Форум

Лицензия на технадзор

akvaeko: Друзья, у кого-нибудь есть порядок получения и перечень документов для получения лицензии на технический надзор за строительством? Была такая тема, но сейчас не могу найти.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

к: вы наверное имеете ввиду квалификационий сертификат, то по нему есть разъеснение держбуда Щодо порядку отримання кваліфікаційного сертифікату (Лист від 15.10.07 № 24/10-1583) Застосування норми п.3 Порядку здійснення технічного нагляду під час будівництва об’єкта архітектури, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 11.08.2007 № 903, можливе лише після затвердження Мінрегіонбудом Положення про архітектурно-будівельну атестаційну комісію, проект якого має бути поданий Національною спілкою архітекторів України. До затвердження Положення про архітектурно-будівельну атестаційну комісію, замовник для здійснення технічного нагляду за будівництвом залучає спеціалістів, добре обізнаних з технологією будівництва, специфікою об’єктів, що будуються, а також з чинними будівельними нормами і правилами. Призначення цих працівників здійснюється з урахуванням Кваліфікаційних вимог, що передбачені Довідником кваліфікаційних характеристик професій працівників будівництва, затвердженого наказом Держбуду України від 13.10.1999 № 249.

antonina-17-07: akvaeko пишет: технический надзор за строительством Журнал «СТРОИТЕЛЬНЫЙ УЧЕТ» Передплатний індекс – 95506 (рос.) Е-mail: su-journal@ukr.net Тел.: (044) 592-70-08 http://www.dali2001.com С 1 января 2008 года в лицензировании строительной деятельности произошли кардинальные изменения: теперь лицензирование в этой сфере регулируется специальным законодательством, а не Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»; расширен перечень работ, подлежащих лицензированию; изменены процедура получения лицензии и орган лицензирования; введено прохождение обязательной предварительной экспертизы субъекта хозяйствования. Эти вопросы мы подробно рассмотрим в сегодняшней статье. Лицензирование строительной деятельности в 2008 году Какие работы в строительстве сейчас лицензируются До 1 января 2008 года лицензированию подлежала строительная деятельность (изыскательские и проектные работы для строительства, возведение несущих и ограждающих конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей)1. Теперь вопросы лицензирования в этой сфере выведены из-под действия Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III (далее – Закон о лицензировании) и регулируются специальным законодательством, а именно: Законом Украины «Об архитектурной деятельности» от 20.05.99 г. № 687-XIV (далее – Закон № 687) и Законом Украины «Об основах градостроительства» от 16.11.92 г. № 2780-XII. Посмотрим, каковы последствия этих изменений. (1 В соответствии с ранее действовавшей редакцией п. 30 ст. 9 Закона о лицензировании.) В соответствии со ст. 17 Закона № 687 хозяйственная деятельность, связанная с созданием объектов архитектуры, подлежит лицензированию согласно законодательству. При этом объектами архитектуры являются дома и сооружения жилищно-гражданского, коммунального, промышленного и другого назначения, их комплексы, объекты благоустройства, садово-парковой и ландшафтной архитектуры, монументального и монументально-декоративного искусства, территории (части территорий) административно-территориальных единиц и населенных пунктов (абз. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 687). Как видим, круг объектов, деятельность по созданию которых подлежит лицензированию, достаточно широк. Теперь попробуем разобраться, что включает в себя эта деятельность. Согласно ст. 4 Закона № 687 для создания объекта архитектуры выполняется комплекс работ, который включает в себя: >>> • подготовку исходных данных на проектирование; • осуществление в необходимых случаях предпроектных работ, а также мероприятий по охране вновь обнаруженных при осуществлении строительства или изменении (в том числе путем сноса) объектов градостроительства, которые согласно закону имеют антропологическое, археологическое, эстетическое, этнографическое, историческое, художественное, научное или художественное значение; • поиск архитектурного решения, разработку, согласование и утверждение проекта; • выполнение рабочей документации для строительства, а в случае выполнения ее или отдельных ее частей другим исполнителем – осуществление авторского надзора за таким выполнением; • строительство (новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) и снос объекта архитектуры, архитектурно-строительный контроль, технический и авторский надзор при осуществлении строительства или изменении (в том числе путем сноса) объекта градостроительства; • прием построенного объекта в эксплуатацию. Более детальный список работ, подлежащих лицензированию, приведен в Перечне работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденном приказом Государственной архитектурно-строительной инспекции от 19.02.2008 г. № 24 (далее – Перечень).* Надо отметить, что данный Перечень довольно обширен и включает в себя практически все виды деятельности, которые так или иначе связаны с созданием объектов архитектуры: • изыскательские: инженерно-геологические, инженерно-геотехнические, инженерно-гидрогеологические, инженерно-гидрометеорологические, эколого-геологические; • проектные работы: разработка градостроительной документации, архитектурное и строительное проектирование отдельных объектов, конструирование несущих и ограждающих конструкций, проектирование внутренних и внешних инженерных сетей и систем; • строительные и монтажные работы: возведение несущих и ограждающих конструкций, работы по отделке конструкций и оборудования (штукатурка; установка окон, витрин, дверей, ворот и т. п.; остекление; облицовка стен, потолков, полов; малярные, обойные работы и т. д.), реставрация, консервация, ремонтные работы, реабилитация памятников культурного наследия, монтаж внутренних и внешних сетей и систем, обустройство транспортных сооружений, пусконаладочные работы, инжиниринговые работы и некоторые другие. В Перечне каждому виду работ присвоен соответствующий код. При этом кодификация в ныне действующем Перечне отличается от той, которая была ранее (приложение к п. 1.3 Лицензионных условий2), не говоря уже о расширении самого круга таких работ (например, теперь в число лицензируемых попали инжиниринговые услуги в строительстве, о чем подробнее скажем ниже в подразделе «Деятельность генподрядчика – необходимость лицензирования»). (2 Лицензионные условия осуществления строительной деятельности (изыскательские и проектные работы для строительства, возведение несущих и ограждающих конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей), утвержденные совместным приказом Госпредпринимательства и Госстроя от 13.09.2001 г. № 112/182.) Вопросы лицензирования деятельности по созданию объектов архитектуры урегулированы Порядком лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве, утвержденным постановлением КМУ от 05.12.2007 г. № 1396 (далее – Порядок № 1396). Прежде всего отметим, что лицензии, выданные до 1 января 2008 года, действуют до окончания установленных в них сроков. Поэтому переоформлять действующую лицензию не нужно3. (3 Первая редакция Порядка № 1396 требовала переоформления лицензий.) Однако если субъект осуществляет деятельность, которая до настоящего времени не лицензировалась, а с 2008 года подлежит лицензированию, то ему необходимо внести изменения в лицензию. Согласно п. 15 Порядка № 1396 в течение срока действия лицензии в перечень работ по решению органа лицензирования, принятому на основании письменного обращения заявителя, могут вноситься изменения (см. ниже подраздел «Порядок внесения изменений в лицензию»). Несмотря на то что изменения будут вноситься в «старую» лицензию, коды видов деятельности, которые необходимо добавить в лицензию, нужно брать из ныне действующего Перечня. Не исключено, что при добавлении новых видов работ коды по всем уже имеющимся в лицензии работам нужно привести в соответствие с новым кодификатором работ. В каких случаях лицензию получать не нужно Законодательство предусматривает несколько случаев, когда возможно выполнение отдельных работ в градостроительной сфере без соответствующей лицензии. Один из них – получение квалификационного сертификата (в соответствии с нормами ст. 17 Закона № 687). Однако заметим, что с момента принятия и вступления в силу Закона № 687 (с даты опубликования, то есть с 01.07.99 г.) порядок выдачи такого сертификата не утвержден, поэтому данные нормы имеют скорее декларативную, нежели практическую ценность. Согласно ст. 17 Закона № 687 лица, получившие соответствующий квалификационный сертификат, могут осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, без соответствующей лицензии. Для получения квалификационного сертификата граждане проходят профессиональную аттестацию в порядке, определенном КМУ4. (4 Как мы отметили, на данный момент существует лишь проект такого документа. Кстати, Закон № 687 требует наличия квалификационного сертификата и от лиц, осуществляющих технический надзор за строительством (ст. 11). Ввиду отсутствия порядка получения таких сертификатов чаще всего вопрос решается путем привлечения специалистов, которые занесены в перечень ГАСКа как специалисты с соответствующим образованием и опытом. При необходимости в этот перечень (при условии подтверждения наличия профильного образования и опыта) может быть включен и специалист подрядчика.) Гражданам, которые получили высшее архитектурное образование по образовательно-квалификационному уровню специалист, магистр и имеют стаж работы по специальности не менее трех лет, а также лицам, не имеющим высшего архитектурного образования, стаж работы которых в сфере градостроительства и архитектуры составляет не менее десяти лет, может быть выдан соответствующий квалификационный сертификат архитектора. Срок действия квалификационного сертификата – 5 лет. Сведения о лице, получившем этот сертификат, вносятся в реестр аттестованных лиц. Кроме того, положениями ст. 19 Закона № 687 определен перечень проектных работ, выполнение которых не требует наличия соответствующего квалификационного сертификата. К ним относятся: • осуществление специалистами проектных работ под руководством архитектора или другого специалиста, имеющего квалификационный сертификат на выполнение работ соответствующего профиля; • разработка проектных материалов, не предусмотренных для реализации (эскизные, поисковые, концептуальные и т. п.), предложений относительно возможности и условий застройки какого-либо земельного участка; • выполнение работ, связанных с участием в градостроительных и архитектурных конкурсах, если их условиями не предусмотрено иное; • проектирование объектов, которые в соответствии с законодательством не требуют разрешения на строительство. Если субъект строит объект для себя хозяйственным способом Иногда субъекты хозяйственной деятельности, не занятые в сфере строительства, осуществляют работы, входящие в Перечень, своими силами для собственных нужд (например, строят сооружения, проводят капитальный ремонт зданий и т. п.). Возникает закономерный вопрос: нужно ли им приобретать для этого лицензию? На наш взгляд, лицензия в данном случае субъекту хозяйствования все-таки нужна. Объясним свою позицию. Согласно ст. 17 Закона № 687 лицензированию подлежит хозяйственная деятельность по созданию объектов архитектуры. Однако данный закон не конкретизирует, что понимается под хозяйственной деятельностью. Определение хозяйственной деятельности приведено в Законе о лицензировании (считаем, что в данном случае можно пользоваться им как профильным законом по лицензированию). Так, под хозяйственной понимается любая деятельность, в том числе предпринимательская, юридических лиц, а также физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности, связанная с производством (изготовлением) продукции, торговлей, предоставлением услуг, выполнением работ (ст. 1 указанного закона). Следует отметить, что и Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV (далее – ХК) дает схожее определение хозяйственной деятельности. Так, согласно ч. 1 ст. 3 ХК под хозяйственной деятельностью понимается деятельность субъектов хозяйствования в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнение работ или предоставление услуг стоимостного характера, имеющих ценовую определенность. По сути, хозяйственной может быть признана любая деятельность, осуществляемая предприятием, в рамках операционного цикла. Более того, терминология ХК позволяет выделить из хозяйственной деятельности ту ее часть, которая направлена на получение «внешнего эффекта». Так, предпринимательская деятельность (согласно ст. 42 ХК) должна иметь четкую направленность в виде достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли. Некоторую аналогию можно провести и с положениями налогового законодательства, обратившись, например, к определению хозяйственной деятельности, приведенному в п. 1.32 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее – Закон о прибыли). Так, под ней понимается любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае когда непосредственное участие такого лица в организации деятельности является регулярным, постоянным и существенным. Как известно, для плательщика налога на прибыль связанными с хозяйственной деятельностью будут считаться не только операции, прямо относящиеся к получению дохода, но и действия, направленные на поддержание производственного цикла. Кроме того, и в п. 2 Порядка № 1396 сказано: юридическое лицо и физическое лицо (предприниматель) – субъекты хозяйственной деятельности (далее по тексту Порядка № 1396 – субъекты строительной деятельности), которые намереваются осуществлять строительную деятельность, должны получить лицензию. Это, на наш взгляд, дает основания считать, что субъект хозяйствования, создающий объект архитектуры (например, строящий здание) своими силами для собственного использования, все же должен получать лицензию. Ведь основной принцип лицензирования – предоставление отдельным субъектам (которые соответствуют лицензионным условиям) права на осуществление отдельных видов деятельности. При этом квалификационные и иные требования к субъекту лицензирования имеют целью гарантировать выполнение им норм и правил осуществления строительства. В то же время получение лицензии на строительство хозяйственным способом не освобождает субъекта хозяйствования от необходимости получения всех разрешений на строительство объекта (разрешение на строительство и разрешение на выполнение строительных работ).

antonina-17-07: далее ПРОТИВОРЕЧИЯ И НЕЯСНОСТИ Помимо большого количества вопросов, связанных непосредственно с процедурой лицензирования, на сегодняшний день у многих специалистов возникает вопрос о легитимности применения в целом новых правил лицензирования строительства. Дело в том, что в отличие от действующих Лицензионных условий осуществления строительной деятельности (изыскательские и проектные работы для строительства, возведение несущих и ограждающих конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей), утвержденных совместным приказом Госпредпринимательства и Госстроя от 13.09.2001 г. № 112/182, Перечень не прошел государственную регистрацию в Минюсте Украины. В соответствии со ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные условия осуществления видов хозяйственной деятельности утверждаются совместным приказом специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования и органа лицензирования. При этом сами лицензионные условия и изменения к ним должны быть опубликованы в установленном порядке и вступают в действие через десять дней с даты государственной регистрации нормативно-правового акта, если в нем не предусмотрен более поздний срок вступления в силу. При этом действие самих Лицензионных условий не прекращено – заменен только перечень отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию. Не прошел государственную регистрацию в Минюсте Украины и Временный регламент работы Госархстройинспекции по лицензированию хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, утвержденный приказом Госархстройинспекции от 08.01.2008 г. № 1 (далее – Временный регламент).** Конечно, Порядок № 1396 утвержден постановлением Кабмина, однако нормы Закона о лицензировании при этом все-таки нарушены5. (5 В качестве аргумента можно указать на то, что из п. 30 ст. 9 Закона о лицензировании строительная деятельность исключена и лицензирование осуществляется в силу норм специального законодательства, однако этот вывод весьма спорен. Закон о лицензировании является нормой «специальной», регулирующей сферу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности, и поэтому его нормы должны соблюдаться независимо от того, каким актом (законом) введено требование о лицензировании.) Таким образом, до проведения Минюстом государственной регистрации нормативно-правовых актов в сфере лицензирования строительные предприятия оказываются на очень зыбком правовом поле – при осуществлении «новых» видов деятельности, которые ранее не подлежали лицензированию, теперь нужно получать лицензию, в то время как сам механизм лицензирования не признан легитимным. Более того, по непроверенной информации, Минюст приказом от 27.05.2008 г. № 897/5 признал не подлежащим государственной регистрации приказ Минрегионстроя от 14.04.2008 г. № 162 «Об утверждении Положения о лицензионной комиссии Государственной архитектурно-строительной инспекции». Однако на сегодняшний день оба вышеуказанных документа, к сожалению, отсутствуют в свободном доступе и поэтому говорить о каждом из них до официального их опубликования пока рано. Порядок оформления лицензии В настоящий момент процесс получения «строительной» лицензии урегулирован Порядком № 1396, а также Временным регламентом. Единым органом лицензирования в этой сфере сейчас является Государственная архитектурно-строительная инспекция (Госархстройинспекция). Следует обратить внимание, что ранее лицензии строительным предприятиям выдавались: • либо местными органами исполнительной власти (областные, Киевская и Севастопольская госадминистрации, Совет министров АР Крым). Такая лицензия давала право проводить строительную деятельность в пределах соответствующей административно-территориальной единицы; • либо Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Эта лицензия позволяла осуществлять строительную деятельность на всей территории Украины. Сейчас лицензия выдается только Госархстройинспекцией, и такая лицензия дает право на осуществление деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, на всей территории Украины. Изменились и сроки действия лицензии. Раньше лицензия выдавалась на 5 лет. Сейчас, если субъект хозяйствования получает лицензию впервые, то срок ее действия составляет три года, если не впервые – пять лет (п. 12 Порядка № 1396). Теперь остановимся на процедурных моментах получения лицензии. Субъект строительной деятельности подает или высылает по почте в территориальный орган Госархстройинспекции в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе по месту регистрации субъекта заявление о выдаче лицензии, в котором должны содержаться сведения о субъекте строительной деятельности – заявителе (наименование, местонахождение, банковские реквизиты, идентификационный код, контактные телефоны – для юридического лица; фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан, место проживания), идентификационный код, банковские реквизиты, контактные данные – для физического лица (предпринимателя)6. (6 Формы заявлений о выдаче лицензии, об изменении перечня работ, о переоформлении лицензии приведены на официальном сайте Госархстройинспекции www.dabi.gov.ua.) К заявлению прилагаются: • перечень работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые заявитель намеревается выполнить. Виды работ должны быть указаны в соответствии с кодификатором, приведенным в Перечне; • копии свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности и справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, заверенные нотариально или органом, выдавшим документы; • сведения о производственно-технической базе, составе работников по профессиональному и квалификационному уровню, технологии производства, информационно-правовом, нормативно-техническом обеспечении, об имеющейся системе контроля качества выполнения работ (примерная форма изложения таких сведений приведена в приложении 1 к заявлению на получение лицензии); • заключение учреждения, организации, уполномоченных органом лицензирования на проведение экспертизы (подробнее об этом см. ниже подраздел «Получение экспертного заключения» данной статьи). При наличии у заявителя обособленных структурных подразделений (филиалов, представительств), которые будут осуществлять строительную деятельность на основании полученной лицензии, в заявлении дополнительно указывается их местонахождение. Если субъект строительной деятельности подал документы не в полном объеме или в них выявлено несоответствие требованиям Порядка № 1396 и законодательства, орган лицензирования возвращает их заявителю вместе с соответствующим письменным уведомлением в десятидневный срок со дня поступления заявления о выдаче лицензии. После устранения указанных недостатков заявитель может подать заявление повторно. Территориальный орган Госархстройинспекции рассматривает поданное заявление в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации и готовит предложения относительно выдачи или отказа в выдаче лицензии. Если проектом протокольного решения предусматриваются определенные ограничения или оговорки относительно перечня работ по сравнению с поданным заявлением, рассмотрение этого вопроса осуществляется на заседании территориального отделения лицензионной комиссии с приглашением руководителя заявителя или его заместителя с учетом распределения обязанностей. По результатам рассмотрения на заседании территориального отделения лицензионной комиссии предложений территориального органа относительно выдачи (отказа в выдаче) лицензий, с учетом изменений и дополнений, внесенных в процессе рассмотрения, территориальным отделением лицензионной комиссии принимается соответствующее заключение, которое оформляется в виде протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается секретарем и утверждается руководителем территориального отделения лицензионной комиссии в 2-дневный срок после дня заседания. Не позднее 5 дней после заседания протокол с необходимыми документами передается в Госархстройинспекцию, которая или в 3-дневный срок издает приказ об отказе в выдаче лицензий, или в 5-дневный – о выдаче лицензии и утверждении перечня работ с последующим размещением этой информации на сайте Госархстройинспекции. После этого оформленные лицензии передаются территориальным отделениям Госархстройинспекции для выдачи заявителям. Выдача лицензии осуществляется при наличии документа, подтверждающего факт внесения платы за выдачу лицензий (340 грн.7), и поручения на получение материальных ценностей (доверенность на получение ТМЦ). (7 Размер платы установлен постановлением КМУ «О сроке действия лицензии на осуществление определенных видов хозяйственной деятельности, размерах и порядке зачисления платы за ее выдачу» от 29.11.2000 г. № 1755.) Обособленным подразделениям предприятия (филиалы, представительства), указанным в лицензии, выдается копия лицензии и приложения к ней, заверенная Госархстройинспекцией. За это субъект строительства вносит плату в размере 17 грн. за каждую копию. Получение экспертного заключения В пакет документов, подаваемый для получения лицензии, включено экспертное заключение (п. 5 Порядка № 1396), получение которого – самое важное и хлопотное дело в процессе лицензирования. Порядок проведения экспертизы регулируется Методическими указаниями по подготовке экспертного заключения относительно определения способности субъектов осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры, утвержденными решением коллегии Госархстройинспекции от 14.12.2007 г. № 7 (далее – Методуказания). Для проведения экспертизы субъект хозяйствования заключает договор с экспертной организацией. С перечнем экспертных организаций, уполномоченных Госархстройинспекцией на проведение такой экспертизы, можно ознакомиться на официальном сайте Госархстройинспекции. Субъект хозяйствования сам выбирает, с какой из уполномоченных экспертных организаций заключать договор. Эксперты с выездом на место осуществляют экспертизу субъекта строительной деятельности и проверяют (п. 6 Методуказаний): • достоверность информации, которая будет подаваться в орган лицензирования вместе с заявлением о лицензировании; • соответствие организационно-функциональной структуры субъекта строительной деятельности перечню работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые указаны в заявлении согласно Кодификатору работ; • распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц, укомплектованность инженерно-техническими работниками, образование и профессия которых отвечает перечню заявленных работ, наличие трудовых книжек, контрактов, приказов; • нормативно-методическое обеспечение заявленных работ; • обеспечение рабочими помещениями, производственной базой; • обеспечение техникой, оборудованием для выполнения заявленных работ; • соблюдение технологии выполнения работ; • наличие системы контроля и управления качеством выполнения работ; • обеспечение охраны труда при выполнении работ; • другие данные, характеризующие возможность субъекта строительной деятельности выполнять заявленные виды работ. Эксперты имеют право: • беспрепятственного доступа на территорию и в помещение субъекта строительной деятельности для их осмотра и выяснения вопросов, непосредственно связанных с экспертизой; • знакомиться с необходимой документацией относительно деятельности субъекта строительной деятельности, получать копии (ксерокопии) необходимых документов; • получать от субъекта строительной деятельности в установленном порядке информацию о его деятельности; • обращаться в другие учреждения и организации за получением сведений, касающихся деятельности субъекта строительной деятельности. Срок работы экспертов по подготовке заключения не может превышать 25 рабочих дней, в том числе проверка субъекта строительной деятельности не может превышать 5 рабочих дней. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение по форме согласно приложению 1 к Методуказаниям. Заключение лицензионной экспертизы может быть: • позитивным – рекомендация относительно предоставления лицензии субъекту строительной деятельности с приведенным перечнем видов работ, которые может выполнять заявитель; • негативным – замечание относительно доработки или обоснование относительно невозможности выдачи лицензии. Если результат экспертизы негативный или возникли разногласия либо замечания при проведении лицензионной экспертизы, субъект строительной деятельности имеет право обратиться с заявлением в двух экземплярах (приложение 2 к Методуказаниям) к лицензионной комиссии с просьбой рассмотреть указанные вопросы. Согласно разъяснению Госархстройинспекции, приведенному в письме от 31.03.2008 г. № 24/7-742, стоимость услуг экспертной организации не может превышать 9 тыс. грн. (без НДС). Порядок внесения изменений в лицензию Временный регламент разделяет порядок внесения изменений в лицензию в связи с изменением перечня работ, указанных в ней, и переоформление лицензии в связи с изменением данных заявителя (изменение названия, адреса, Ф. И. О. заявителя). В первом случае субъект проходит ту же процедуру, что и при получении лицензии, включая проведение экспертизы, а во втором случае все гораздо проще – происходит лишь переоформление лицензии по заявлению субъекта. Изменение перечня работ, указанных в лицензии. Этот процесс урегулирован разделом II Временного регламента. Для внесения указанных изменений субъект строительной деятельности подает в территориальный орган Госархстройинспекции по месту своей регистрации заявление, к которому прилагаются: • перечень работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые указаны в действующей лицензии; • изменения в перечень работ, связанных с созданием объектов архитектуры, которые заявитель собирается выполнять; • сведения о производственно-технической базе, составе работников по профессиональному и квалификационному уровню, технологии производства, информационно-правовом, нормативно-техническом обеспечении, об имеющейся системе контроля качества выполнения работ (эти сведения подаются по форме приложения 1 к заявлению об изменении перечня работ, которое размещено на официальном сайте Госархстройинспекции); • заключение учреждения, организации, уполномоченной органом лицензирования на проведение экспертизы. Заключение касается только видов работ, которые добавляются в перечень. Также к заявлению прилагаются оригиналы действующих лицензий и приложений к ним (п. 21 Временного регламента). Рассмотрение обращений и принятие решений относительно изменения перечня работ осуществляется в порядке, установленном для выдачи лицензий (см. выше подраздел «Порядок оформлении лицензии»). После принятия решения об изменении перечня работ органом лицензирования (Госархстройинспекцией) на бланке лицензии делается отметка об оформлении нового перечня работ, а на предыдущем перечне работ – о признании его недействительным. Новый перечень и предыдущий перечень с отметкой о признании его недействительным возвращаются в территориальный орган для выдачи заявителю. Копии перечней прилагаются к делу субъекта строительной деятельности. Переоформление лицензии. Процедура переоформления лицензии урегулирована разделом III Временного регламента и значительно проще процедуры изменения перечня работ в лицензии. Переоформление лицензии происходит в случае изменения: • наименования юридического лица (если такое изменение не связано с реорганизацией) или фамилии, имени и отчества физического лица (предпринимателя); • местонахождения юридического лица или места проживания физического лица (предпринимателя). В порядке, аналогичном переоформлению лицензии, происходит оформление ее дубликата (если оригинал был утерян или поврежден субъектом). Заявления для переоформления лицензий или выдачи их дубликатов рассматриваются территориальными органами по месту регистрации заявителей. К заявлению прилагаются такие документы: • копия свидетельства о государственной регистрации субъекта хозяйствования (заверенная нотариально или органом, который его выдал); • справка о внесении субъекта в Единый госреестр предприятий и организаций Украины (заверенная нотариально или выдавшим ее органом); • сведения о наличии обособленных структурных подразделений с указанием их местонахождения; • оригинал лицензии, которая переоформляется. В случае потери или повреждения лицензии либо приложения к ней орган лицензирования выдает дубликат лицензии вместе с приложением в течение 10 рабочих дней после поступления от субъекта строительной деятельности заявления, размещения им в средствах массовой информации сообщения о потере лицензии и представления документа, подтверждающего факт внесения платы за выдачу дубликата лицензии. Срок действия дубликата лицензии не может превышать срок, указанный в потерянной или поврежденной лицензии. Субъект строительной деятельности, подавший заявление и документы для выдачи дубликата лицензии вместо потерянной или поврежденной, может осуществлять строительную деятельность на основании справки органа лицензирования о представлении заявления о выдаче дубликата лицензии. После выдачи дубликата лицензии орган лицензирования принимает решение о признании недействительной лицензии, которая была потеряна или повреждена (п. 19 Порядка № 1396). Обращаем внимание, что территориальный орган регистрирует поданное заявление и проверяет не только приложенные к нему документы на соответствие установленным требованиям, но и соблюдение сроков, установленных для подачи заявления на переоформление лицензии. Относительно таких сроков отметим следующее. Ранее (до 01.01.2008 г.), когда лицензирование строительной деятельности осуществлялось согласно Закону о лицензировании, об изменении данных субъекта, указываемых в лицензии, орган лицензирования необходимо было уведомить в течение 10 рабочих дней со дня наступления соответствующих изменений (ст. 16 Закона о лицензировании). Сейчас срок для переоформления лицензии ни Законом № 687, ни Порядком № 1396, ни Временным регламентом не установлен. Тем не менее Госархстройинспекция настаивает на том, что заявление на переоформление лицензии должно быть подано в течение 10 рабочих дней со дня возникновения соответствующих обстоятельств (см. ниже письмо от 25.03.2008 г. № 24/4-690).


antonina-17-07: и в заключении... информация из «Строительный учет», июль 2008 г., № 7 (18), с. 69 (www.dali2001.com)Дата подготовки 20.07.2008 Журнал «Строительный учет» ____________ К сведению Примечания к статье... * Отметим, что с целью обеспечения единой детализации видов работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, а также информационного единства названий работ и их кодовых обозначений в процессе лицензирования некоторых видов хозяйственной деятельности в строительстве Государственная архитектурно-строительная инспекция Минрегионстроительства утвердила новый Примерный перечень работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры (приказ от 16.07.2008 г. № 112). ** Следует обратить внимание также на утверждение нового Регламента работы Госархстройинспекции как органа лицензирования хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры (приказ от 21.07.2008 г. № 119). Полезные ссылки... >>> Кстати, всегда в актуальном состоянии перечень работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, можно найти в одноименном справочнике в базе «Справочная информация» («Справочники») систем информационно-правового обеспечения ЛІГА:ЗАКОН, а также на ЛІГА Online (www.liga.net).

antonina-17-07: приложение ЗАКОН УКРАЇНИ Про архітектурну діяльність Із змінами і доповненнями, внесеними Законами України від 3 лютого 2004 року N 1407-IV, від 19 січня 2006 року N 3370-IV, від 1 серпня 2006 року N 58-V, від 16 травня 2007 року N 1026-V Стаття 11. Авторський та технічний нагляди (назва статті 11 у редакції Закону України від 01.08.2006 р. N 58-V) Під час будівництва об'єкта архітектури здійснюється авторський та технічний нагляд. (частина перша статті 11 із змінами, внесеними згідно із Законом України від 01.08.2006 р. N 58-V) Технічний нагляд забезпечується замовником (забудовником) та здійснюється особами, які мають відповідний кваліфікаційний сертифікат. (статтю 11 доповнено новою частиною другою згідно із Законом України від 01.08.2006 р. N 58-V, у зв'язку з цим частини другу та третю вважати відповідно частинами третьою та четвертою) Авторський нагляд здійснюється архітектором - автором проекту об'єкта архітектури, іншими розробниками затвердженого проекту або уповноваженими ними особами. Авторський нагляд здійснюється відповідно до законодавства та договору із замовником (забудовником). У разі виявлення відхилень від проектних рішень, допущених під час будівництва об'єкта архітектури, та відмови підрядника щодо їх усунення особа, яка здійснює авторський або технічний нагляд, повідомляє про це замовника (забудовника) і відповідну інспекцію державного архітектурно-будівельного контролю для вжиття заходів відповідно до законодавства. (частина четверта статті 11 із змінами, внесеними згідно із Законом України від 01.08.2006 р. N 58-V) Порядок проведення авторського і технічного наглядів установлюється Кабінетом Міністрів України. (статтю 11 доповнено частиною п'ятою згідно із Законом України від 01.08.2006 р. N 58-V)

antonina-17-07: и это еще не все... здесь уже ухитрились... МІНІСТЕРСТВО РЕГІОНАЛЬНОГО РОЗВИТКУ ТА БУДІВНИЦТВА УКРАЇНИ ДЕРЖАВНА АРХІТЕКТУРНО-БУДІВЕЛЬНА ІНСПЕКЦІЯ НАКАЗ від 16 липня 2008 року N 112 Про затвердження Примірного переліку робіт провадження господарської діяльності, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури З метою забезпечення єдиної деталізації видів робіт провадження господарської діяльності, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури, а також інформаційної єдності назв робіт та їх кодових позначень у процесі ліцензування певних видів господарської діяльності у будівництві наказую: 1. Затвердити Примірний перелік робіт провадження господарської діяльності, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури (додається). 2. Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника начальника Григора А. Ф. Начальник О. М. Бондаренко ЗАТВЕРДЖЕНО наказом Держархбудінспекції від 16 липня 2008 р. N 112 Примірний перелік робіт провадження господарської діяльності, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури ... ... 4.05.00 Технічний нагляд за будівництвом 4.05.01 будов житлового і громадського призначення 4.05.02 будов виробничого призначення 4.05.03 інженерних систем 4.05.04 транспортних споруд 4.05.05 магістральних трубопроводів

antonina-17-07: НО... МІНІСТЕРСТВО РЕГІОНАЛЬНОГО РОЗВИТКУ ТА БУДІВНИЦТВА УКРАЇНИ НАКАЗ від 23 червня 2008 року N 263 Щодо організації роботи із впровадження професійної атестації працівників, які здійснюють технічний нагляд за будівництвом об'єктів архітектури З метою забезпечення впровадження професійної атестації виконавців технічного нагляду за будівництвом об'єктів архітектури, відповідно до ст. 11, 17 Закону України від 20.05.99 р. N 687-XIV "Про архітектурну діяльність", положення про авторський та технічний нагляд під час будівництва об'єкта архітектури, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 11.07.2007 р. N 903, Положення про Міністерство регіонального розвитку та будівництва України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 16.05.2007 р. N 750, статуту Державного підприємства "Науково-дослідна виробничо-технічна агенція "Стратегія регіонального розвитку", затвердженого наказом Мінрегіонбуду від 27.03.2008 р. N 142 "Про утворення Державного підприємства "Науково-дослідна виробничо-технічна агенція "Стратегія регіонального розвитку" наказую: 1. Уповноважити Державне підприємство "Науково-дослідна виробничо-технічна агенція "Стратегія регіонального розвитку" на проведення навчальних семінарів осіб, які здійснюють технічний нагляд за будівництвом об'єктів архітектури. 2. Державному підприємству "Науково-дослідна виробничо-технічна агенція "Стратегія регіонального розвитку" (Рубан Ю. Я.) за участю Державної архітектурно-будівельної інспекції України (Бондаренко О. М.), Департаменту управління майном, відомчого контролю і аудиту (Порайко М. В.), Управління планування забудови територій (Сіленко Н. В.), Управління економіки та розвитку будівельної діяльності (Шарапова Т. О.), Управління розробки та реалізації державних житлових програм (Непомнящий О. М.), Управління ціноутворення, експертизи та контролю вартості у будівництві (Губень П. І.), Управління технічного регулювання у будівництві (Барзилович Д. В.), Управління правової та законопроектної роботи (Косинський В. В.) до 11.07.2008 р. розробити та погодити: 2.1. Положення про організацію та проведення навчальних семінарів осіб, які здійснюють технічний нагляд за будівництвом об'єктів архітектури. 2.2. Програми навчальних семінарів осіб, які здійснюють технічний нагляд за будівництвом об'єктів архітектури. 3. Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника Міністра О. М. Іщенка.   Міністр В. С. Куйбіда все еще на стадии разработки... или есть сведения об организациях, которые осуществляют проведення навчальних семінарів осіб, які здійснюють технічний нагляд за будівництвом об'єктів архітектури. ???

antonina-17-07: и, думаю, последнее МІНІСТЕРСТВО РЕГІОНАЛЬНОГО РОЗВИТКУ ТА БУДІВНИЦТВА УКРАЇНИ ДЕРЖАВНА АРХІТЕКТУРНО-БУДІВЕЛЬНА ІНСПЕКЦІЯ ЛИСТ від 11.06.2008 р. N 22/7-1588 Щодо здійснення технічного нагляду Відповідно до статті 11 Закону України "Про архітектурну діяльність" Кабінетом Міністрів України постановою від 11.07.2007 N 903 затверджено Порядок здійснення технічного нагляду під час будівництва об'єкта архітектури (далі - Порядок). Згідно з п. 2 Порядку технічний нагляд забезпечує замовник (забудовник) протягом усього періоду будівництва об'єкта з метою здійснення контролю за дотриманням проектних рішень та вимог державних стандартів, будівельних норм і правил, а також контролю за якістю та обсягами робіт, виконаних під час будівництва або зміни (зокрема шляхом знесення) такого об'єкта. Відповідно до п. 4 Порядку здійснення технічного нагляду особами, що працюють у проектних і будівельних організаціях, які виконують роботи на підконтрольних об'єктах архітектури, не допускається. Як приклад, особа, яка пов'язана трудовими відносинами з організацією, що виконує функції підрядника об'єкта будівництва, не може здійснювати технічний нагляд на зазначеному об'єкті. Норма, встановлена пунктом 4 Порядку, спрямована на забезпечення ефективного та незалежного контролю замовником відповідності будівництва проектній документації, державним будівельним стандартам, нормам і правилам, визначеній вартості робіт тощо. При виконанні будівельних робіт, у тому числі господарським способом (поєднання в одній особі замовника, проектувальника або підрядника), для здійснення незалежного технічного нагляду слід залучати на підставі цивільно-правових угод відповідних фахівців або юридичних осіб і фізичних осіб - підприємців, які мають ліцензію на здійснення господарської діяльності, пов'язаної із створенням об'єктів архітектури із зазначенням у переліку видів робіт функції з технічного нагляду. Зазначена норма Порядку є обов'язковою і повинна враховуватися інспекціями державного архітектурно-будівельного контролю при наданні дозволів на виконання будівельних робіт. ____________ КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ ПОСТАНОВА від 11 липня 2007 р. N 903 Київ Про авторський та технічний нагляд під час будівництва об'єкта архітектури Відповідно до статті 11 Закону України "Про архітектурну діяльність" Кабінет Міністрів України постановляє: Затвердити такі, що додаються: Порядок здійснення авторського нагляду під час будівництва об'єкта архітектури; Порядок здійснення технічного нагляду під час будівництва об'єкта архітектури.   Прем'єр-міністр України  В. ЯНУКОВИЧ  Інд. 21   ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Кабінету Міністрів України від 11 липня 2007 р. N 903  ПОРЯДОК здійснення авторського нагляду під час будівництва об'єкта архітектури 1. Цей Порядок визначає механізм здійснення авторського нагляду під час будівництва об'єкта архітектури (нового будівництва, реконструкції, реставрації, капітального ремонту будівель і споруд, а також технічного переоснащення діючих підприємств). 2. Авторський нагляд здійснюється архітектором - автором проекту об'єкта архітектури, іншими розробниками затвердженого проекту або уповноваженими особами (далі - генеральний проектувальник) відповідно до законодавства та договору із замовником (забудовником) протягом усього періоду будівництва і передбачає контроль за відповідністю будівельно-монтажних робіт проекту. 3. Генеральний проектувальник: залучає у разі необхідності для здійснення авторського нагляду субпідрядні проектні організації, які брали участь у розробленні окремих розділів проектної документації об'єкта архітектури; здійснює відповідно до договору про розроблення проекту об'єкта архітектури авторський нагляд за підготовкою робочої документації або окремих її розділів у тому разі, коли така документація розробляється іншим суб'єктом архітектурної діяльності; утворює групу авторського нагляду з числа розробників проекту або уповноважених осіб, на яку покладається здійснення авторського нагляду. До здійснення авторського нагляду за виконанням окремих видів будівельних робіт можуть залучатися представники проектних організацій, які не брали участі у проектуванні. Склад групи авторського нагляду затверджується генеральним проектувальником на весь період будівництва. Інформація про склад зазначеної групи надсилається замовнику. 4. Відвідування об'єкта архітектури представниками групи авторського нагляду здійснюється згідно з планом-графіком або за викликом замовника (виходячи з виробничої потреби). У разі коли будівництво триває більш як один рік, план-графік коригується в міру потреби з урахуванням обсягу робіт, запланованого на поточний рік. 5. Результати авторського нагляду фіксуються в журналі, що оформляється генеральним проектувальником у двох примірниках, один з яких зберігається у замовника, а другий - у генерального проектувальника. Представник групи авторського нагляду під час відвідування об'єкта архітектури вносить в обидва, примірники журналу зауваження щодо виявлених відхилень від затвердженого проекту разом з пропозиціями стосовно їх усунення та ознайомлює з ними під розписку відповідального представника підрядника. 6. У разі відмови підрядника виконати роботи з усунення виявлених відхилень генеральний проектувальник письмово повідомляє про це замовнику (забудовнику) та відповідній інспекції державного архітектурно-будівельного контролю для вжиття ними заходів згідно із законодавством. 7. Після прийняття об'єкта архітектури в експлуатацію генеральний проектувальник повинен зберігати примірник журналу авторського нагляду в архіві.   ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Кабінету Міністрів України від 11 липня 2007 р. N 903  ПОРЯДОК здійснення технічного нагляду під час будівництва об'єкта архітектури 1. Цей Порядок визначає механізм здійснення технічного нагляду під час нового будівництва, реконструкції, реставрації, капітального ремонту будівель і споруд, а також технічного переоснащення діючих підприємств (далі - будівництво об'єкта). 2. Технічний нагляд забезпечує замовник (забудовник) протягом усього періоду будівництва об'єкта з метою здійснення контролю за дотриманням проектних рішень та вимог державних стандартів, будівельних норм і правил, а також контролю за якістю та обсягами робіт, виконаних під час будівництва або зміни (зокрема шляхом знесення) такого об'єкта. 3. Технічний нагляд здійснюють особи, що мають виданий відповідно до законодавства архітектурно-будівельною атестаційною комісією кваліфікаційний сертифікат. 4. Здійснення технічного нагляду особами, що працюють у проектних і будівельних організаціях, які виконують роботи на підконтрольних об'єктах архітектури, не допускається. 5. Особи, що здійснюють технічний нагляд: 1) проводять перевірку: наявності документів, які підтверджують якісні характеристики конструкцій, виробів, матеріалів та обладнання, що використовуються під час будівництва об'єкта, - технічного паспорта, сертифіката, документів, що відображають результати лабораторних випробувань тощо; відповідності виконаних будівельно-монтажних робіт, конструкцій, виробів, матеріалів та обладнання проектним рішенням, вимогам державних стандартів, будівельних норм і правил, технічних умов та інших нормативних документів; відповідності обсягів та якості виконаних будівельно-монтажних робіт проектно-кошторисній документації; виконання підрядником вказівок і приписів, виданих за результатами технічного нагляду, державного архітектурно-будівельного контролю та державного нагляду; 2) ведуть облік обсягів прийнятих і оплачених будівельно-монтажних робіт, а також будівельно-монтажних робіт, виконаних з недоліками; 3) проводять разом з підрядником огляд та оцінку результатів виконаних робіт, у тому числі прихованих, і конструктивних елементів; 4) повідомляють підряднику про невідповідність виробів, матеріалів та обладнання вимогам нормативних документів; 5) оформляють акти робіт, виконаних з недоліками; 6) беруть участь у проведенні перевірки: робочою комісією якості окремих конструкцій і вузлів, будівельно-монтажних робіт усіх видів, відповідності змонтованого спецобладнання, устатковання і механізмів технічним умовам; органами державного нагляду та архітектурно-будівельного контролю; 7) виконують інші функції, пов'язані з технічним наглядом на відповідному об'єкті. 6. Особи, що здійснюють технічний нагляд, мають право вимагати від підрядника: 1) виконання робіт відповідно до проектно-кошторисної та іншої технічної документації, дотримання вимог нормативних документів щодо порядку виконання і прийняття робіт; 2) зупинення робіт у разі застосування ним матеріалів, деталей, конструкцій та виробів, які не відповідають вимогам нормативних документів; 3) проведення лабораторних випробувань матеріалів і конструкцій щодо їх відповідності сертифікатам якості, а обладнання - технічним (технологічним) паспортам та своєчасного повідомлення їм про такі випробування; 4) усунення відхилень від проектних рішень, недоліків (дефектів) та недоробок і повторного пред'явлення робіт для здійснення технічного нагляду; 5) зупинення виконання: робіт до оформлення актів огляду прихованих робіт; будівельно-монтажних робіт у разі виявлення понаднормативної деформації об'єкта або загрози обвалу конструкцій та вжиття невідкладних заходів для запобігання виникненню аварії. 7. У разі виявлення відхилень від проектних рішень, допущених під час будівництва об'єкта, та відмови підрядника їх усунути особа, що здійснює технічний нагляд, повідомляє про це замовнику (забудовнику) і відповідній інспекції державного архітектурно-будівельного контролю для вжиття заходів відповідно до законодавства. ____________

к: Я сам являюсь технадзором, но работаю в ОКСе компании которая к строительству не имеет никакого отношения( является заказчиком ), но у меня ссответствующее образование и опыт

akvaeko: Всем большое спасибо за ответы. И все же для получения разрешения ГАСКа действительно ли необходимо иметь технадзора, работающего в фирме с соответствующей лицензией? Или достаточно технадзору (инженеру-строителю) иметь квалификационный сертификат? У нас их раньше не требовали. Как получают эти сертификаты?

mikaella2007: Так Рома на днях что-то писал об этом.

antonina-17-07: mikaella2007 пишет: Так Рома на днях что-то писал об этом. он писал о шаровой лицензии на право строительства в сейсмических районах это, как экстрасенсы за неделю...

mikaella2007: antonina-17-07, нет, он писал о курсах для технадзоров.

andre-s2: подскажите а нужно ли иметь отдельную лицензию на пусконаладочные работы электрооборудования, если на монтаж последнего у нас есть ( существует ли вообще такая лицензия)

mikaella2007: andre-s2, почитайте кодификатор.

andre-s2: mikaella2007 andre-s2, почитайте кодификатор.- мне соромно но я не понял

mikaella2007: andre-s2, в кодификаторе указан перечень работ, на которые необходима лицензия.

andre-s2: mikaella2007 пасибки

margotta: Ну вы себя и заморочили)))))))))))))Вот что значит .......умные люди ...но не надо перемудривать...... Обыкновенный диплом о высшем образовании именно той отрасли......почему так... потому ....если что просто строительство ...то высшее строительное ...связь -то институт связи.......у меня за год две Лицензионки......общеукраинская и областная......я прошла крым и рым сейчас )))).и по новым условиям тоже прошла ... Ребят))) ...не заморачивайтесь )))))Законы - просто умнички что знаете ...но....

antonina-17-07: margotta пишет: Ну вы себя и заморочили)))))))))))))Вот что значит .......умные люди ...но не надо перемудривать...... Обыкновенный диплом о высшем образовании именно той отрасли......почему так... потому ....если что просто строительство ...то высшее строительное ...связь -то институт связи.......у меня за год две Лицензионки......общеукраинская и областная......я прошла крым и рым сейчас )))).и по новым условиям тоже прошла ... Ребят))) ...не заморачивайтесь )))))Законы - просто умнички что знаете ...но.... вот Вы бы так умненько ответили (в письменной форме с указанием должности и ФИО) на замечание счетной палаты по поводу украденных у государства денег из-за отсутствия лицензии на технадзор?...



полная версия страницы