Форум » » Возврат материалов » Ответить

Возврат материалов

vim3: Возврат материалов от разборки временного козырька. Суть: Капремонт кровли - "изменение схемы несущих конструкций кровли (стропильные и опорные, включая расскосы, конструкции". Центр города,тротуары - большие затраты на устр-во защитных устройств. Как определить ст-сть возвратных м-лов, кто их должен принять на баланс, по какой цене?

Ответов - 5

Валерия С.: Возврат от временных был разъяснен в ЦО №6 за 2011 г. стр.91 1. В соответствии с заданием на проектирование разработана проектно-сметная документация на строительство лечебно-оздоровительного комплекса, которая передана заказчику для утверждения в установленном порядке. При предварительном просмотре сметной документации специалистами заказчика возник следующий вопрос. В сводном сметном расчете стоимости строительства размер средств на титульные временные здания и сооружения определен не по усредненным процентным показателям Минрегионстроя Украины, а по локальным сметам на каждое сооружение, предусмотренное проектом организации строительства. В частности, ПОС предусмотрено устройство внутриплощадочной временной дороги длиной 70 м и шириной 5,3 м из сборных железобетонных плит толщиной 17 см с устройством дорожного корыта и песчаного основания толщиной 15 см. Проектная организация составила локальную смету на устройство внутриплощадочной временной дороги по объемам работ, указанным в ПОС, при этом стоимость сборных железобетонных дорожных плит учтена по полной стоимости, без учета их оборачиваемости. Просим разъяснить, как правильно определять стоимость сборных железобетонных дорожных плит на стадии составления инвесторской сметной документации, при формировании договорных цен и на стадии взаиморасчетов за выполненные объемы работ? В соответствии с ДБН А.3.1-5-96 «Организация строительного производства», Раздел 2 «Подготовка строительного производства», п.2.3, «временные внеплощадочные и внутриплощадочные дороги устраиваются при нецелесообразности или невозможности использования существующих и запроектированных дорог. Конструкция всех дорог, используемых в качестве временных, должна обеспечивать движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов». В связи с тем, что сборные железобетонные плиты для строительства временных автодорог промышленностью не изготавливаются, при необходимости устройства таких временных дорог применяются сборные железобетонные дорожные плиты, предусмотренные для строительства постоянных дорог согласно ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия» (действует в Украине согласно информации Укрархбудинформ – см. Каталог нормативных документов в отрасли строительства и промышленности строительных материалов по состоянию на 01.01.2011, стр.103). Учитывая высокую стоимость сооружения таких дорог, проектно-сметной документацией должна предусматриваться оборачиваемость сборных железобетонных дорожных плит с учетом планируемой продолжительности строительства согласно ПОС. Как усредненная величина на стадии проектирования и составления инвесторской сметной документации может приниматься 3-х кратная оборачиваемость сборных железобетонных дорожных плит, при этом при исчислении возвратных сумм 33,3% стоимости при первом обороте учитывается как планируемый износ сборных железобетонных плит на данном объекте, а 66,7% стоимости на два последующие оборота учитывается как возвратные суммы. Для увеличения срока службы и обеспечения планируемой оборачиваемости сборных железобетонных плит в проектах организации строительства должны быть предусмотрены соответствующие решения и указания по организации и технологии выполнения работ при устройстве земляного полотна (корыта), устройстве песчаного подстилающего слоя, монтаже сборных железобетонных плит покрытия, а также требования к качеству выполнения работ и операций на всех этапах строительства дороги. Главным условием является обеспечение контакта опорной поверхности плит с основанием (подстилающим слоем) по всей площади опирания. Стоимость работ по устройству и разборке временной дороги из сборных железобетонных дорожных плит определяется в соответствии с нормами Сборника 27 «Автомобильные дороги» (Раздел 40. Дорожные покрытия для временных дорог из сборных железобетонных плит со сплошным покрытием») – пример составления локальной сметы на устройство и разборку временной дороги из сборных железобетонных плит с учетом их 3-х кратной оборачиваемости приводится ниже – цифры условные. На стадии формирования договорной цены на стройку в целом цены материальных ресурсов для устройства временной дороги (песок, сборные железобетонные плиты, раствор и т.д.) принимаются на основании текущих цен на эти ресурсы на момент составления договорной цены, на стадии взаиморасчетов за выполненные работы стоимость материальных ресурсов уточняется (при динамичной договорной цене) в порядке, предусмотренном пп.3.2.5 и 3.3.6 ДБН Д.1.1-1-2000. Построенные подрядчиком согласно ПОС титульные временные здания и сооружения (в том числе, временная дорога из сборных железобетонных плит) и оплаченные заказчиком за счет средств, предусмотренных на эти цели в главе 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости строительства, являются собственностью заказчика. При завершении строительства титульные временные здания и сооружения разбираются (демонтируются) подрядчиком с оплатой за эту работу на условиях, согласованных сторонами при заключении договора подряда. Учитывая, что материалы и изделия от разборки титульных временных зданий и сооружений (в том числе, сборные железобетонные дорожные плиты) могут быть использованы подрядчиком на других объектах строительства, в договоре подряда могут быть оговорены условия передачи подрядчику пригодных для повторного применения материалов и изделий от разборки с соответствующей оплатой подрядчиком заказчику их рыночной стоимости. В таких случаях комиссия, в состав которой входят ответственные представители заказчика и подрядчика, путем экспертной оценки определяет текущую рыночную стоимость полученных от разборки (демонтажа) материалов и изделий по ценам возможной их реализации (с учетом текущих рыночных цен на аналогичные новые материалы и изделия, степени их износа и возможности использования по прямому назначению и т.д.). Еще там есть пример локальной сметы - --------

Валерия С.: А еще по защите прилегающих объектов были разъяснения в ЦО №3 за 2016 г. стр.57 1. В соответствии с заданием на проектирование проектная организация разработала проектно-сметную документацию на реконструкцию здания общежития под жилой дом с надстройкой мансардного этажа по всей площади здания. Документация прошла экспертизу и утверждена в установленном порядке. При подготовке к заключению договора подряда на строительство подрядная организация настаивает на том, что в связи с наличием одноэтажной пристройки к реконструируемому зданию, в которой размещается действующее почтовое отделение связи, необходимо разработать комплекс защитных мероприятий, позволяющих безопасно для окружающей среды производить работы по реконструкции, и, соответственно, предусмотреть для этого необходимые денежные средства. Заказчик считает, что мероприятия по технике безопасности выполнения работ отражаются в проекте производства работ, а все затраты на осуществление мероприятий по охране труда на строительных площадках компенсируются подрядчику через общепроизводственные расходы, ссылаясь на Приложение А к ДСТУ-Н Б Д.1.1-3:2013, в котором приведен перечень затрат, связанных с сооружением, ремонтом, содержанием, разборкой и перемещением нетитульных временных сооружений (в том числе, приспособлений для охраны труда, защитных козырьков, ограждений), оборудованием специальных переходных галерей в местах массового перехода работников и т.д. Подрядчик не согласен с мнением заказчика и, ссылаясь на опыт выполнения подобных работ в предыдущие годы, настаивает на дополнительной доработке проекта организации строительства проектной организацией и составлении сметы на защитные мероприятия, связанные с необходимостью проведения реконструкции здания общежития при наличии пристроенного здания почтового отделения связи, находящегося в эксплуатации. Просим разъяснить, могут ли в данном случае, при наличии пристроенного эксплуатируемого почтового отделения связи, учитываться дополнительно затраты на защитные мероприятия для обеспечения безопасности работ по реконструкции существующего здания (кроме предусмотренных нетитульных временных сооружений в общепроизводственных расходах)? В соответствии с п.4.1 «Общих положений» ДБН А.2.2-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство» проектная документация для строительства должна отвечать положениям законодательства, требованиям градостроительной документации, строительных норм, стандартов и правил. Строительными нормами ДБН А.3.1-5-2009 «Организация строительного производства», которые устанавливают общие требования к организации строительного производства при новом строительстве, реконструкции существующих зданий и сооружений, техническом переоснащении действующих предприятий и объектов любого назначения, предусмотрено, что разработка проектно-технологической документации по организации строительного производства должна осуществляться с учетом индивидуальных характеристик объекта строительства, с учетом условий строительства (особые условия строительной площадки и условия выполнения работ), а также обеспечивать комплексную безопасность строительства. В данном случае при наличии особых условий – пристроенного эксплуатируемого здания, в котором размещено почтовое отделение связи, разработка проектно-технологической документации (ПОС и ППР) должна осуществляться в соответствии с требованиями ДБН В.1.2-12-2008 «Система надежности и безопасности в строительстве. Строительство в условиях уплотненной застройки. Требования безопасности». В данных нормах приведено следующее понятие термина «прилегающий объект»: «Прилегающий объект – существующее здание, сооружение, которое: – находится в зоне риска негативного техногенного влияния строительства: просадок фундаментов строящегося объекта, деформации оснований и конструкций вследствие влияния строительных работ, ухудшения гидрогеологических условий, механического повреждения при выполнении строительных работ, ухудшения эксплуатационных качеств (инсоляция, аэрация, шумовой режим, вибрационные влияния, благоустройство, инженерное обеспечение, защита от грунтовых вод и т.п.); – требует учета при принятии проектных решений относительно нового объекта и методов его строительства». При таких условиях согласно п.4.1 данных норм в проектно-технологической документации по организации строительства должны разрабатываться дополнительные проектные решения по обеспечению прочности и стойкости строящихся и существующих зданий и сооружений, обеспечению безопасности и нормальных эксплуатационных условий для объектов прилегающей застройки и благоустройства, по рациональному выбору безопасных методов и приемов выполнения работ, а также соответствующих средств для обеспечения комплексной безопасности на строительной площадке. Перечень таких дополнительных проектных решений может включать перенос или защиту транспортных и пешеходных дорог, а также входов и выходов из эксплуатируемых зданий за пределы опасных зон; устройство защитных настилов и козырьков на участках эксплуатируемых зданий и сооружений вблизи сооружаемого (реконструируемого) здания, а также в местах прохода людей и других опасных зон; ограждение строительной площадки, которое разрабатывается с учетом мероприятий по защите существующих зданий и сооружений и объектов благоустройства, а также ряд других решений по обустройству производственных площадок, участков работ и рабочих мест, учитывающих индивидуальные условия строительной площадки. Требования к обустройству и содержанию строительных площадок и рабочих мест, к организации и выполнению строительно-монтажных работ изложены в разделах 5 и 7 ДБН В.1.2-12:2008. Согласно п.3.4 данных норм мероприятия по защите и закреплению несущих конструкций прилегающих объектов, защите прилегающей застройки и объектов благоустройства от негативного техногенного влияния строительства размещаются в отдельном разделе проектно-сметной документации объекта строительства. С учетом изложенных требований, конкретные мероприятия по комплексной безопасности строительства (реконструкции) на стадии проектирования разрабатываются в составе проекта организации строительства (при этом учитываются индивидуальные особенности строительной площадки, наличие существующих прилегающих зданий и сооружений, риски негативного влияния строительства (реконструкции) на окружающую среду и т.п.), а затем на основании предусмотренных в ПОС решений составляются локальные сметы и сметные расчеты на соответствующие виды работ и затрат. Общая стоимость мероприятий учитывается в главе 9 Сводного сметного расчета стоимости объекта строительства (см. разъяснение по аналогичному вопросу в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 12, декабрь 2014, стр. 38 – 43).

vim3: 1. Валерия С. 2. А вот это написал, когда ставил "+". Преклоняюсь перед Валерией за знания, самоотдачу и желание помочь Увы, нету 20 голосов. Ребята, оценивайте Валерия С. Прошу Вас, дайте возможность и мне его (+) поставить.


mikaella2007: vim3 пишет: Преклоняюсь перед Валерией за знания, самоотдачу и желание помочь Увы, нету 20 голосов. Ребята, оценивайте Валерия С. Прошу Вас, дайте возможность и мне его (+) поставить. У меня аналогичная картина.

Валерия С.: vim3 спасибо большое. Инпроект всегда готов помочь когда есть возможность. Но, к сожалению, не на все сметные вопросы есть ответы. А у меня просто память не плохая пока. А + ничего не решают, главное добрые мысли и слова. Еще раз СПАСИБО.



полная версия страницы