Форум

Очень срочно, проверка КРУ, нужна грамотная консультация!!!!!!!!!!!!!!

smetka: Уважаемые профессионалы помогите, подскажите!!!!ООО, лицензия на ремонтно-строительные работы, работаем на едином налоге 6% +НДС. Разумеется при написании смет выбираем 6% блок настройки. В 2006году выполняли работы в гос.учреждении. Была составлени смета и выбран блок 6%. В Актах тоже автоматически отображена эта сумма. Сейчас у них проверка КРУ. Уцепились за эти 6%. Якобы мы не имели права их вставлять, не имели права перекладывать свои налоговые обязательства на других!!!!!!!!!!!!!!! В налоговой консультации подтвердили что КРУ правы. Мы действительно не должны вибирать этот блок настройки. КРУ составили АКТ, требуют возмещения денег. Директор в бешенстве, неприятности -это мягко сказано. ПОДСКАЖИТЕ хоть кто-нибудь что мне делать, на что ссылаться, желательно хоть какие-то законы, нормы, статьи. И тогда вопрос - если они все правы - то как работать дальше?????????????????????????? заранее всем огромное спасибо.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

mikaella2007: А что у Вас написано в "Свідоцтві платника податку"?

smetka: наша фирма является плательщиком единого налога 6% + НДС.

antonina-17-07: просмотрите http://www.dtkt.com.ua/documents/rus/2003/27/27nov10c.html и здесь вместе со своим бухгалтером... а недавно рассматривали... http://avk3.fastbb.ru/?1-0-0-00003947-000-0-0-1208541200 и если Вам пропустили бюджетники договор и КБ2 - это теперь их проблемы... Вы же работали по настройкам для 6%... и они так же проверяли... т.е., все претензии бюджет пусть выставляет к Инпроекту, а не к Вам... они заложили такой расчет ... ИМХО...


antonina-17-07: smetka пишет: работаем на едином налоге 6% +НДС. что-то у Вас не вяжется... Так, согласно п. 6 Указа № 746 предприниматель-единщик не является плательщиком следующих налогов и сборов: – налога на добавленную стоимость; http://www.chp.com.ua/rvkp.php

smetka: antonina-17-07 пишет: что-то у Вас не вяжется... Так, согласно п. 6 Указа № 746 предприниматель-единщик не является плательщиком следующих налогов и сборов: – налога на добавленную стоимость; http://www.chp.com.ua/rvkp.php Ну почему же не вяжется не частный предприниматель, а Общество с ограниченой ответственностью имеем два свидетельства плательщик НДС и плательщик единого 6% налога.

antonina-17-07: serg_nk пишет: Звільняються від ПДВ 10%, а 6% не звільняються а зачем тогда два свидетельства??? smetka пишет: Общество с ограниченой ответственностью имеем два свидетельства плательщик НДС и плательщик единого 6% налога.

serg_nk: antonina-17-07 пишет: что-то у Вас не вяжется... Так, согласно п. 6 Указа № 746 предприниматель-единщик не является плательщиком следующих налогов и сборов: Звільняються від ПДВ 10%, а 6% не звільняються

kuzja: Вот что я нашла в Интернете: Обжегшись на арендодателях, дуют на строителей Чалый И. Обжегшись на арендодателях, дуют на строителей // Бухгалтер. 2002. №20. C.34-35 В акте по форме № КВ-2в строительная фирма " подрядчик выставляет нам сумму единого налога. Имеет ли подрядчик на это право и не будет ли проблем с признанием данного элемента акта в нашем налоговом учете (в составе амортизируемой суммы) " Сначала о том, имело ли право строительное предприятие включить свой единый налог в акт. В форме М КБ-2в имеется специальный раздел VIII, именуемый "Налоги, сборы, обязательные платежи, установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости строительства". В соответствии с Пояснениями по заполнению акта приемки выполненных подрядных работ, утвержденными приказом Госкомстата и Госстроя от 29.12.2000 г. № 416/299 (п. 10), налоги по этому разделу должны определяться "согласно действующему законодательству". Таким образом, для того чтобы проявиться в разделе VIII акта, подати должны быть: " установлены действующим законодательством, " не учтены в других статьях затрат подрядчика. Поскольку Указ Президента от 28.06.99 г. № 746/991 является составной частью отечественной нормативной системы, то и узаконенный им единый налог должен рассматриваться как "установленный действующим законодательством". Следовательно, по этому критерию единый налог имеет право отразиться в отдельно-налоговом разделе формы № КБ-2в. Что касается учета в других статьях затрат, то здесь ситуация выглядит следующим образом. Некоторые налоги и сборы действительно попадают в акт без отражения в разделе VIII. Так, согласно официальному примечанию к п/п. 2.8.16 ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденных приказом Госстроя от 27.08.2000 г. №174, "сбор на обязательное социальное страхование, сбор на обязательное пенсионное страхование, взносы в Государственный фонд содействия занятости населения учитываются в накладных расходах; налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов учитывается в стоимости машино-часа". Кроме перечисленных выше налогов особое место в акте занимает НДС" для него вообще выделен персональный раздел IX. Следовательно, все остальные налоги должны помещаться в свой специализированный восьмой раздел.2 А значит, и единому налогу там будет уютно. Очевидно, той же позиции придерживается и Госстрой. В природе существует даже его письмо от 15.02.2000 № 7/7-136, касающееся расчетов договорных цен подрядчиками-"единоналожниками".3 Это письмо относится, правда, к тому периоду, когда форма № КБ-2в выглядела несколько иначе: вместо восьмого "налогового" раздела там была отдельная строка "Налоги, которые относятся на себестоимость строительно-монтажных работ". Но вряд ли это что-нибудь принципиально меняет. Важно, что Госстрой в упомянутом письме определил особенности сметного ценообразования строителей- "упрощенцев". Они состоят в следующем: " у "десятипроцентников" "входной" НДС по стройматериалам должен учитываться в их сметной стоимости; " пенсионные и соцстраховские начисления при расчете накладных расходов не учитываются; " налоги, от которых "единоналожники" освобождены, в стоимость работ не включаются. Интересен механизм сметного расчета, предлагаемый Госстроем: единый налог начисляется "на итоговую стоимость строительных и монтажных работ на договорном уровне". Те, кто "употребляет" /10%-ную ставку, могут реализовать это требование достаточно просто, умножив сумму разделов I"VII на 11,(1)%.4 А вот "шестипроцентникам" в подобных расчетах будет немного сложнее. Причина в том, что начислять НДС им предписано на договорную стоимость работ, включающую единый налог. И если исходить из того, что единый налог, в свою очередь, тоже должен рассчитываться от суммы, содержащей НДС5, то ставка единого налога от той же базы (от суммы разделов I"VII) будет фактически составлять около 7,76%.1

springy: Если есть возможность, то посмотрите сборники ЦО : №11 за 2000год, стр. 66 Субподрядная организация перешла на упрощенную систему налогообложения и уплачивает единый налог по ставке 6%. Каким образом формируется договорная цена генподрядной организацией, которая осталась на обычной системе налогообложения, учета и отчетности? В соответствии с "Правилами формирования договорных цен и их уточнения в процессе строительства", раздел II, пункт 2, договорные цены формируются генподрядчиком с привлечением субподрядных организаций при заключении или уточнении контрактов на подрядные работы. Соответственно договорная цена генподрядчика отражает общую стоимость работ по стройке, включая стоимость специализированных и других работ, выполнение которых поручено субподрядным организациям, с учетом обязательных отчислений, сборов и платежей, предусмотренных действующим законодательством. В случае, если одна или несколько субподрядных организаций перешли на упрощенную систему налогообложения по ставке 6% от реализации продукции (работ, услуг), указанный налог определяется отдельным расчетом на стоимость соответствующих видов работ и показывается отдельной строкой в договорной цене генподрядчика в соответствии с расчетом. Остальные налоги, сборы (обязательные платежи) согласно перечню, приведенному в пункте 6 Указа Президента Украины от 28.06.99 № 746/99, от уплаты которых плательщики единого налога освобождены, на стоимость субподрядных работ не начисляются. №12 за 2002год, стр. 78 Проектная организация по заданию заказчика разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство объекта, при этом известно, что работы будут выполняться подрядной организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения. В Сборнике "Ценообразование в строительстве", № 9, сентябрь 2002, стр.137, есть разъяснение о том, что такие подрядные организации освобождены от уплаты сборов и взносов в Пенсионный фонд и фонды социального страхования (общая величина 37%), а следовательно эти затраты не должны компенсироваться заказчиком. Просим разъяснить, как правильно рассчитывать в инвесторской сметной документации величину общепроизводственных и административных расходов с применением показателей, приведенных в Приложениях 3 и 13 к ДБН Д.1.1-1-2000, если подрядчик находится на упрощенной системе налогообложения? Если инвесторская сметная документация составляется на строительство объекта, работы по которому будут выполняться подрядной организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, размер общепроизводственных и административных расходов определяется с учетом следующего (см. ЦО). Соответственно, размер отчислений на социальные мероприятия для организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, с учетом данной структуры составит: 3,55% : 40,55% = 0,0875 х 14,93% = 1,31%. Таким образом, для таких организаций величина административных расходов в вышеприведенной структуре составляет: 36,86% + 1,31% + 48,21% = 86,38%. С учетом изложенного, в данном случае при определении в инвесторской сметной документации величины административных расходов с применением усредненных показателей, приведенных в Приложении 13 к ДБН Д.1.1-1-2000, к этим показателям применяется понижающий коэффициент в размере К = 0,8638.

smetka: Большое спасибо за столь обширный ответ. Просто голова кругом идет..... Вроде бы все логично и правильно. но проверяющая мне тоже кучу всяких доводов привела. И Акт то составила, что дальше?

antonina-17-07: smetka пишет: И Акт то составила, что дальше? читайте выше п. № 2727 и тему http://avk3.fastbb.ru/?1-0-0-00003947-000-0-0-1208541200 и в шею...

Alisa: smetka Акт не подписывайте. Она тупая. Вы всё делали правильно.

antonina-17-07: Alisa пишет: Акт не подписывайте ни в коем случае... только устное общение... мягко и тактично скажите, что Вы пошли на ..., а они пусть быстренько за Вами...

kuzja: Письмо Госстроя Украины от 15.02.2000 7/7-136 Об особенностях формирования договорных цен при переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. В связи с многочисленными запросами подрядных организаций о порядке формирования договорных цен при переходе на упрощенную сис- тему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Указом Президента Украины от 28.06.99 746/99 Государственный комитет строительства, архите- ктуры и жилищной политики Украины разъясняет. Договорные цены подрядными организациями, перешедшими на упро- щенную систему налогообложения, учета и отчетности, составляются в соответствии с , утвержденными приказом Госстроя Ук- раины от 09.09.98 197, с учетом следующих особенностей. Учитывая то, что плательщики единого налога освобождены от уп- латы сбора на обязательное социальное страхование, сбора на обяза- тельное пенсионное страхование и взносов в Государственный фонд со- действия занятости населения, указанные сборы и взносы от договор- ного уровня общей заработной платы в расчетах массы накладных рас- ходов не учитываются, то есть средства на покрытие указанных сбо- ров, учтенные в базисном уровне накладных расходов, следует исклю- чать из договорной цены. При этом масса накладных расходов, учтен- ная в базисной сметной стоимости строительства (ремонта), не корре- ктируется. При формировании договорных цен подрядными организациями, ко- торые уплачивают единый налог по ставке 6% от реализации продукции (работ, услуг) и освобождены от уплаты налогов и сборов (обязатель- ных платежей) согласно перечню, приведенному в пункте 6 Указа Пре- зидента Украины от 28.06.99 746/99, единый налог в размере 6% на- числяется на итоговую стоимость строительных (ремонтно-строитель- ных) и монтажных работ в договорном уровне, которая не включает пе- речисленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 4.1 Статьи 4 Закона Украины от 03.04.97 168/97-ВР база нало- гообложения операций по продаже товаров (работ, услуг) определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободным или регулируемым ценам (тарифам) с учетом акцизного сбо- ра, ввозной пошлины, других налогов и сборов (обязательных плате- жей), за исключением налога на добавленную стоимость, которые вклю- чаются в цену товаров (работ, услуг) согласно законам Украины по вопросам налогообложения. С учетом этой нормы Закона налог на добавленную стоимость на- числяется на договорную стоимость строительных (ремонтно-строитель- ных) и монтажных работ, включающую единый налог в размере 6%. Единый налог в размере 6% и налог на добавленную стоимость по- казываются в договорных ценах отдельными строками. При формировании договорных цен подрядными организациями, ко- торые уплачивают единый налог по ставке 10% от реализации продукции (работ, услуг) и освобождены от уплаты налогов и сборов (обязатель- ных платежей) согласно перечню, приведенному в пункте 6 упомянутого Указа, но не являются плательщиками налога на добавленную стоимость и не имеют права выписывать налоговые накладные, единый налог в ра- змере 10% начисляется на итоговую стоимость строительных (ремон- тно-строительных) и монтажных работ в договорном уровне, которая учитывает налог на добавленную стоимость в стоимости приобретения материалов и услуг. Первый заместитель Председателя Комитета А.В.Беркута

smetka: спасибо, так значит все правильно? Но что делать с Актом?

Элли: Акт не подписывайте. Пишите встречное - "с Актом не согласны по таким-то соображениям. Подписывать не будем". Зачем тогда разработчики программы делали блоки настроек для 6% и 10%. Там же понижение ОПР и административных учтено.

lena star: smetka Для подписания акта выделяется срок , по-моему 3 дня. Подготовьте обоснования на основании вышесказанного и попробуйте убедить проверяющих. Но акт подписывать нельзя. Наш директор один раз в суматохе подписал акт в 12 часов ночи с надеждой, что мы можем доказать свою правоту. Увы, ничего не получилось.

serg_nk: КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ Постанова від 20 квітня 2006 р. N 550 Про затвердження Порядку проведення інспектування державною контрольно-ревізійною службою http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=550-2006-%EF 39. Після складення акта ревізії посадова особа служби підписує всі його примірники та забезпечує реєстрацію в журналі реєстрації актів ревізій, форма якого визначається ГоловКРУ. Перший і третій примірники акта ревізії надаються для ознайомлення і підписання об'єкту контролю у строк не пізніше ніж 5 робочих днів після закінчення ревізії одним із таких способів: . . 40. Керівник, головний бухгалтер та інші визначені працівники об'єкта контролю зобов'язані ознайомитися з актом ревізії та у разі погодження з викладеними у ньому фактами підписати отримані примірники акта. У разі наявності заперечень (зауважень) щодо змісту акта ревізії керівник, головний бухгалтер чи інші особи підписують його із застереженням. Підписані примірники акта ревізії об'єкт контролю зобов'язаний повернути органу служби у строк не пізніше ніж 3 робочих дні після отримання. У разі ненадходження до органу служби підписаних примірників акта ревізії протягом зазначеного строку посадові особи служби засвідчують це актом про відмову від підпису, що складається у трьох примірниках, один з яких видається об'єкту контролю способом, визначеним у пункті 39 цього Порядку. Після складення акта про відмову від підпису орган служби має право здійснити належні заходи щодо реалізації результатів ревізії з обов'язковим інформуванням про факт відмови від підписання акта ревізії органу управління об'єкта контролю і за необхідності відповідних органів державної влади та органів місцевого самоврядування. 42. У разі підписання акта ревізії із запереченнями (зауваженнями) керівник об'єкта контролю у строк не пізніше ніж 5 робочих днів після повернення органу служби акта ревізії повинен подати йому письмові заперечення (зауваження). Якщо протягом цього строку заперечення (зауваження) щодо акта не надійдуть, то орган служби має право вжити відповідних заходів для реалізації результатів ревізії. Рішення про розгляд заперечень (зауважень), що надійшли з порушенням встановленого строку, приймає керівник органу служби. 43. Орган служби аналізує правильність обґрунтувань, викладених у запереченнях (зауваженнях), і в строк не пізніше ніж 15 робочих днів після отримання заперечень (зауважень) дає на них письмовий висновок, який затверджується керівником органу служби або його заступником. 44. З метою уточнення викладених у запереченнях (зауваженнях) фактів посадові особи служби мають право вимагати від об'єкта контролю необхідні для перевірки документи та додаткові пояснення.

Valentin: smetka Тема обсосанная до кости. Гоните КРУ палкой и не бойтесь за последствия. Без суда никакого снятия с Вас не получится, Вы не подведомственная КРУ организация. Если ко мне сегодня домой припрется работник ШОУ бизнеса и начнет требовать возмещение за то, что я на концерте Пугачевой прослушал на три песни больше чем запланировано и даст мне срок -три дня на размышление, то что мне делать???? Читайте на форуме массу постов на эту тему....

serg_nk: Относительно исчисления базы налогообложения подрядных работ, выполняемых строительными организациями, которые являются плательщиками единого налога по ставке 6%. В соответствии с ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства» стоимость подрядных работ включает затраты строительной организации, связанные со строительством объекта, в том числе налоги, сборы, обязательные платежи, установленные законодательством. В соответствии со статьей 3 Указа Президента Украины от 03.07.98 №727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» (с изменениями) субъект малого предпринимательства, который перешел на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, платит единый налог по ставке 6 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты на-лога на добавленную стоимость. В соответствии со статьей 6 упомянутого Указа Президента Украины такой субъект малого предпринимательства не является плательщиком налога на прибыль предприятий, налога за землю, сбора на обязательное социальное страхование, коммунального налога, сбора на обя-зательное государственное пенсионное страхование, взносов в Фонд Украины социальной защиты инвалидов, взносов в Государственный фонд содействия занятости населения и некоторых других обязательных платежей, но является плательщиком налога на добавленную стоимость. В соответствии с п.4.1 статьи 4 Закона Украины от 03.04.97 №168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость (с изменениями) база налогообложения операций по продаже товаров (работ, услуг) оп-ределяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, определенной по свободным или регулируемым ценам (тарифам), с учетом акцизного сбора, ввозной таможенной пошлины, других общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) за исключением налога на добавленную стоимость, которые включаются в цену товаров (работ, услуг) согласно законам Украины по вопросам налогообложения. Исходя из приведенного, базой налогообложения единым нало¬гом подрядных работ, выполняемых строительной организацией, которая является плательщиком единого налога по ставке 6 процентов, является их итоговая стоимость с учетом единого налога, не включающая налоги и сборы, приведенные в статье 6 упомянутого Указа Президента Украины. ЦО 2002,1, стр. 120



полная версия страницы