего такого близко нет, на композит не могу я налоговые дать мы его из Китая привезли, у меня подтверждение стоимости по аналогам, т.е по прайсам и расчету из бухгалтерии , когда он приходовался. цена DDU + пошлина + з-ты на растаможку +НДС и все. Нарисовать ему от балды налоговую ? И налоговые - строгой отчетности документ, расходные я могу изображать сколько мне влезет, там и печати часто нет, а налоговые ?

Вит: Marinka пишет: Генподрядчик нам акты не подписывает , мотивируя тем , что мы должны кроме расходных накладных и счетов предоставить ему еще и налоговые накладные. Как аргументировать отказ предоставить налоговые накладные? vim3 пишет: прописано в условиях Договора, в. т.ч. и документы, обязательные к представлению. и еще, необязательно Генподрядчик не хочет платить, просто у него налоговые накладные требует Заказчик, а он у Вас. Если расходные накладные настоящие, то дайте им и налоговые, чтобы не порезали стоимость Ваших материалов, ведь налоговую накладную практически никто не подделывает, вот Заказчик и хочет убедиться что стоимость материалов в ведомости ресурсов совпадает с налоговыми. РС: можете еще отксерить и предоставить договор поставки

Marinka: Вит Я вот не понимаю, почему когда я Заказчику объемы сдавала и правильность расценок и калькуляции предоставляла его объем представленных документов устраивал, он же на экземплярах актов подписался и перечислил деньги Генчику. Почему Генчика не устраивает, он же денюшку получил , ему то что, и нет там казначейства из других статей финансирует Заказчик это , Заказчик- силовое ведомство, конкретнее не могу сказать Я уж молчу, что Заказчик- бюджет а состав работ как реконструкцию, а требования было все по ремонтнику сделать, понятно что в ремонтнике и близко такого нет все применительно а кое где и Е.

Вит: Marinka пишет: Почему Генчика не устраивает, он же денюшку получил тогда нужно читать Ваш договор с Генподрядчиком, обычно в договорах подряда есть такие пунккты:..... после окончания срока выполнения работ (или до 25 (30) числа текущего месяца) определенного пунктом..... данного договора заказчик в течении ..... дней принимает выполненные Подрядчиком работы, или в письменной форме предъявляет претензии к качеству выполненных работ подрядчиком. В случае отсутствия претензий к качеству работ, Заказчик в течении .... дней (до ... числа такого-то месяца) подписывает акты выполненных работ, или предоставить мотивированный отказ в письменной форме Подрядчику. Если Заказчик без объяснения причин отказывается подписывать акт выполненных работ, определеный сроками пункта..... (предыдущее предложение), то такой Акт считается утвержденным (подписанным).

Marinka: Вит Спасибо, был такой пункт . Это еще одна соль на раны. Отправила я по мылу еще перед заключением договора, эл. модели на смету и договор их юристу на проверку и на предмет реквизитов, мы с ними первый раз работаем. Звоню,все хорошо , реквизиты мы впечатали, приезжайте с печатью. Поехал наш директор и привез вместо нашего договора их на двух листиках и такой! Мы с частниками такого не подписываем. Ну директору я замечаний делать не могу, что он подписывает тем более я сама его попросила заехать проезжая мимо. А Генчик -простенький договорчик , чем вам плохо? я говорю вы б предупреждали бы что ли, что наш вариант не прошел. А у нас и этот пункт есть, и зарплата была договоре и ст человека часа. Больше никогда не буду просить директора что-то подписать пока сама не прочту, мой косяк конечно. Да что говорить. И ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО, Я ЧАСТО ВОПРОСЫ ЗАДАЮ

ska: Marinka пишет: Генподрядчик нам акты не подписывает , мотивируя тем , что мы должны кроме расходных накладных и счетов предоставить ему еще и налоговые накладные да бред это полный, налоговые накладные вобще никакого отношения не имеют к подтверждению цены материалов, просто денег не хотят платить, хотя может и просто идиоты хотя с другой стороны предоставление обычных накладных ведь придумали тоже, хоть нигде официально не написано без них уже никак, теперь кто-то придумал и налоговые, скоро думаю еще что-то будет, например нотариально заверять накладные

Динка: кстати, а у нас копии налоговых накладных на материалы уже лет 5 требовали, а оригиналы мы никому не давали.

Marinka: Я решила немного прибраться пока есть минутка, никто не против? Материалы поставки заказчика http://avk3.borda.ru/?1-0-0-00007742-000-0-0-1284545353

Аэронаташа: Подскажите, кто знает, стоимости следующих вещей: машины - стоимость 1 машино-часа работы: 1) нарезчик швов CEDIMA СF 6010 2) нарезчик швов CEDIMA СF-206.2В 3) сепаратор бетонного шлама CBS-1500 (на базе полуприцепа автомобильного 2 тонны) 4) машина для прочистки швов СВМ-30В 5) компрессор PDP-28 ATMOS пердвижной с двигателем внутреннегг сгорания, подача 5 м3/хв 6) котёл плавильного типа RVK 450iS для заливки швов приспособления для нарезки продольных деформационных швов в цементобетоне - стоимость самих приспособлений: 1) диски FBC-HB 3К ф350 ширина 3,8 мм. 2) щётка-очиститель ф300 мм.

Аэронаташа: Подрядчик делает наращивание башенного крана на 3 секции для достижения им определённой высоты и хочет осметить. Что с ними делать - послать на хутор бабочек ловить? И чем вообще может быть обосновано наращивание? Установка крана во времянках уже прошла.

Сержик: денег он получил? получил.. а то что он по "скромности" своей не учел высоту здания или не захотел, кто виноват?

Валерия С.: наращивание башенного крана - это учитывается в стоимости маш.-часа в перебазировке. Подобного рода вопрос был освещен в ЦО №9 за 2008г. стр.41. Методика перебазировки башенных кранов был в ЦО №1 за 2006г. стр.307 + пример ЦО №4 за 2006г. стр.34.

Аэронаташа: строится здание высотой 58м. кран выгнали на высоту 40м, а теперь ещё на 3 секции нарастили. подрядчик рассказывает, что сразу нельзя было, т.к. не хватало высоты выстроенного здания (сдуло бы кран). в принципе, можно ли наращивать Либхер 154? С монтажом разобрались: фундамент - по локалке, включаемой в основной объект строительства горизонтальные связи и их крепления - в балансовой стоимости самого крана. монтаж, демонтаж, перевозка конструкций - в стоимости 1 машиночаса эксплуатации самого крана. ПС: нрявится мне коллективный разум

ROST: Подскажите в каких документах можно узнать об изменениях, если они есть, в оплате труда если работа ведется в две смены по 12 часов каждая?

Валерия С.: об изменениях, если они есть изменений нет, все по-прежнему. По поводу ненормированного рабочего дня описано в КЗОТе. Что касается такой ситуации при определении стоимости работ, то увеличивать можно только уровень зарплаты по согласованию с заказчиком и с обязательным указанием в Договоре (последний абзац письма о зарплате 2300 для 3,8 в ЦО №3 за 2008г. стр.4-5). Об учете работы в ночное время еще были разъяснения в ЦО №1 за 2008г. стр.43.

ROST: Валерия С. пишет: Об учете работы в ночное время еще были разъяснения в ЦО №1 за 2008г. стр.43. к сожалению этого сборника у нас нет, может у кого-то есть в эл.виде? Спасибо

kvitka: Може посилання на лист МІнрегіонбуду №7/8-154 від 15.02.2008р. про зарплату в 2300грн і абзац про збільшення рівня зарплати виходячи з умов здійснення конкретно будівництва(виконання робіт у стислі строки,у нічний час та святкові дні,за підвищеної інтенсивності праці). Можливо взяти довідку із статуправління про рівень зарплати в Києві і прикласти. Раніше так робили.

Валерия С.: ЦО №1 за 2008г. стр.43 В соответствии с требованиями инвестора реконструкция должна быть произведена в сжатые сроки, в связи с чем необходимо выполнять работы в ночное время, выходные и праздничные дни. Просим разъяснить, какое время считается ночным при выполнении строительно-монтажных работ и как оплачивается работа в ночное время? В соответствии со статьей 54 «Кодекса законов о труде Украины» (с изменениями) ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов. При работе в ночное время установленная продолжительность работы (смены) сокращается на один час. Согласно статье 108 «Кодекса ...» работа в ночное время оплачивается в повышенном размере, установленном генеральным, отраслевым (региональным) соглашениями и коллективным договором, но не ниже 20 % тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.

Marinka: Немного не сюда, но близко. Помогите пожалуйста, нужен скан из февральского выпуска ЦО за 2005г, где говорится о необоснованности снимания из стоимости установки лесов материалов. Какая то общая мода пошла у заказчиков, норовят снять, у меня у же по двум объектам. Я говорю , что снимается, если только они арендованные, а мне возражают.В одном случае просто отбилась назвав номер ЦО , а во втором требуют копию со страницы. (электронный вариант у меня есть, но не катит)

OLDIM: 02-2-2005 При выполнении работ по капитальному ремонту зданий подрядная организация устанавливает наружные металлические трубчатые леса для выполнения отделочных работ на фасадах зданий. Стоимость установки и разборки инвентарных лесов определяется по норме РЭСНр 20-6-1, в которой предусмотрены стальные детали лесов в количестве 0,036 т, деревянные детали лесов - 0,0075 м3 и щиты настила - 2,3 м2. При согласовании договорных цен некоторые заказчики требуют исключить стоимость перечисленных деталей лесов?, так как, по их мнению, амортизация и затраты на проведений текущего ремонта инвентарных лесов учитываются в общепроизводственных расходах. Просим разъяснить, правомерны ли требования заказчиков? Требования заказчиков в данном случае неправомерны, так при определении стоимости строительства производства, как леса, учитываются в прямых затратах на строительно-монтажные работы через соответствующие ресурсные элементные сметные нормы на их установку в состав которых включена часть конструктивных элементов лесов с учетом многоразовой их оборачиваемости. В Приложении 19 к ДБН Д.1.1-1-2000 приведен Перечень статей общепроизводственных расходов, учтенных усредненными показателями Госстроя (Приложения 3 и 4). Согласно п.6 раздела II Перечня в общепроизводственных расходах учитываются амортизация нетитульных амортизационные отчисления на восстановление таких основных средств временных сооружений, износ приспособлений и устройств и затраты, связанные с их сооружением, ремонтом, содержанием, разборкой и перемещением, к которым, в частности, относятся инвентарные унифицированные средства подмащивания типа люлек, инвентарных площадок, подмостей и т.п. Нормы Сборника 8 РЭСН «Конструкции из кирпича и блоков» (группы 35, 36) и Сборника 20 РЭСНр «Прочие ремонтно-строительные работы» (группа 6) предназначены для учета в прямых затратах стоимости работ по установке и разборке наружных и внутренних инвентарных лесов и рассчитаны соответственно на 100 м2 вертикальной и 100 м2 горизонтальной проекции. Предусмотренные данными нормами расходы ресурсов (стальные детали лесов - шифр 111-1843; деревянные детали лесов - шифр 123-521; щиты настила - шифр 123-1517-У или П) учитывают частичный физический износ элементов лесов при каждом их обороте (в денежном выражении - амортизацию) на указанный в нормах измеритель, оплачиваемый заказчиками при выполнении подрядчиками работ с инвентарных лесов. После полного износа элементов лесов подрядные организации за счет полученных таким образом средств приобретают новые комплекты лесов для выполнения работ в условиях, требующих их установки. Маринка,этот ли вопрос-ответ?Или им нужна именно копия сборника?

Marinka: OLDIM Спасибо. Да я об этом. Только мне сметчик заказчика не верит и требует живой сборничек или копию со страницы .

Наралия: Подскажите, можно ли в смете для участия в тендере ставить зарплату больше чем 2300грн., объект - бюджет.

matveychik28: Насколько я знаю то нет. Бюджет - тогда ставь 2300

Милла: Кто знает, что это за Методическое пособие "Правила определения стоимости строительства", которое распространяет Инпроект? Может кто-нибудь уже купил или видел. Там есть что-то принципиально новое или беллетристика? Стоит тратиться на нее?

Сержик: Милла ДБН почитайте, полезней буден наверное

Валерия С.: Сержик пишет: ДБН почитайте, полезней буден наверное Что касается Вас Сержик, тут Вы абсолютно правы - читайте ДБН.

Валерия С.: Милла Содержание СОДЕРЖАНИЕ Введение 11 ЧАСТЬ 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ 12 Раздел 1 Общие термины и определения 12 Раздел 2 Участники строительства 14 Раздел 3 Элементы строительства 16 Раздел 4 Этапы строительства 17 ЧАСТЬ 2 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 18 Раздел 5 Основные принципы определения и распределения стоимости строительства 18 5.1 «Правила определения стоимости строительства» (ДБН Д.1.1-2000) 18 5.2 Структура стоимости строительства 18 Раздел 6 Сметные нормы и виды сметных нормативов 21 6.1 Ресурсная элементная сметная норма 21 6.2 Виды сметных нормативов 23 6.3 Сборники ресурсных элементных сметных норм 25 Пример № 1. Ресурсная элементная сметная норма 33 Раздел 7 Виды документации 35 7.1 Общие сведения о видах документации, разрабатываемых на разных стадиях строительства 35 7.2 Проектирование 35 7.3 Инвесторская сметная документация 36 7.4 Договор подряда 38 7.5 Взаиморасчеты за выполненные подрядные работы 40 ЧАСТЬ 3 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА 42 Раздел 8 Прямые затраты 42 8.1 Сметная заработная плата 43 8.1.1 Расчет стоимости одного человеко-часа 44 Пример № 2. Расчет сметной заработной платы 46 8.2 Сметная стоимость материалов, изделий и конструкций 47 8.2.1 Отпускная цена 48 8.2.2 Транспортные расходы 48 8.2.3 Заготовительно-складские расходы 48 8.2.4 Разгрузка и внутрипостроечное перемещение материалов 49 Пример № 3. Расчет стоимости материалов 49 8.3 Строительные машины и механизмы 51 Пример № 4. Расчет стоимости эксплуатации машин и механизмов 54 Пример № 5. Расчет прямых затрат 57 Раздел 9 Общепроизводственные расходы 60 9.1 Заработная плата (1 блок) 60 9.2 Отчисления на социальные мероприятия (2 блок) 60 9.3 Остальные статьи общепроизводственных расходов (3 блок) 61 Пример № 6. Расчет общепроизводственных расходов 65 Раздел 10 Локальная смета (Типовая форма № 4) 67 10.1 Порядок составления локальных смет 67 10.2 Правила исчисления объемов работ 68 10.3 Правила заполнения локальной сметы 69 Пример № 7. Локальная смета (форма № 4) 73 Раздел 11 Локальная смета на приобретение оборудования (типовая форма № 5) 77 11.1 Порядок отнесения стоимости изделий, устройств к стоимости строительно-монтажных работ или к стоимости оборудования 77 11.2 Порядок определения сметной стоимости оборудования 77 11.3 Затраты по сборке и размещению немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря 79 11.4 Шефмонтаж 79 11.5 Порядок заполнения локальной сметы на приобретение оборудования (типовая форма № 5) 80 Пример № 8. Локальная смета (форма № 5) 81 11.6 Порядок учета стоимости оборудования в составе инвесторской сметной документации и в договорной цене 82 Раздел 12 Порядок составления объектных смет 82 Пример № 9. Объектная смета (форма № 3) 83 Раздел 13 Порядок составления сводного сметного расчета 85 13.1 Сводный сметный расчет стоимости строительства 85 13.2 Главы и затраты, включаемые в сводный сметный расчет 86 Пример № 10. Сводный сметный расчет стоимости строительства (форма № 1) 90 13.3 Порядок расчета стоимости работ и затрат, включаемых в главы 8 – 12 Сводного сметного расчета 95 13.3.1 Глава 8. Временные здания и сооружения 95 Пример № 11. Расчет средств на возведение и разборку титульных временных зданий и сооружений 96 13.3.2 Глава 9. Прочие работы и затраты 97 13.3.2.1 Дополнительные затраты на выполнение работ в зимний период 97 13.3.2.2 Дополнительные затраты на выполнение работ в летний период 99 Пример № 12. Расчет дополнительных затрат на зимнее удорожание 100 Пример № 13. Расчет дополнительных затрат на летнее удорожание 101 13.3.2.3 Другие затраты, включаемые в 9-ю главу 102 Пример № 14. Расчет затрат, связанных с командированием рабочих на строительство 102 Пример № 15. Расчет затрат, связанных с перевозкой работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом 104 13.3.3 Глава 10. Содержание службы заказчика и авторский надзор 105 Пример № 16. Расчет затрат на содержание службы заказчика (включая затраты на технический надзор) 106 Пример № 17. Расчет затрат, связанных с проведением тендера 106 Пример № 18. Расчет затрат, связанных с формированием страхового фонда документации 106 13.3.4 Глава 11. Подготовка эксплуатационных кадров 107 13.3.5 Глава 12. Проектные и изыскательские работы 107 13.3.5.1 Сметная стоимость проектных работ 107 13.3.5.2 Сметная стоимость комплексной государственной экспертизы проектно-сметной документации 107 Пример № 19. Расчет стоимости комплексной государственной экспертизы проекта 108 13.3.6 Порядок и правила расчета затрат, включаемых в сводный сметный расчет за итогом глав 1 – 12 109 13.3.6.1 Сметная прибыль 109 Пример № 20. Расчет сметной прибыли 110 13.3.6.2 Административные расходы 114 Пример № 21. Расчет административных расходов 115 13.3.6.3 Средства на покрытие риска всех участников строительства 118 Пример № 22. Расчет средств на покрытие риска всех участников строительства 118 13.3.6.4 Средства на страхование рисков заказчика 119 13.3.6.5 Дополнительные затраты, связанные с инфляционными процессами 119 13.3.6.6 Налоги, сборы и обязательные платежи 119 13.3.6.7 Суммы, которые учитываются за итогом сводного сметного расчета 119 Раздел 14 Договорная цена. Виды договорных цен 120 14.1 Договорная цена 120 14.2 Твердая договорная цена 121 14.3 Динамичная договорная цена 122 14.4 Периодичная договорная цена 122 Пример № 23. Договорная цена 123 Раздел 15 Документы, составляемые на стадии взаиморасчетов за выполненные подрядные работы 125 15.1 Акт приемки выполненных строительных работ (примерная форма № КБ-2в) 125 Пример № 24. Акт приемки выполненных строительных работ 127 15.2 Справка о стоимости выполненных строительных работ и затратах (примерная форма № КБ-3) 131 15.3 Журнал учета выполненных работ (форма № КБ-6) 131 Пример № 25. Справка о стоимости выполненных строительных работ и затратах 132 Пример № 26. Журнал учета выполненных работ 134 Раздел 16 Особенности расчета стоимости работ и затрат, включаемых в Договорные цены и в Акты выполненных строительных работ 136 16.1 Расчет прямых затрат 136 16.1.1 Заработная плата в составе прямых затрат 136 16.1.2 Стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов 137 16.1.3 Стоимость материалов, изделий и конструкций 139 16.1.4 Прямые затраты 140 16.2 Общепроизводственные расходы 140 Пример № 27. Расчет общепроизводственных расходов 143 16.3 Средства на покрытие затрат подрядчика на возведение и разборку титульных временных зданий и сооружений 145 16.4 Средства на дополнительные затраты, связанные с выполнением работ в зимний период 145 Пример № 28. Расчет средств на дополнительные затраты, связанные с выполнением работ в зимний период 149 16.5 Средства на дополнительные затраты, связанные с выполнением работ в летний период 153 Пример № 29. Расчет средств на дополнительные затраты, связанные с выполнением работ в летний период под открытым небом 156 16.6 Другие сопутствующие затраты 161 16.6.1 Затраты, связанные с командированием работников 161 16.6.2 Затраты на перевозку работников автомобильным транспортом 161 16.7 Прибыль и административные затраты 162 16.8 Средства на покрытие риска 162 16.9 Налоги, сборы, обязательные платежи, установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости строительства 163 16.10 Стоимость материалов поставки заказчика 163 16.11 Стоимость повторно применяемых материалов, полученных от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений 163 Пример № 30. Пример оформления акта по форме № КБ-2в с учетом стоимости материалов поставки заказчика 164 Пример № 31. Пример оформления справкиа по форме № КБ-3 с учетом стоимости материалов поставки заказчика 166 ЧАСТЬ 4 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ НЕКОТОРЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Раздел 17 Особенности определения стоимости объектов нового строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта 168 Раздел 18 Составление калькуляции на изготовление материалов, изделий и конструкций 184 Раздел 19 Методика и пример определения стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов 194 Раздел 20 Методика и пример расчета стоимости перебазировки башенных кранов 209 Раздел 21 Пример расчета показателей для определения общепроизводственных расходов 218 Раздел 22 Перечень расходов строительных организаций, относящихся к административным расходам 228 Раздел 23 Пример расчета показателя для определения административных расходов 234 Раздел 24 Методические рекомендации по определению дополнительных затрат, связанных с выполнением работ в летний период под открытым небом при температуре наружного воздуха выше 27 С 241 Раздел 25 Особенности определения размера отчислений за услуги генподряда при заключении субподрядных договоров 253 Раздел 26 Особенности учета и расчета стоимости материалов, изделий и конструкций, полученных от разборки титульных временных зданий и сооружений 256 Раздел 27 Правила определения стоимости экспертизы проектов 257 Раздел 28 Методическое и законодательное обеспечение 1. Гражданский кодекс Украины (извлечение) 260 2. Хозяйственный кодекс Украины (извлечение) 279 3. Общие условия заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве 284 4. Примерный договор подряда в капитальном строительстве ……………………………………………………………………….315 5. Правила определения стоимости строительства (ДБН Д.1.1-1-2000) ………339

nataliK: Всем здрасте! Чего то я засомневалась. Я Заказчик, передаю подрядчику свои материалы по Акту приема-передачи, которые по бух учету имеют определенную цену, которая указана в Акте приема-передачи. Хочу чтобы в Акт выполненных работ эти материалы были включены с учетом складских расходов, которые отображаются в Ведомости ресурсов, и тоже являются расходом Заказчика. Правильно ли это. Или добавить на материалы Заказчика заготовительно-складские расходы уже нельзя?? Или может они могут учитываться, но сразу в Акте приема-передачи??? Как правильно поступить???

Лен: nataliK , в акте приемо-передачи никакие заготовительно-складские не указываются. А дать или не дать загот-складские подрядчику - это Ваша добрая воля и реалии строек. Если подрядчик сам привез, разгрузил, сложил материалы, потом на горбу из притащил на место, то нужно отдать их Подрядчику. А материалы Заказчика четко указываются отдельно от доставки и заготовительно-складских.

nataliK: Лен Я думала, что могжна включить заготовительно складские, как расходы Заказчика, но отдельным столбиком в ведомости ресурсов

Лен: nataliK , если они Вам нужны, то ради Бога - включайте в смете, в акте вып.работ. Но только не в акте передачи.

nataliK: Лен спасибо, я так и делала, но почему-то подумала, что это неверно. Теперь успокоюсь. Спасибо.

Ромашка29: nataliK можно спросить (для себя ) - если в акт добавить заготовительские, то сумма акта увеличится на эту цифру, а к оплате .... сколько оплатить Подрядчику? Я так поняла что цена Договора не измениться или я что то путаю ?

nataliK: Ромашка29 Тут вот что получится. по акту передачи материалов стоимость материалов будет например 100 тис. грн, без НДС, а в Кб-2 стоимость материалоа Заказчика будет например 102тис. грн. без НДС. Выполнение Подрядчика не изменится.

Ромашка29: nataliK а в чем смысл - в акте 100, а в КБ-2 102 Просто мы тоже иногда материалы Заказчика используем, ну так цена материала в акте передачи= цене материала КБ-2

Лен: Девочки, зачем Заказчику заготовительно-складские, если он только оплатил счет? Другой вопрос - материалы лежали у заказчика на складе, охранник с ружьем его стерег, а потом Заказчик отдал эти материалы Подрядчику в работу. Затраты заказчика на оплату охранника с ружьем и т.д.- заготовительно-складские. Но, обычно, эти затраты бухгалтерия Заказчика не хочет компенсировать за счет Подрядчика.

nataliK: Лен Все именно так как Вы описываете. Материал покупал сам Заказчик, и охраняет объект с ружжжом тоже Заказчик, склады тоже Заказчика, выдача подрядчику по потребности. За счет подрядчика мы их компенсировать не хотим, но отобразить в акте как затраты Заказчика, по -моему, не помешает. А так как по бух учету стоимость материалов Заказчика проходит без заг.склад, то их хочется где-то отобразить.

vim3: nataliK пишет: А так как по бух учету стоимость материалов Заказчика проходит без заг.склад Как это так - без ЗС?А куда же они деваются? Непорррядок

nataliK: vim3 А куда же они деваются? Непорррядок Если шутка, принимаю, если всерьез, НЕПОНИМАЮ! Можно подробнее...?

Лен: nataliK , а как Ваша бухгалтерия считает? Вы с ними говорили?

nataliK: Лен у них цена на материалы закупочная плюс доставка (если импорт). Складские к цене не учитываются.

Лен: nataliK , тогда и делать ничего не нужно. В акте передачи и КБ-2 материалы заказчика должны совпадать до копейки. Не морочьте себе голову.

vim3: Действительно, nataliK пишет: по бух учету стоимость материалов Заказчика проходит без заг.склад, но, тем не менее, ЗСР учитываются nataliK пишет: Если шутка, принимаю, если всерьез, НЕПОНИМАЮ! Можно подробнее...? Если предприятие-Заказчик отпускает материалы на сторону (в т.ч. и Подрядчику для выполнения СМР для Заказчика) в ТТН обязательно должны быть указаны ЗСР, и для подрядчика это уже новая цена материала. Если Заказчик списывает материалы сам, неважно, как они отображены в КБ и в ВР, то он тоже должен в дополнение к материалам отнести ЗСР или на 15-й счет, или на текущий ремонт/содержание

nataliK: Скажіть чи було в якомусь ЦО табличка з зарплатою по розрядах при рівні в 3400

Ира(2): nataliK в АВК же можно посмотреть по разрядам ...

mikaella2007: nataliK пишет: Скажіть чи було в якомусь ЦО табличка з зарплатою по розрядах при рівні в 3400 Наталі, подивіться в АВК, у вікні Ф115-2, меню - редагування тарифних ставок.

Валерия С.: табличка з зарплатою - нет, не публиковалась.

nataliK: Знайшла!!! Дякую

nataliK: Хочу розібратися з терміном: споруди, що експлуатуються, але звільнені від меблів, обладнання та інших предметів. Якщо Замовник бере в оренду всю будівлю, орендодавець звільняє її від мебліві т.і. Фактично в будівлі нікого і нічого немає. Приходять підрядники робити ремонт. Я як Замовник вважаю некоректним застосування к=1,2, згідно п.1 дод.2 ДБН Д.1.1-4-2000 . Чи я права???

nataliK: Питання вийшло не в тему, чомусь...

Валерия С.: Посмотрите подобные разъяснения в ЦО №4 за 2007г. стр.27, №2 за 2009г. стр.60.

nataliK: Дякую, знайшла, прочитала.

kvitka: К=1,2 може застосовуватись в тих випадках, коли будівлі під час виконання ремонтних робіт продовжують експлуатуватись за своїм основним функціональним призначенням (триває навчальний процес, лікувальний процес, обслуговування населення). При цьому в залежності від характера, видів і обсягів ремонту в деяких випадках можлива організація робіт таким чином, щоб виключити вплив ускладнювальних факторів на продуктивність праці. До таких випадків відносяться: можливість влаштування окремого входу до ремонтованої частини будівлі; можливість ведення робіт у відособлених частинах і приміщеннях будівлі,тимчасово виведених з експлуатації (поверх,секція,сходова клітка); можливість огородження прилеглої до будівлі території тимчасовим парканом для провадження робіт на покрівлі будинку;виконання нескладних видів робіт у невеличких обсягах.(ЦО №2 за 2009р.стор.60)

Динка: В инвесторской документации на строительство объекта за бюджетные деньги, которая прошла по тендеру, расстояние перевозки материалов было заложено как 30 км. Фактически материалы доставлялись на разное расстояние - и на 50 км, и на 12 км. В УКС требуют предоставить разъяснение, где указано, что при отсутствии материалов можно их доставить с большего расстояния (например из другого города). Подскажите ссылку на ЦО, пожалуйста, если такая есть.

Маjа: п.3.2.5.1 ЦО №9, 2008 ЦО №2, 2001.

Динка: Маjа , спасибо, побежала архивную пыль нюхать!

Маjа: А в электронном виде нет?

Динка: в цо 2008 не нашла... полезла дальше...

Маjа: Лови на почте.

Динка: ускакала!

Маjа: Смотри ещё раз за сентябрь 2008 09-9-2008

Динка: спасибо, накопала!

Динка: Кто знает, какая бюджетная зарплата принята для Киева в строительстве? Мне сказали, что вроде 5200, но не смогли ткнуть носом в документ!

Валерия С.: Киевэкспертиза наверняка знает.

Динка: можно ли заменить в расценке Е1-203-4 механизм на ручной труд? мне доказывают, что раньше была такая функция с автоматическим пересчетом (в АВК), я же не нашла. Вопрос горит

Виктор: Можно В ресурсе механизма оставляешь одну зарплату и меняешь название. как-то так А зачем менять именно в этой расценке механизмы на ручной если по-моему есть расценки обрезка вручную? + машину для вывоза поставить по факту арендованую

Динка: Виктор , спасибо, это было не для меня. я б так и сделала



полная версия страницы